К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Мы помогаем людям не дарить друг другу ерунду»

фото предоставлено автором
фото предоставлено автором
Сергей Жуков, солист группы «Руки вверх», о своем магазине подарочных сертификатов

Сергей Жуков  серийный интернет-предприниматель. Forbes уже писал об одном из его проектов. Как рождаются идеи? На чем рассчитывает зарабатывать его новый стартап? Какие советы он может дать другим предпринимателям? 

Один умный человек сказал, что каждое утро встает и пытается найти задачу, которая пока не решается через интернет. Заказать билет на самолет? Купить джинсы? Полететь в космос? Все это уже можно найти онлайн. Неразрешенная проблема — потенциальный мегауспех для будущего стартапа.

Как артист, я получаю подарки каждый день. Если собрать все, что дарят за месяц, можно завалить целую комнату: мишки, зайчики, свечки, фоторамки. Обычный человек сталкивается с такими бесполезными подарками несколько раз в год — на день рождения, Новый год, 8 Марта, 23 Февраля. Мы же сталкиваемся с этим каждый день. И я не могу превратить свою небольшую квартирку в музей Поля Чудес. Так и родилась идея сайта, который бы решил проблему ненужных подарков для каждого из нас. Помог бы дарить те подарки, которые нужны.

 

Рынок подарков

Мы собрали огромную аналитику, изучили до копейки каждый проект, связанный с подарками, у нас и во всем мире. Данные оказались просто шикарными. В России рынок подарочных сертификатов приближается к $700 млн в год. Даже если мы займем десятую долю этого рынка, у нас будет $70 млн — это уже хороший бизнес. Но это еще не все: рынок подарочных сертификатов в Америке приближается к $100 млрд. Мы же, как всегда, отстаем от Америки лет на пять.

Основная идея БериДари: перестаньте дарить ерунду. Как действует эта система? Все, что нужно сделать дарящему, — определить сумму. Дальше я захожу на сайт БериДари, пишу поздравление, указываю e-mail или профиль в соцсетях человека, которого хочу поздравить, вписываю количество денег и нажимаю «ОК». Все, идеальный подарок сделан.



В этот момент человеку приходит сообщение, что вы сделали ему подарок, а также код, который он вводит, когда заходит на наш сайт. Теперь он сам решает, что хочет получить. Наше главное отличие от других порталов — одариваемый не видит цену, а только товары, которые можно выбрать на эту сумму. Можно заказать несколько подарков, пока не выберешь всю сумму. Даже на 5 рублей можно что-то получить: один из наших партнеров — магазин электронных книг «ЛитРес», так что за рубль или два вы можете добить свой подарочный набор собранием сочинений Достоевского или Пушкина. А если сдача все-таки останется, она возвращается дарящему. Можно собрать сертификаты БериДари от всех друзей, объединить их и выбрать что-то более дорогое. Копишь всю жизнь — можешь купить автомобиль.

 

А дни рождения сотрудников? В крупной компании они происходят почти каждый день, и никто не будет выдумывать что-то особенное. А с БериДари сотрудник объединит все купоны и выберет какой-то крупный подарок.

Сервис можно использовать и как средство личной монетизации. Например, установить виджет у себя на странице и написать, что вы опубликуете свою новую песню, главу книги, стихи, когда у вас на БериДари накопится, к примеру, 1000 рублей. Вы можете сделать приятное любимому блогеру, другу в соцсетях или на сайте знакомств. Так что это не просто система подарков — это система благодарности.

На чем зарабатываем

Мы зарабатываем не на дарящих и получающих, а на каталоге. У любой компании, с которой мы работаем, есть партнерские программы, по которой они дают проценты за продажу своих товаров. Сейчас мы работаем с тремя партнерами: «ЛитРес» — это литература и электронные книги, Biglion — это всевозможные акции по купонам, Софткей — игры, программное обеспечение. Запускаем работу с издательством — можно будет подарить кому-нибудь подписку на какой-либо журнал. Расширение ассортимента — возможность повышать популярность проекта.

 

Сейчас мы работаем в основном в B2C, то есть с частными потребителями. Но, с точки зрения монетизации, основной станет работа с корпоративными клиентами. Представим себе стандартную акцию любой FMCG компании. Например: «Купите пиво и найдите под крышкой» ... Чтобы провести эту акцию, компания должна изготовить сувенирную продукцию, хранить ее где-то, перевозить конечным получателям. Все это большие деньги. С нами же нужно всего лишь определить, сколько денег будет стоить один подарок, и купить столько же кодов на БериДари: не нужно ничего производить и складировать, люди смогут найти под крышкой пива все, что захотят. Мы не будем затягивать потребителя в свою систему и готовы брендировать сайт персонально под ту или иную компанию.

Пока нас только семь человек, и справиться с 40 000 запросами на День Святого Валентина было непросто. Трое инвесторов — Сергей Максимчук, я и Игорь Акинфеев — вложили в проект уже порядка $500 000. Сейчас более пяти фондов ведут с нами переговоры для следующего этапа финансирования.

Совет стартапам

Меня расстраивает, что некоторые крупные корпорации даже не скрывают, что хотят запустить на рынок клон западного продукта. Я, как креативщик, считаю, что всегда нужно стремиться придумать что-то свое. Мы же не перепечатываем Шекспира под именем Вася Пупкин. Понятно как дважды два, клоны каких западных проектов могут выстрелить здесь. Например, подарочные купоны растут как грибы. А сделать что-то интересное и инновационное гораздо сложнее. Здесь гораздо сложнее предсказать, какой проект выстрелит, а какой нет. Глупый сервис побудки утром может вызвать взрыв эмоций, а серьезные инвестиции в автопереводы для глухонемых уйдут в небытие.

Можно сказать одно: сейчас важна визуализация. Идеи Instragram, Foursquare построены именно на этом. Мы даже не читаем уже подписи к этим картинкам. Даже в журналах проще сделать коллаж, чем написать сложный текст. И услуги сейчас должны быть такими же — быстрыми, понятными и нужными.

Начинающим предпринимателям я советую не сидеть на месте, а действовать. Читайте, общайтесь, советуйтесь и делайте то, что вам нравится. Благо, сейчас у нас достаточно средств общения и получения полезной информации. Не получилось? Подумайте, что вы сделали не так, и переделайте! Начните свое дело прямо сейчас и не останавливайтесь. У всех нас есть взлеты и падения, но только тот, кто настроен на победу и не сдается при первых же трудностях, добьется результата.

 

Записала Варвара Печурина

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+