К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

5 серий путеводителей, на которые стоит обратить внимание

5 серий путеводителей, на которые стоит обратить внимание
Путеводитель, похожий на фастфуд, путеводитель, направляющий туристов в северокорейскую тюрьму, и другие книги, открывающие мир

Несмотря на нашествие приложений для компьютеров и смартфонов, современный путеводитель все еще представляет собой обычную бумажную книгу. Потому что несмотря на все современные технологии (позволяющие, скажем, загрузить в свой ноутбук подробную карту региона), для тех, кто отправляется в путешествие, очень важен эмоциональный авторский рассказ, ради которого чаще всего и стоит покупать книгу.

В советские времена жанр путеводителя практически отсутствовал. В стране, граждане которой путешествовали (и то в лучшем случае) не дальше Болгарии, он просто не был нужен и его легко заменяли наборы открыток с видами городов и передача «Клуб кинопутешествий».

Эти времена прошли, но изменилось немногое: хорошие путеводители в России — все еще редкость. Forbes выбрал пять серий бумажных путеводителей, на которые стоит обратить внимание, отправляясь в путешествие.

Rough Guides
Photas·Alamy

Rough Guides

На кого рассчитан: довольно обеспеченные путешественники, ищущие возможности сойти с популярных туристических маршрутов

Язык: английский, русский

Охват: более 100 изданий по всем основным туристическим странам и городам

Стоимость: 350—1200 рублей; имеются русскоязычные переводы (выходят в издательстве АСТ).

Основатель серии Марк Эллингем — наглядная иллюстрация идеального путешественника, задумывающегося о вещах, которые простому туристу кажутся бессмысленными и недосягаемыми. По крайней мере именно таким хочет видеть идеального путешественника Rough Guides. Сам Эллингем около пяти лет назад заявил, что успешные серии глобальных путеводителей, популяризирующие туризм, несут ответственность за вред, наносимый авиаперелетами окружающей среде. Поэтому свою собственную жизнь Эллингем посвятил сохранению экологии: так что теперь он старается находить интересные маршруты поближе к дому — например, в Великобритании, где живет с семьей.

При планировании дальних поездок Эллингем призывает во что бы то ни стало избегать самолетов, используя их лишь для перелетов между континентами. Фраза «меньше перелетов, больше времени для отдыха» стала одним из слоганов путеводителей Rough Guides.

Впрочем, в одном из интервью Эллингем откровенно рассказал, к чему иной раз могут привести рафовские рекомендации. Так, в разделе про небольшой китайский город на границе с Северной Кореей автор отметил, что путешественникам будет небезынтересно прогуляться вдоль озера. Английскую фразу walk around можно трактовать по-разному, но незадачливый читатель понял этот совет буквально и решил пройтись — вокруг озера. Незаметно для себя он оказался на территории Северной Кореи, где был моментально задержан и посажен в тюрьму за незаконное пересечение границы. Сошел, что называется, с популярного туристического маршрута.

Подробнее: www.roughguides.com

Путеводители Афиши
Джуля Ким

Путеводители Афиши

На кого рассчитан: жители России, для которых важно, что путеводитель написан с точки зрения их соотечественника

Язык: русский

Охват: более 20 изданий — популярные города Европы плюс Нью-Йорк; в ближайшее время планируется начать выпуск путеводителей по странам

Стоимость: 350—600 рублей

Принято считать, что именно «Афиша» на своих страницах открыла культуру хипстерства в России, а следовательно, выпущенные «Афишей» путеводители можно, казалось бы, отнести именно к этой категории.

Блогер Илья Файбисович считает, что «Афиша» может создать у читателя «ложное ощущение присутствия» — в ущерб фактам и содержанию. Так, в пример он приводит путеводитель по Лондону, где в описании мирной обстановки Гайд-Парка автор между делом использует слово «паки» в отношении «нахохлившихся выходцев из Пакистана», а этот термин между тем исторически является оскорбительным и не может использоваться кем-либо за пределами молодой пакистанской тусовки (самый понятный аналог — «ниггер»).

Впрочем, помимо ощущений от путешествия, которые благодаря «Афише» можно получить не выходя из дома, здесь можно найти и практическую составляющую, которая к тому же адаптирована для российского читателя. Все-таки не в каждом путеводителе можно прочитать о том, что в этом доме, скажем, жил Маяковский, а ту комнатку снимал Достоевский.

Подробнее: www.afisha.ru/travel

Insight Guides
Photas·Alamy

Insight Guides

На кого рассчитан: читатели глянцевых журналов; впрочем, любому поможет составить представление о стране и подходит, например, как самолетное чтиво

Язык: английский

Охват: около 350 изданий; весь мир, включая страны наподобие Ирака, которые другими сериями не рассматриваются как туристические

Стоимость: 600-2500 рублей

Основатель серии — Ганс Хефер, дизайнер и фотограф, обожающий путешествия. Это обстоятельство собственно и определило сущность серии.

Insight Guides начались с того, что Хеферу просто недоставало книги, которая бы понятно и в красках рассказывала о культуре и жителях Бали, давая возможность увидеть все своими глазами. Придя к выводу, что подобных книг просто нет, Хефер решил создать собственный путеводитель, который с помощью качественных цветных фотографий мог бы легко передать атмосферу места и рассказать об образе жизни. Ведь, как считал Хефер, через визуальные образы читателя проще заинтересовать и дать ему представление о другой культуре.

Одна из особенностей серии — качественная цветная полиграфия: такую книгу приятно держать в руках. Говорят, что в первую очередь это качество остается неизменным потому, что компания до сих пор не отдает производство книг на сторону, а печатает все тиражи в собственной типографии. Утверждается также, что это будто бы дает большую независимость и позволяет быстро обновлять издания, хотя фактическая актуальность явно не их отличительная черта.

Подробнее: www.insightguides.com

Lonely Planet
Fotobank·Getty Images

Lonely Planet

На кого рассчитан: для первой поездки в страну — как сборник практических советов и неплохих карт

Язык: английский, испанский, французский

Охват: около 500 изданий; практически — весь мир

Стоимость: 800-1500 рублей

Злые языки сравнивают Lonely Planet с сетью McDonald’s, с чем сложно не согласиться: когда в компании работают тысячи «поваров», понятно, что один из них может сделать плохой бутерброд с привкусом резины.

Не так давно один из авторов Lonely Planet — Томас Констамм — даже выпустил про это книгу. Считается, что целые разделы путеводителя по Колумбии он написал, не выезжая из Сан-Франциско. Констамм открыто рассказал и о том, что времена непредвзятости авторов прошли, и они в той или иной форме могут принимать взятки от туристических мест в обмен на упоминание в книге. Считается, что своими откровениями Констамм нанес серьезный удар по имиджу всех популярных путеводителей — далеко не одного лишь Lonely Planet.

Естественно, не все авторы серии столь нечистоплотны. Действительно, у Lonely Planet имидж сети ресторанов быстрого обслуживания, так что каждый решает сам для себя — зайти перекусить в знакомое место или нет.

Подробнее: www.lonelyplanet.com

Bradt
Flickr·Doug Murray

Bradt

На кого рассчитан: путешественники, собирающиеся в нетуристические части мира

Язык: английский

Охват: около 140 изданий; много небольших и малоизведанных стран, включая африканские

Стоимость: 500-1200 рублей

В путеводителе по бассейну Амазонки 60 страниц из 400 посвящены происхождению реки, растениям, животным и водному миру этого региона. «Естествознание» — самый большой раздел в книге, занимающий больше места, чем главы про Бразилию и Перу.

Путеводитель по Бенину 2006 года еще более показателен для серии и лишь подчеркивает отличия Bradt. К примеру, автор без тени сомнения смакует трудности, с которыми приходится сталкиваться местным жителям каждый день, — само по себе это описание может отбить желание к поездке у любого неискушенного путешественника. А одна из глав в книге и вовсе называется «Африка — это ад».

Но если начинающему путешественнику — это смерть, то для опытного — практически Библия.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+