К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Куда отвести детей на каникулах: выбор Forbes

Куда отвести детей на каникулах: выбор Forbes
Чувственная музыкальная история, карманная энциклопедия оперы, представление в невесомости, экспозиция девичьих мечтаний и другие увлекательные зрелища

[processed]

«Чико и Рита». Откровенный рассказ о чувствах и чувственности, музыке и любви

«Чико и Рита». Откровенный рассказ о чувствах и чувственности, музыке и любви

Chico & Rita, Испания — Великобритания, 2010, 94 мин., Режиссеры: Тоно Эррандо, Хавьер Марискаль, Фернандо Труэба. С 3 ноября

Это мультфильм для взрослых и для школьников ну очень старших классов — тех, кто знает, что отношения мужчины и женщины не ограничиваются чтением стихов и прогулками под луной. Он рассказывает не только о чувствах, но и о чувственности — без фривольности, но и без пуританства. «Чито и Рита» — участник фестиваля в Торонто и обладатель премии «Гойя». А один из режиссеров фильма Фернандо Труэба — лауреат «Оскара» за фильм «Прекрасная эпоха». Но дело не в призах, фестивалях и премиях. «Чико и Рита» и без них остался бы одним из самых изящных и изобретательно сделанных мультфильмов последних лет. Любовь американки и кубинца здесь пропета и станцована, что неудивительно: ведь речь идет о романе пианиста и певицы. Действие переносится с Острова свободы в страну свободы, и везде, где оказываются Чико и Рита, они танцуют, поют и любят, пока наконец любовь, танец и песня не становятся неотличимы. Словом, ничего лучшего в осенний вечер не придумаешь. Поднятие настроения гарантировано.

«Приключения Тинтина: Тайна единорога». Мультфильм, который ничего не перевернет и не испортит

«Приключения Тинтина: Тайна единорога». Мультфильм, который ничего не перевернет и не испортит

The Adventures of Tintin, США — Новая Зеландия, 2011, 107 мин., режиссер: Стивен Спилберг, в ролях: Дэниэл Крейг, Джейми Белл, Саймон Пегг, Кери Элвес, Энди Серкис, Ник Фрост, Тоби Джонс, Макензи Крук, Тони Карран, Себастьян Роше. С 3 ноября

Реклама «Тинтина» гласит: «Новый мультфильм Спилберга перевернет ваше представление о кино». Это преувеличение. Он изобретателен, остроумен, но представлений не перевернет — ни о кино, ни о жизни. Зато детям наслаждение гарантировано. Чего не скажешь о взрослых: это не тот случай, когда они могут следить за подтекстами, скрытыми цитатами и любовной линией, а ребенок — радоваться спецэффектам и лавинообразному развитию сюжета. Спилберг снял фильм под лозунгом «все лучшее — детям». Но если совместный поход в кино все-таки неизбежен, то и тем, кому за десять, есть о чем подумать на «Тинтине» — например, уделить пристальное внимание персонажу по имени Иван Иванович Сахарин.

Перестрелки, драки, кораблекрушения случаются здесь беспрерывно, и вместе с тем мультфильм не теряет доброй, даже почти нежной интонации. Что немудрено: Стивен Спилберг несколько десятилетий мечтал экранизировать знаменитые комиксы бельгийца Эрже (настоящее имя — Жорж Реми) о малолетнем журналисте и его друге, белом фокстерьере. Если первая серия пройдет с успехом, режиссером второй станет Питер Джексон («Властелин колец»), который пока смиренно довольствуется ролью продюсера.

«Три метра над уровнем неба». История первой любви, которую каждый легко примерит на себя

«Три метра над уровнем неба». История первой любви, которую каждый легко примерит на себя

Tres metros sobre el cielo, Испания, 2010, 123 мин., режиссер: Фернандо Гонсалес Молина, в ролях: Мария Вальверде, Марио Касас, Альваро Сервантес, Марина Салас, Луис Фернандес, Андреа Дуро, Нереа Камачо, Диего Мартин, Кристина Пласас, Хорди Бош, Кристина Дилья, Пабло Риверо, Клара Сегура, Марсель Боррас. С 3 ноября

Форумы девочек-старшеклассниц переполнены слезами и восторгами: такого фильма о любви, как «Три метра над уровнем неба», их обитательницы не видели никогда. Здесь и правда есть от чего трепетать девичьим сердцам. А потому, по рекомендации взрослых или без нее, старшеклассницы на этот фильм пойдут. «Три метра над уровнем неба» вполне подходит и для совместного похода в кино мамы с дочерью-подростком. Отца лучше не брать — может испортить впечатление ухмылками в самых романтических местах.

Фильм начинается с любовных мантр: «Что-то щелкает, и ты знаешь — с этого момента уже ничто не будет прежним». И — понеслось: первая встреча, первый поцелуй, первая ночь, первая ссора. Страстью здесь пропитано все: герои даже молчат и засыпают с огоньком, а уж если дерутся, то вкладывают в процесс всю душу, чтобы потом без стеснения плакать от обиды и боли. Двое юных влюбленных — из разных социальных пластов. Он беден и неотесан, она богата и высокомерна (хотя и дает списывать). Потом выясняется, что парень не так-то и беден — и снова череда приключений, недоразумений, скандалов и страстных ночей (но все в пределах фильма для старшеклассников).

Это кино оставляет школьниц при мысли, что первая любовь уникальна, но с ней неизбежно придется расстаться. А потому некоторый терапевтический эффект этот страстно-слезоточивый фильм все же оказывает. Он полезен для тех подростков, которые уже пережили первый роман или еще в процессе: можно и поплакать, и вместе с тем понять, что история твоей личной жизни только-только начинается.

«Барабанщики» (Дания). Спектакль, на котором топают и хлопают

«Барабанщики» (Дания). Спектакль, на котором топают и хлопают

Центр имени Мейерхольда. 2 ноября

Датский спектакль привозят в Москву в рамках фестиваля «Большая перемена», в афише которого вообще стоит покопаться, если вы решили пойти в театр на каникулах. Большинство спектаклей — детские только в том смысле, что идут около часа, то есть без нытья на «поесть» и «пописать» и без той особой родительской тоски, когда понимаешь, что на сцену можно смотреть только после лоботомии, но стрелка часов будто прилипла к циферблату. Большинство спектаклей честно отбрасывают всякие попытки нащупать возрастной уровень и просто показывают то, что занимательно для всех: есть чудеса в решете, когда вроде как и «ни о чем», а не соскучишься. Это может быть виртуозная работа с куклами-марионетками, не пойми как вытворяющими свои трюки (питерский театр Виктора Антонова), парад аттракционов (Курганский театр «Гулливер») или шоу двух датских барабанщиков, которые без устали наяривают фламенко, маримбу, тайко при поддержке отличного светового дизайна. Они  трещат, грохочут и рокочут так, что ноги поневоле начинают отбивать ритм по креслу соседа. Который, впрочем, занят тем же самым.

Saltimbanco. Цирк дю Солей снова на арене

Saltimbanco. Цирк дю Солей снова на арене

Спортивная арена «Лужники». 2-6 ноября

Про эту компанию ничего объяснять не надо. В Москве Цирк дю Солей уже был, поделив город на тех, кто влюблен, и тех, кто не полюбит никогда, чем ни завлекай. Им бессмысленно вкручивать, что нынешнее шоу поставлено в 1992 году почти как манифест жанра: никакого зверья, никаких дрессировщиков, никакого парада-алле и туша. Акробаты воздушные, акробаты партерные, с першами и лонжами — своего рода танец, который разворачивается по большей части в воздухе, словно пытаясь осуществить мечту основателя Цирка дю Солей о невесомости и космосе. Ги Лалиберете в конце концов своего добился, слетал на орбиту в качестве туриста российской космической станции «Мир», одним этим жестом превратив шоу Saltimbanco в цирковую классику: в следующие двадцать лет он уйдет от традиционного цирка еще дальше, оснастив свои немыслимые спектакли всевозможными техническими новинками. Куда его все это завело, Москва увидит позже, когда цирк привезет шоу Zarkana, для которого в Кремлевском дворце построят специальную декорацию. А откуда — смотрите прямо сейчас.

«Привет, Рэй!» (Самара). Детский спектакль одного из лучших российских театров

«Привет, Рэй!» (Самара). Детский спектакль одного из лучших российских театров

«Практика». 4 ноября

Питерский режиссер Анатолий Праудин знаменит как автор «театра детской скорби». В Питере, славящемся ханжеством, это словосочетание на обывателей и чиновников обычно наводит ужас: с детьми, по их мнению, надо сюсюкать, это называется «защищать от драматичных впечатлений». Поэтому вот и новый спектакль Праудина родился не в Петербурге, а в более открытой Самаре, которую не нужно прикрывать демагогией на тему «культурной столицы». Рэй — это совершенно реальный голландский режиссер Рэй Нусселяйн, и он умер. Так что самарский спектакль и о смерти тоже. В головокружительно легкой игровой форме с помощью желтого зонтика и большого количества картона Праудин и самарские артисты доступно расскажут вашему ребенку все, о чем вы сами вряд ли решитесь с ним поговорить: о том, что все там будем.

«Признак оперы». Карманная оперная энциклопедия, которую хочется унести с собой

«Признак оперы». Карманная оперная энциклопедия, которую хочется унести с собой

«Практика». 5-6 ноября

Это самый, вероятно, потрясающий московский театр. Он называется Лиликанский театр драмы, оперы и балета, и размеры его не превышают средних размеров ящик, что не мешает ему побеждать на «Золотой маске» театры-гиганты. Этот ящик стоит в театре «Тень» — единственном семейном театре, которым заправляют муж и жена Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская. В Лиликанском театре, например, танцевали ступни Николая Цискаридзе (сам он, конечно, не поместился). Теперь Эпельбаум сделал спектакль совместно с «Практикой», но сполна сохранил ту изумительную свежесть восприятия, которую обычно называют детской и с ее высоты рассказывает, что такое опера. В этом часовом спектакле нет истории и героев — но есть представление. Прекрасные, как вспышки фейерверка, сценки, каждая из которых отвечает на свой вопрос, например, что общего между оперой и бисквитным тортом, а заодно представляет микроскопические версии всех главных старинных оперных шедевров от «Волшебной флейты» до «Паяцев». Карманная оперная энциклопедия, которую мучительно хочется, но совершенно невозможно унести с собой.

«Уильям Кентридж. Пять тем». Живые фантазии жителя ЮАР

«Уильям Кентридж. Пять тем». Живые фантазии жителя ЮАР

«Гараж». До 4 декабря

Самый знаменитый художник ЮАР Уильям Кентридж, ретроспективу которого привезли в Москву, занимается ручной анимацией на политические темы с реверансами своему народному искусству, русскому авангарду и классической музыке. Несмотря на то что темы художника совсем недетские (репрессивные политические режимы и их последствия), метод работы потрясет зрителя любого возраста. Последние годы существования апартеидов в ЮАР — увлекательный карандашный мультипликационный фильм углем. Художник в мастерской — серия игровых видеофильмов, раскрывающих работу художника. Гротескная драма «Король Убю» — кукольный театр теней. А грустная история восстания в африканской колонии — целый спектакль в небольшом черном ящике, начиненном видео, графикой, анимацией и движущимися механическими деталями.

«Пуаре — король моды». Мода как произведение искусства

«Пуаре — король моды». Мода как произведение искусства

Кремль, Успенская звонница. До 15 января 2012

В музеях Кремля — перья, шаровары, крохотные дамские шапочки и миленькие флаконы духов, античные вензеля, восточные шелка, бесконечные блестки… Словом, все то, за что любая девочка продала бы душу. Автора всех этих сногсшибательных нарядов, ярких эскизов и затейливых витрин магазинов Поля Пуаре (1879 – 1844) в Париже звали не иначе как «Великолепный». И было за что. Не портному, а художнику Пуаре обязаны женщины освобождением от корсетов, платьем-футляром, узкими брюками, наконец, званием «не жена, а муза». Но даже те, кто абсолютно равнодушен к моде, равно как и к прочим «дамским штучкам», не смогут не проникнуться, например, маркетинговыми находками короля моды. Вместо привычных фотографических изображений моделей в 1908 году модельер заказал французскому графику Полю Ирибу альбом раскрашенных вручную литографий. А рекламу Пуаре для модных журналов отрисовывали различные художники, в том числе и из России: Александр Яковлев, Лев Бакст и др. И все эти материалы вошли в экспозицию.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+