Во вторник и среду, 10 и 11 ноября, в Нью-Йорке пройдут торги послевоенного и современного искусства Christie’s и Sotheby’s. Главная их примета — цены стали гораздо адекватнее и не идут ни в какое сравнение с золотой лихорадкой прошлого года, когда Роман Абрамович приобрел на Christie's «Спящую соцработницу» Люсьена Фрейда за $33,6 млн, а на следующий день на Sotheby's побил собственный рекорд, купив за $86,3 млн «Триптих» Френсиса Бэкона.
В этом году ситуация совсем другая. Когда в конце июля Christie’s подвел итоги первого полугодия кризисного 2009 года, выяснилось, что оборот аукционного мастодонта сократился на 35%, при этом больше всего пострадал именно раздел послевоенного и современного искусства — его оборот сократился более чем втрое и составил всего £128 млн против £408 млн в 2008 году. Доходы же секции старых мастеров, напротив, возросли с £52 млн до £59,1 млн по сравнению с прошлым годом. Объясняется это просто: рынок современного искусства был неприлично спекулятивен, а цены — чрезмерно раздуты.
Forbes составил список самых важных лотов предстоящих торгов. Еще полтора года назад они стоили бы существенно дороже.