К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

И никакого красного на пикнике!

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Несколько советов об особенностях выбора вин для полноценного отдыха на природе

Каждый год мы с друзьями ходим… нет, не в баню — на Глайндборнский оперный фестиваль. Но блюдем традицию уже почти как персонажи Рязанова. Мои культурные друзья могли бы прочесть лекцию про то, как прекрасен Глайндборн — этакий британский Зальцбург в графстве Эссекс, как фестиваль вырос из любительских оперных спектаклей, устраиваемых владельцем имения Джоном Кристи, в событие международного масштаба. Я с удовольствием послушала бы эту лекцию сама — предпочтительно лежа на траве одной из лужаек Глайндборнского парка, в идеале — с бокалом чего-нибудь столь же легкого и веселящего, как финальная ария из «Золушки» Россини в исполнении меццо-сопрано Элизабет ДеШонг . Потому что Глайндборн — это не только оперный фестиваль, но и — как и Аскот — один из главных английских пикников.

То есть, конечно, если душе вашей угодно, то ресторанные радости здесь поставлены на серьезную и почти мишленовскую ногу. Но отказаться от идеи пикника в Глайндборне, особенно если погода задалась, –– значит убить половину удовольствия. В первый приезд я была под большим впечатлением от того, как серьезно к организации пикника подходят гости. Они не ограничиваются пледом и корзинкой с бутербродами. Они приносят полотняные салфетки, скатерти и фарфоровые тарелки, и сервируют настоящий стол — многие привозят на фестиваль садовую мебель. Зрелище того, как публика в black tie и вечерних платьях в полночь несет к парковке столы, складные зонты и газовые садовые обогреватели, выглядело сильно и напомнило о слове glamping — ироничной производной от camping и glamour.

Но урок был усвоен, и со временем мы научились, не впадая в glamping, соблюдать режим приема пищи в Глайндборне. Он здесь следующий: парк открывается в 3 часа пополудни, так что первая часть пикника длится с этого момента до обычного начала летних спектаклей в 5.30. С первым звонком все бросают накрытые столы и возвращаются на насиженные места после конца первого отделения, когда пикник возобновляется во время антракта длиной в полтора часа. Самые стойкие продолжают банкет после окончания спектакля примерно в 11 вечера, когда в парке уже совсем темно — тогда в ход идут свечи, обогреватели и пледы. Ну и еще больше вина, само собой.

 

К слову, о вине. Как ответственная за алкогольную часть наших Глайндборнских оперных экспедиций, методом проб и ошибок я выработала несколько правил выбора вина для пикника. Вот они:

1) По возможности избегайте красного, разве что дело происходит глубокой осенью или очень холодным летним днем. Даже если в компании есть люди, заявляющие, что без красного они на пикник ни ногой, что-то происходит с ними на свежем воздухе — и часто бутылки красного возвращаются домой даже не открытыми. Если хотите подстраховаться, то выбирайте самые легкие красные вина — например, французские пино нуары — или лучше замените красное каким-нибудь серьезным розовым вином.

 

2) Осторожнее с жестами. Как говорит моя подруга и выпускница Оксфорда Наоми, выходцев из Оксбриджа (так в Англии «срастили» в одно слово названия университетов Оксфорд и Кембридж) видно издалека по бутылкам винтажного Dom Perignon еще до того, как слышно, когда они картинно всплескивают руками и восклицают: «Darling!». Русские обычно предпочитают Cristal и Krug, но вне зависимости от бренда на природе пафос еще быстрее становится карикатурным. Если уж сильно хочется пикника c чем-то именитым в бокале, то можно снизить градус и выбрать вторые вина известных производителей.

3) Экспериментируйте! Пикник — идеальная возможность похвастаться винными находками, бутылками из регионов, о которых никто не слышал, винами из сортов, названия которых звучат как скороговорки. Такие вина выглядят свежо, интересно и становятся прекрасным поводом для беседы в компании, где все не слишком хорошо знакомы.

Исходя из этих соображений, для нашей последней поездки в Глайндборн я упаковала следующее. На аперитив — Louis Barthélémy Brut Améthyste NV. Я всегда предпочитаю шампанские маленьких домов большим коммерческим монстрам, и попробовать это вино от Louis Barthélémy было интересно. Brut Améthyste NV было отчасти выбором наугад, но мне повезло: это вино оказалось совершенно чудесным и идеально сыгравшим роль шампанского для пикника. Если вы любите винтажные шампанские, то в аромате Brut Améthyste NV — все то, что ценят поклонники этого стиля, подрумяненный тост и ваниль. А если вы предпочитаете легкость невинтажных шампанских, то это вино балансирует ровно между двумя философиями, сохраняя во вкусе свежесть цитрусовых фруктов и сливочное послевкусие. Для подстраховки вместо красного — 2011 Artazuri Rose, Artadi, Navarra. Это довольно полнотелое розовое от известного винодела в Artadi из Риохи. Сорт гарнача дает этому вину перечные нотки, мандариновую свежесть и вес, так что любители красного не будут жаловаться. И какой пикник без розового из Прованса! Эту нишу заполняет 2011 Domaine de Triennes, Rose, Coteaux Varois — легкое, фруктовое и игривое. Для любителей экзотики — белое греческое 2010 Malagousia Single Vineyard, Domaine Gerovassiliou, Epanomi. Впервые вина этого производителя, экспериментирующего с автохтонными греческими и иностранными сортами, я попробовала в прошлом году — и влюбилась в вино из греческого сорта малагусия с ароматом крыжовника и лайма, непохожего на все белые сорта, которые вы пробовали до этого. Если ваши гости запомнят название этого сорта и смогут повторить его без подсказки, пикник точно удался.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+