Вчера состоялся официальной дебют нового поколения 5-й серии BMW. Предыдущая серия (заводской индекс E60) выпускалась с 2003 года, но и по сей день смотрится весьма авангардно. Более того: E60 так и останется самой авангардной «пятеркой» еще лет пять-шесть: новая модель, по крайней мере на первый взгляд, выглядит куда консервативнее предшественницы.
«Консервативно» в применении к BMW не значит «плохо». Модель 2003 года еще в момент своего появления вызвала немало споров: длинные «ресницы» головного света, изрядно заходящие на крылья, приличествовали скорее экспериментальному японскому или корейскому седану, чем породистому баварскому лимузину с историей. Не менее «дальневосточное» впечатление оставляли большие задние фонари, «раскрывавшиеся веером светящихся пластин, как панцирь самурая». Со временем к той «пятерке» у нас попривыкли, и даже в прошлом, кризисном году продажи 5-й серии не упали, а подросли на доли процента. Но возраст дал о себе знать: 3-я серия, и в особенности большой кроссовер BMW X5, продаются у нас сейчас куда лучше легковой «пятерки».
Что получит покупатель новой модели? Во-первых, заметим, что новая 5-я серия (заводской индекс F10) вплотную подобралась к тому, чтобы войти в почтенный круг пятиметровых седанов: машина выросла на 7 см (а в колесной базе — на 8 см), достигнув в длину 4,9 м. Солидный размер частично объясняется тем, что машина построена на той же (хоть и укороченной) платформе, что и новая 7-я серия, и, что куда более интересно, стартующий в будущем году Rolls-Royce Ghost. С британским «родственником» машину роднит не только длина, но и некоторая подчеркнутая склонность к гигантомании — достаточно обратить внимание на то, какого размера на этой модели фирменные «ноздри» радиатора (решение, только что обкатанное на BMW Grand Tourismo и чуть раньше — на X6).
Машина оказывается самой мощной среди немецких «одноклассников». Разумеется, речь идет о топовой комплектации: BMW 550i приводится в движение тем же 4,4-литровым 8-цилиндровым битурбо, что и X6 и 750i. Седан бизнес-класса, разумеется, легче «семерки» и «шестерки», поэтому его 407 л. с. означают разгон до 100 км/ч за 5 с. Топовый Mercedes E500 отстает на 19 л. с. и на 0,2 с. Впрочем, вариантов двигателя на новой «пятерке» по традиции много: четыре бензиновых и три дизельных, включая совсем непретенциозный и экономичный двухлитровый. Ему предстоит покорять сердца флит-менеджеров европейских гостиниц, а наши соотечественники, по всей видимости, выстроятся в очередь за самыми мощными модификациями. Российские цены пока не объявлены.
Седан 5-й серии — большой и подчеркнуто традиционный