К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Промежуточные итоги

Промежуточные итоги
186 заявок принято на конкурс стартапов, который проводят Google и Forbes

Прием заявок окончен, жюри уже приступило к их рассмотрению, но до того, как будет объявлен победитель, хотелось бы поделиться своими наблюдениями. Я не член жюри, но следила за ходом конкурса внимательно — как редактор раздела «Свой бизнес».

Как и в любом конкурсе, большинство участников прислали заявки уже под занавес. Если за первые три месяца было всего 25 заявок, то за один лишь последний день поступило 87 презентаций. Причем большинство проектов были интересными, проработанными, сопровождались качественными видеороликами. Логика понятна: те, кто заявляются позже, могут посмотреть, что сделали предшественники. Плюс у них больше времени на подготовку. Но из трех проектов на одну тему, скажу честно, лично мне больше запомнился тот, что пришел первым.

Часто бывало, что проекты на одну тему рождались в разных городах. Особенно активными помимо Москвы и Санкт-Петербурга оказались Новосибирск, Екатеринбург и Нижний Новгород. Есть заявки из Архангельска, Владивостока (три), Томска, Иркутска, Казани, Челябинска, Воронежа, Ростова и многих других городов.

 

Список проектов дает отличную базу для изучения того, какие идеи сейчас актуальны. Сразу несколько проектов предлагают решение проблем малого бизнеса с ведением бухгалтерии, учетом и сдачей отчетности, с помощью программ, предоставляемых по принципу SaaS, — абонентская плата за использование софта ниже, чем стоимость IT-инфраструктуры и установки коробочных продуктов.

Помощь с учетом расходов и доходов актуальна и для частных лиц; четыре проекта предлагают управление личными финансами, один — помощь частникам в подаче налоговых деклараций.

 

Много проектов связано с использованием интернета в образовании. От узконишевых идей вроде изучения китайского с носителями языка через Skype или отслеживания пополнения словарного запаса в изучаемом языке до коллекции видеоуроков по всем предметам.

Развивается интернет-торговля — растет и количество компаний, чьи услуги облегчают жизнь начинающим интернет-торговцам. Это и конструктор интернет-магазинов, и создание сети интернет-магазинов нового поколения.

Много проектов связано с онлайн-играми. Еще один тренд — социальные сети по интересам: для тех, кто любит путешествия, для автовладельцев, для детей.

 

А вот несколько мыслей по поводу самих презентаций — вдруг пригодится при подготовке к следующему конкурсу или к разговору с инвестором. Радует, когда в бизнес-плане честно расписаны расходы и доходы. Но к стартапам, где идея на стадии разработки и в команде пока только основатели или близкие им люди, у которых средняя зарплата, исходя из указанных в бизнес-плане цифр, составляет $3500, у меня лично возникают вопросы. Смущают и фразы о том, что стартовавший пару месяцев назад проект обладает узнаваемым брендом.

Вы можете составить собственное мнение о проектах, прежде чем жюри назовет победителей, — видеопрезентации всех проектов есть на нашем сайте. Голосовать за те, что понравились больше других, можно до 30 сентября. По итогам голосования определится обладатель приза зрительских симпатий.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+