К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Вино: вперед, Италия!

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Лучшие тосканские урожаи прошлого десятилетия уже в продаже: что выбрать?

Маленькая романтичная Верона пережила едва ли не самую бурную неделю в году: здесь уже в 47-й раз прошла выставка VinItaly. За полвека своего существования она превратилась в одно из крупнейших отраслевых мероприятий в мире и главную маркетинговую машину итальянского виноделия, с практически круглогодичными выездными турами — от США и России до Китая, Индии и Южной Кореи.

А месяц назад центром итальянской винной жизни была Тоскана. «Вообще-то сезон начинается только в середине марта, но мы не смогли отказать консорциуму и открылись на эти три дня в каникулы», — то ли пожаловался, то ли похвалился Сильвио, хозяин симпатичного отеля в самом центре Монтепульчиано. Могущественный консорциум, способный заставить не слишком любящих перенапрягаться итальянцев прервать заслуженный отпуск, объединяет вовсе не гангстеров или промышленных магнатов. И тем не менее без его членов Италия не была бы Италией, а экономическая ситуация в стране была бы сильно хуже.

«Это, в общем-то, и нам выгодно, — пояснил Сильвио. — Мы же от туристов зависим, а едут они к нам прежде всего благодаря вину». Да, выйти на работу Сильвио и еще несколько десятков работников отельной индустрии попросили виноделы из Consorzio del Vino Nobile di Montepulciano, объединяющего производителей вина Нобиле ди Монтепульчиано. Вместе со своими коллегами — производителями кьянти классико и брунелло ди Монтальчино виноделы Монтепульчиано превратили выпуск в продажу вина очередного года урожая в масштабное мероприятие, выходящее за рамки технических узкопрофессиональных дегустаций. Три винодельческих консорциума объединили свои усилия и уже несколько лет устраивают большую винную неделю, во время которой виноторговцы, сомелье, критики имеют возможность продегустировать выпускаемые на рынок вина, оценить качество очередного урожая, сделав это в очаровательном тосканском контексте: холмы, памятники, музеи, ну и конечно, кухня — кьянина и сиенский кабанчик, пичи и паппардели, риболита и карчерата.

 

Тосканская неделя в конце февраля открыла большой европейский винный дегустационный и деловой сезон. Март начался со становящейся все более интересной  Prowein в Дюссельдорфе, в середине марта дегустационная активность переместилась в  Бургундию, сейчас завершилась VinItaly, а первая неделя апреля — en primeure в Бордо, дегустации вин урожая 2011 года. И хотя в том, что все начинается с Тосканы, в данном случае преобладает элемент случайности, он весьма символично подчеркивает то лидирующее место, которое последние годы занимает Италия в мировом винном рейтинге. Ну и центральное, в географическом и в винодельческом смыслах, положение Тосканы.

В последнее десятилетие итальянское виноделие демонстрирует впечатляющие успехи. Пару лет назад Италия вышла на абсолютное первое место по объему производства вина — 48,6 млн гектолитров (данные 2010 года), пусть и ненамного, но обогнав винную державу номер один — Францию (45,3 млн гл.). В 2011 оборот винодельческого сектора превысил €13 млрд, показав, по данным Министерства сельского хозяйства, продовольствия и лесного хозяйства Италии, рост 12%. Экспортные же успехи итальянского вина еще более весомы. Италия —крупнейший мировой экспортер вина: 20,6 млн гл. Франция далеко позади — 13,5 млн гл (третье место), а на втором — Испания (17,1 млн гл). Правда, это лидерство в физических объемах — средняя цена итальянской бутылки будет ниже французской. Но и у итальянцев немало вин, входящих в высшую лигу мирового виноделия. И большинство из них родилось именно в Тоскане.

 

Кьянти, нобиле и брунелло представляют историю и гордость виноделия Тосканы. Все три вина делаются из винограда сорта «санджовезе» (в кьянти и нобиле допускается добавление до 20% других сортов, как местных — «канайоло», «колорино», так и удачно прижившихся в Тоскане французских — «каберне совиньона» и «мерло»), автохтонного тосканского винограда. И именно в этих винах «санджовезе» наилучшим образом раскрывает свою ягодную сочность и мягкость, очаровывая не меньше, чем тосканские пейзажи и церкви эпохи Возрождения.

В этот раз главное очарование ожидало в Монтальчино. Брунелло по традиции, а теперь и по закону можно пить спустя 5 лет после урожая, так что сейчас в повестке 2007 год. Брунелло категории резерва — на год старше, 2006-й. И наконец, младшее вино rosso di Montalcino — 2010 год. Все три урожая — пятизвездные! Но если в 2006-м вина серьезные, мощные и сейчас даже еще слишком молодые, то 2007 год получился очень питким, фруктовым, элегантным. Так что отнеситесь внимательно к брунелло 2007. Эти вина уже скоро появятся в продаже, и из последних пяти урожаев это, пожалуй, самый разумный выбор — если, конечно, вы собираетесь откупорить покупаемую бутылку в ближайшее время. Похожим по стилистике обещает быть и 2010 год, так что демократичное rosso di Montalcino 2010 тоже будет очень удачным выбором.

Удачным обещает быть и Chianti classico 2010 года. Правда, пока стоит остановить внимание на урожае 2009 года, который не менее хорош, но эти вина уже дозрели в бутылке и более готовы. Очень хорошим оказался 2009 год и для Нобиле де Монтепульчиано. Правда, здесь вина получились и в 2008 году, в отличие от кьянти, где этот урожай был весьма неровным.

 

Так что тосканские виноделы (немало производителей имеют интересы в двух, а то и во всех трех винодельческих зонах) виртуозно управляются с разнообразием ландшафта и порой случающимися превратностями климата, и в радиусе каких-то 40-50 км каждый (за очень редким исключением) год умудряются производить разные по стилю, но одинаково приятные и качественные вина.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+