К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

$12 млн за сосиску

$12 млн за сосиску
Самые интересные лоты ближайших торгов Christie’s и Sotheby’s в Нью-Йорке

Во вторник и среду, 10 и 11 ноября, в Нью-Йорке пройдут торги послевоенного и современного искусства Christie’s и Sotheby’s. Главная их примета — цены стали гораздо адекватнее и не идут ни в какое сравнение с золотой лихорадкой прошлого года, когда Роман Абрамович приобрел на Christie's «Спящую соцработницу» Люсьена Фрейда за $33,6 млн, а на следующий день на Sotheby's побил собственный рекорд, купив за $86,3 млн «Триптих» Френсиса Бэкона.

В этом году ситуация совсем другая. Когда в конце июля Christie’s подвел итоги первого полугодия кризисного 2009 года, выяснилось, что оборот аукционного мастодонта сократился на 35%, при этом больше всего пострадал именно раздел послевоенного и современного искусства — его оборот сократился более чем втрое и составил всего £128 млн против £408 млн в 2008 году. Доходы же секции старых мастеров, напротив, возросли с £52 млн до £59,1 млн по сравнению с прошлым годом. Объясняется это просто: рынок современного искусства был неприлично спекулятивен, а цены — чрезмерно раздуты.

Forbes составил список самых важных лотов предстоящих торгов. Еще полтора года назад они стоили бы существенно дороже.

Энди Уорхол (1928-1987), «Катастрофа с рыбой тунец» (Tunafish Disaster)
представлено CHRISTIE'S IMAGES LTD. 2009

Энди Уорхол (1928-1987), «Катастрофа с рыбой тунец» (Tunafish Disaster)

Шелкографическая краска и серебряная краска на льняном холсте, эстимейт $6 000 000-$8 000 000

Второй по значимости лот на ноябрьском Christie's — шелкография Энди Уорхола 1963 года Tunafish Disaster («Катастрофа с рыбой тунец»). Это произведение относится к ранним вещам Уорхола. Оно создано спустя год после изображения банок супа Campbell's и за год до знаменитой выставки в парижской галерее Илеанны Зоннабенд «Смерть в Америке». Работая над серией работ на тему смертей и катастроф, Уорхол экспериментировал с техникой шелкографии, которую потом постоянно использовал. История с тунцом, которую изобразил Уорхол, была описана в номере Newsweek от 1 апреля 1963 года: две домохозяйки — Колетт Браун и Маргарет МакКарти — умерли от бутулизма в результате отравления сэндвичами с консервированным тунцом. Работа примечательна еще и тем, что ее первым владельцем был Норман Дольф, звукорежиссер и неофициальный продюсер эпохального альбома 1966 года the Velvet Underground & Nico, на обложке которого красовался фирменный уорхоловский банан.

New York, Christie's, 10 ноябрялот 25

Жан-Мишель Баскиа (1960-1988), Brother's Sausage
представлено CHRISTIE'S IMAGES LTD. 2009

Жан-Мишель Баскиа (1960-1988), Brother's Sausage

Шестичастный складной полиптих, акрил, масляный карандаш, бумага с принтами, наклеенная на холст, эстимейт $9 000 000-$12,000,000

Шестичастный складень, или, если говорить наукообразно, складной полиптих Жан-Мишеля Баскиа (1960-1988) — главное произведение, выставленное на осенние торги Christie's. Работа выполнена в смешанной технике: сочетание акрила, маслянного карандаша и наклеенной на холст бумаги, и называется Brother's Sausage (что можно перевести как «Сосиска брата»). Конструкция не менее затейлива — это шесть подрамников, скрепленных дверными петлями. Впервые «Сосиска» была выставлена в нью-йоркской Mary Boone Gallery в 1984 году, после чего оказалась в O'Hara Collection, где и была приобретена настоящим владельцем. В 1983 году Баскиа сделал целую серию подобных работ, состоящих из шести или семи сегментов. На это время пришелся пик славы и расцвет творчества художника, который начинал в конце 1970-х как уличный графитчик под псевдонимом Samo.

New York, Christie's, 10 ноябрялот 16

Питер Дойг (1959 г. р.), «Отражение» (Reflection (What does your soul look like))
представлено CHRISTIE'S IMAGES LTD. 2009

Питер Дойг (1959 г. р.), «Отражение» (Reflection (What does your soul look like))

Холст, масло, эстимейт $4 000 000-$6 000 000

Относительно молодой художник Питер Дойг (1959 г. р.) утвердился в статусе суперзвезды после того, как в 2007-м его картина «Белое каноэ» была продана некоему русскому покупателю на Sotheby's за рекордные £5,7 млн ($11,3 млн). Сегодня эстимейт его полотна «Отражение» («На что похожа твоя душа», Reflection (What does your soul look like)) 1996 года имеет нижнюю планку в $ 4 млн, и верхнюю — в $6 млн. «Отражение» стало центральной работой прошлогодней ретроспективы Дойга в Tate Britain.  В луже отражается младший брат автора — Дойг неоднократно рисовал его отражения. Вообще, исследование средствами живописи водной поверхности, рефлексов и бликов на ней — одна из главных тем творчества Дойга. Второе название картины — What does your soul look like — отсылает к одноименному треку из альбома Endtroducing, который DJ Shadow выпустил в том же году, когда художник закончил картину. Видимо, Дойгу показалось, что эта музыка адекватно выражает дух его работы.

Нью-Йорк, Christie's, 10 ноября, лот 13

Энди Уорхол (1928-1987), «200 однодолларовых банкнот» (200 One Dollar Bills)
предоставлено Sotheby's New York

Энди Уорхол (1928-1987), «200 однодолларовых банкнот» (200 One Dollar Bills)

Шелкографская краска и карандаш на холсте, эстимейт $8 000 000-12 000 000

Работа Энди Уорхола 1962 года «200 однодолларовых банкнот» стоит, разумеется, гораздо дороже. Это наиболее значимое произведение послевоенного и современного искусства на аукционе Sotheby's 11 ноября в Нью-Йорке. Она, как и «Катастрофа с тунцом», относится к первым шелкографическим работам Уорхола. Работая над серией с банкнотами, он использовал для печати собственные рисунки банкнот на кальке, под которую клал одно- и двухдолларовые купюры. «200 однодолларовых банкнот» и «192 однодолларовые банкноты» из коллекции берлинской Nationalgalerie являются самыми большими произведениями «банкнотной» серии шелкографий. Эта работа входила в коллекцию Роберта и Этель Скалл, которые одни из первых начали собирать поп-арт.

Нью-Йорк, Sotheby's, 11 ноября, лот 22

Виллем де Кунинг (1904-1997), «Без названия XV» (Untitled XV)
предоставлено Sotheby's New York

Виллем де Кунинг (1904-1997), «Без названия XV» (Untitled XV)

Холст, масло, эстимейт $5 000 000-7 000 000

Классик абстрактного экспрессионизма Виллем де Кунинг написал свою картину «Без названия XV» в 1977 году, в период, когда после долгих поисков он наконец-то пришел к чистой и безоговорочной абстракции. Манеру письма Де Кунинга принято называть «живописью жеста», с чем трудно спорить. «Без названия XV» специалисты толкуют как сочетание земного ландшафта и морского пейзажа, в котором угадывается и песок дюн, и зелень водорослей, и солнечные блики. Помимо всего прочего де Кунинг считается тончайшим колористом, который в своих живописных решениях постоянно апеллировал к родоначальникам авангарда, Пабло Пикассо и даже Клоду Моне.

Нью-Йорк, Sotheby's, 11 ноября, лот 15

Джаспер Джонс (1930 г. р.), «Серые цифры» (Gray Numbers)
предоставлено Sotheby's New York

Джаспер Джонс (1930 г. р.), «Серые цифры» (Gray Numbers)

Энкаустика на холсте, эстимейт $5 000 000-7 000 000 

Работа живого классика Джаспера Джонса 1957 года «Серые цифры» выставлена на торги с тем же эстимейтом, что и ландшафтная абстракция де Кунинга. «Серые цифры» выполнены в технике энкаустики и относятся к классическому периоду творчества художника второй половины 1950-х годов, когда он занимался экспериментами с американским флагом. Сон о звездно-полосатом символе Соединенных Штатов вдохновил Джонса на целую серию работ со всевозможными знаками, штампами, буквами и цифрами, которая безоговорочно вошла в историю современного искусства. К ней относится и настоящая картина. «Серые цифры» были впервые представлены в галерее Лео Кастелли, откуда в 1958 году попали в коллекцию Дороти Миллер, после чего  появились на торгах  Christie's в 2003 году. Там картину и приобрел нынешний владелец.

Нью-Йорк, Sotheby's, 11 ноября, лот 29

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+