Организаторы двух ближайших Олимпиад — Лондонской 2012 года и Сочинской 2014-го — соревнуются в масштабности объектов, возводимых к этим событиям. И в обоих городах решено запустить канатные дороги. Лондонская станет первой в британской столице, а сочинская претендует на звание «дважды первой» в мире — по длине и по способности перевозить не только пассажиров, но и автомобили.
Кстати, первые, еще античные канатные дороги использовались как раз для переправки грузов. В средние века жители горных местностей стали переправляться через ущелья в корзинах (такими переправами и сегодня пользуются, например, в Гималаях). Первая из канатных дорог в современном понимании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на смотровую площадку. В России дебют канатной дороги состоялся в 1871 году: использовалась она для перевозки леса через заболоченную местность. А настоящий бум строительства подвесных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда активно начал развиваться горнолыжный спорт.
Forbes отобрал 12 действующих канатных дорог, каждая из которых может похвастать приставкой «самая».