Россия впервые стала главным источником прибыли крупнейших голливудских блокбастеров за пределами Северной Америки: сборы нового фантастического фильма «Аватар» режиссера Джеймса Кэмерона за первый уик-энд проката в нашей стране составили $21 млн. Это лучший показатель во всем мире после США и Канады (США и Канада при подсчете кассовых сборов голливудских фильмов традиционно учитываются как одна территория). Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на предварительные данные прокатчика фильма, кинокомпании 20th Century Fox.
Таким образом, «Аватару» удалось превзойти считавшийся очень удачным старт в России фильма-катастрофы «2012» режиссера Роланда Эмериха, который за первые выходные собрал в российских кинотеатрах $15,3 млн, показав третий результат в мире после Северной Америки и Франции. Теперь Франция побеждена: «Аватар» за первый уик-энд в этой стране собрал $19 млн. Далее следуют Великобритания ($14,2 млн) и Германия ($13,2 млн).
Старт «Аватара» в Северной Америке был сравнительно слабым — $73 млн за первые выходные, лишь 31-й результат за всю историю. С учетом сборов в других странах мира показатель гораздо лучше: $232,2 млн, или 9-й результат в истории кинематографа. В слабых показателях первого уик-энда в США отчасти виноваты снежные метели на Восточном побережье страны, затруднившие зрителям доступ в кинотеатры. В Нью-Йорке сборы фильма в субботу упали на 18%, в Вашингтоне — на 75%, в Балтиморе — на 86%.
Метели продолжают преследовать «Аватар» и в других странах: в понедельник снежный шторм накрыл российскую столицу. В московском офисе компании 20th Century Fox дальнейшие коммерческие перспективы фильма комментировать не стали, воздержавшись также от обнародования официальных цифр сборов в России. «Они будут готовы в лучшем случае сегодня к вечеру, тогда можно будет делать и какие-то выводы», — заявил представитель компании.
Отчасти воодушевленные показателями «2012» прокатчики решили напечатать 1350 копий «Аватара» для показа в России: по этому показателю наша страна также обогнала все страны мира, кроме Северной Америки (во Франции было отпечатано 1083 копии фильма, в Великобритании 1130, в Германии 1128).
Конкурировать с фильмом самого успешного в коммерческом смысле режиссера Голливуда в России не решился почти никто: создатели нескольких российских фильмов перенесли свои премьеры на более поздний срок, сославшись на неготовность проектов. Вызов Кэмерону решился бросить лишь один человек— самый успешный в коммерческом смысле режиссер России Тимур Бекмамбетов. 31 декабря в России стартует его фильм «Черная молния», фантастическая история о супергерое, который борется со злом в небе над Москвой.
Производственный бюджет «Черной молнии» составляет $8 млн, примерно в 40 раз меньше, чем у «Аватара». Конкурировать с «Аватаром» страшно, но интересно, признается Бекмамбетов в интервью Forbes. «Кино — это все-таки эмоциональный продукт, противостояние не чисел, а идей. Мы не сможем побороть «Аватар» в абсолютных величинах, но я все-таки верю, что люди хотят смотреть кино про себя больше, чем кино про голубых человечков», — говорит Бекмамбетов.