К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Идущий человек» не угнался за «Обнаженной»

«Идущий человек» не угнался за «Обнаженной»
Christie’s и Sotheby’s подвели итоги полугодия: покупатели возвращаются, цены растут, разгорается битва за рекорды

Аукционная дуополия отчиталась об итогах работы в первом полугодии 2010 года: дома Christie's и Sotheby's увеличили продажи, нарастили прибыль и установили новые мировые рекорды цен. Основная тенденция полугодия — возвращение американских и азиатских покупателей, стабильный рост по всем главным направлениям, а также увеличение объема продаж в верхнем, самом дорогом сегменте.

Дом Christie's сохранил лидирующие позиции на аукционном рынке, продав в первом полугодии предметов искусства на сумму $2,57 млрд — на 46% больше, чем за тот же период прошлого года. Эта сумма включает $274,1 млн, вырученных от частных сделок, заключенных с участием Christie's — здесь объем вырос на 37%. Общий объем продаж Sotheby’s немного скромнее — $2,2 млрд, зато этот аукционный дом показал впечатляющую динамику: продажи выросли на 116%.

Значительно вырос объем продаж импрессионистов и модернистов: в этом году, как и в прошлом, они принесли аукционным домам самые большие деньги. У Christie's продажи этих направлений увеличились на 37%, до $852,9 млн, у Sotheby's — на 188%, до $648 млн. Если судить по итогам работы Christie's (Sotheby's опубликовал только предварительные результаты, обещая представить полные итоги в ближайшее время), расстановка остальных позиций относительно друг друга также изменилась мало.

 

На втором месте у Christie’s — выросшие на 140% продажи послевоенного и современного искусства ($460,7 млн), на третьем — искусство стран Азии ($368,4 млн, рост на 121%), на четвертом – ювелирные украшения и часы ($227,3 млн, +75%). Эта четверка позиций традиционно лидирует в объемах продаж международных аукционных домов, но в этом году они же оказались и лидерами роста продаж, что может свидетельствовать об осторожности участников рынка, предпочитающих действовать именно на этих базовых, ключевых направлениях. К примеру, продажи старых мастеров, европейской мебели или русского искусства на Christie's в первом полугодии этого года оказались даже ниже, чем год назад.

Но когда речь заходит о продажах подлинных шедевров, коллекционеры забывают об осторожности, о чем свидетельствуют два новых мировых рекорда цены произведений искусства, поставленных в этом году. Первым отличился Sotheby's, продавший в феврале скульптуру Альберто Джакометти «Идущий человек I» за $104,3 млн, но уже в мае Christie's побил этот рекорд, продав картину Пабло Пикассо «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев» за $106,6 млн. Дорогие лоты вообще хорошо шли: в январе-июне 2010 года Christie's продал 169 произведений искусства по цене более £1 млн каждое.

 

Еще один показательный итог полугодия — резкий рост продаж азиатского искусства. Европейские покупатели остаются самыми стабильными и верными клиентами Christie's — в первом полугодии продажи в Европе составили $975,4 млн, что всего на 1% выше, чем за тот же период прошлого года. Продажи на американском континенте выросли на 116%, до $999,6 млн, а продажи в Азии (включая Ближний Восток) — на 134%, до $323,6 млн. При этом американские продажи частично были обеспечены все те же азиатским искусством: мартовская серия торгов «Неделя искусства стран Азии» принесла аукционному дому почти $60 млн., а торги «Китайское искусство» — еще $40 млн. Предпочтения азиатских коллекционеров изменились мало: на торгах в Гонконге повышенным спросом пользуются классическая и современная китайская живопись и декоративно-прикладное искусство, ювелирные украшения и редкие вина.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+