К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как заработать на чужом празднике

фото ИТАР-ТАСС
фото ИТАР-ТАСС
Основатель агентства «Князевъ» о звездах, кризисе и предпочтениях заказчиков

Сейчас только ленивый не открывает event-агентство. Это происходит потому, что вхождение на этот рынок достаточно легкое — не надо покупать цеха и оборудование. До кризиса в Москве было более 2000 официально зарегистрированных агентств, еще примерно столько же незарегистрированных. Кризис подчистил рынок. Как устроен этот бизнес и чего хотят заказчики из крупных корпораций?

Я создал свое агентство после кризиса 1998 года. Друзья говорили, что я сумасшедший — кому сейчас праздники нужны. Но оказалось, нужны. Страна у нас сумасшедшая: чем хуже, тем с большим размахом люди гуляют на последние. У нас и в 2008 году бизнес не просел: мы работаем в основном с крупными корпорациями и частными заказчиками, которые могут себе позволить не отказываться от праздника.

День нефтяника и количество заказов

Сейчас проводим по два мероприятия в неделю. Ближе к праздникам (День металлурга, строителя, нефтяника, газовика, Татьянин день, День Святого Валентина, Хэллоуин, Новый год) число заказов вырастает до 5-6 в неделю. Самое сложное в нашем бизнесе — найти клиентов. Серьезные заказы получают далеко не все: многие корпоративные и частные заказчики, выбирая организатора праздника, руководствуются известностью агентства и портфолио. Если у компании есть бренд и хорошая репутация, то заказов много. Если агентство никому не известно, оно перебивается от заказа к заказу и рискует закрыться через год.

 

Как правило, затраты на корпоративный праздник делятся на две части: банкет с арендой (от 2000 рублей с человека плюс НДС) и оформление зала с оборудованием (стоит примерно столько же). Средний бюджет хорошего большого праздника — 10-15 млн рублей плюс гонорар приглашенной звезды.

Артисты охотно соглашаются выступать на частных праздниках. Раньше некоторые менеджеры звезд, впервые работая с агентством, требовали 100% предоплаты. Сейчас работают со всеми, требуя только 50% гонорара вперед. Эта сумма может колебаться от €10 000 за выступление кумира молодежи вроде группы «Ранетки» или певицы Нюши до €100 000 за концерт Стаса Михайлова или Григория Лепса. В отличие от других, эти два артиста в кризис не просели. Наоборот, их расценки выросли.

 

Часто заказчики пытаются связаться с артистами напрямую, думая, что выйдет дешевле. Но это заблуждение. Агентство живет не на наценку к гонорару звезды, а на процент скидки от артиста. Нашей компании некоторые звезды дают до 20% скидки, потому что они много денег через нас получили. В некоторых случаях мы эти 20% делим пополам с клиентом, давая ему скидку 10-15%.

Изменения предпочтений

За 12 лет существования нашего агентства формат мероприятий претерпел значительные изменения. В конце 1990-х все корпоративы и частные праздники сводились к банкету с концертом. Гости сидели за столами, поднимали тосты. Когда на сцену выходили звезды, все вскакивали и бежали танцевать. Чем больше звезд выступало на празднике, тем это считалось круче.

Потом это стало не круто, корпоративы формата «мы танцуем под песни звезд» стали уделом компаний средней руки, которые раньше не могли себе их позволить. В 2001-2003 годах пошла мода на сюжетные праздники. К примеру, в «Лукойле» мы тогда провели корпоратив «Один за всех и все за Новый год» по «Трем мушкетерам» Дюма. Все мужчины были в мушкетерских плащах, дамы — в нарядах XVIII века с веерами. Вагит Алекперов — в костюме Людовика, а вице-президенты — в кардинальских мантиях. Были сюжетные праздники по литературным произведениям, фильмам, историческим событиям. Так, на «День рождения Клеопатры» мы из Большого театра вынесли весь реквизит — использовали декорации и костюмы оперы «Аида».

 

На гангстерские вечеринки мы брали ретроавтомобили из музея, привозили автоматы Томпсона из Испании. В те времена каждая вторая вечеринка была гангстерская, пиратская или тропики. После выхода «Дозоров» и «Аватара» основной темой для частных праздников стал кинематограф. На корпоративах был очень востребован формат шоу «Минута славы» — хорошо подготовленный концерт самодеятельности. Мы заранее проводили кастинги в коллективе, чтобы найти бухгалтера, которая поет оперным голосом, и парня из логистики, который великолепно показывает пантомиму.

До кризиса люди с удовольствием тратили деньги не на звезд, а на реквизит и костюмы для тематических праздников. Звезд все равно приглашали, но это была уже не программа из 3-4 артистов, а выступление одной звезды ближе к финалу, когда все уже наигрались.

В последние два года крупный бизнес на свои частные праздники предпочитает приглашать зарубежных звезд. Сложнее всего по-тихому привозить их в Домодедово или Шереметьево. Думаю, если бы фанаты знали, кто прилетел, они бы разнесли аэропорт. Когда по всей Москве висели плакаты «Первый концерт Мадонны в России», мы тихо похохатывали. Она до этого по Красной площади столько ходила! На наших частных вечеринках выступали и Джон Бон Джови, и Aerosmith, и Rolling Stones, и даже Леди Гага, которая не дает больших концертов в России. При этом западных звезд, находящихся сейчас на пике популярности, заказывают преимущественно для частных вечеринок, тогда как корпоративные клиенты предпочитают проверенное ретро — Boney M, Baccara, Тото Кутуньо...

Но в любом случае хороший праздник получается, когда ты знаешь не только то, что нравится клиенту, но и то, что ему не нравится, что в этой фирме неприемлемо и точно не повысит настроение заказчику. И здесь все не так уж очевидно. Иногда коллектив людей старше 35 вдруг принимает на ура молодежные программы, а молодые компании заказывают бал XIX века.

Когда к нам приходят новые клиенты, они стараются отслеживать каждый наш шаг. Мы это понимаем и даем им возможность присутствовать на совещаниях с нашими подрядчиками. Старые клиенты иногда просто дают бюджет и просят сделать им сюрприз, не сильно выбиваясь за его рамки.

 

Записала Анна Соколова

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+