Ганс Христиан Андерсен, каким его увидели в эпоху ар-нуво
Ганс Христиан Андерсен, «Сказки и истории», Вита Нова, 2006, 1500 экземпляров
Как известно, Ганс Христиан Андерсен писал свои сказки не столько для детей, сколько для взрослых. Он вообще не очень жаловал детей, причинивших ему — когда он сам был ребенком — немало страданий. Со своего памятника он даже потребовал убрать фигуры детей, которые по первоначальному замыслу должны были окружать сказочника. Однако даже это не помогло его сказкам избежать всемирной детской любви.
В 1900 году сказки Андерсена принесли славу и другому датчанину — профессору датской королевской Академии изобразительных искусств и главному дизайнеру фарфоровой мануфактуры Bing & Grøndahl Хансу Тегнеру. Большинство критиков считают, что именно в лице Тегнера Андерсен встретил равного себе по таланту и фантазии человека — хотя и в другой сфере.
Знаменитый фрацузский иллюстратор Эдмун Дюлак иллюстрировал Андерсена в 1911 году, в самый расцвет т. н. «золотого века иллюстрации» — периода, когда цветная печать стала технологически доступной и широко распространенной (первая книга со вклеенными цветными иллюстрациями вышла в 1905 году). Новая технология позволила Дюлаку создавать цветные иллюстрации, используя акварель — излюбленный материал Викторианской эпохи. Впрочем, несмотря на различные техники, Тегнер и Дюлак не слишком разошлись во взглядах на мир Андерсена и, в полном соответствии с мнением самого Андерсена на этот счет, адресовывали свои иллюстрации не только детям, но и взрослым.