К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Флеш-рояль для золотого «Туза пик»

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Может ли шампанское в экстравагантной бутылке заслужить признание тонких ценителей

На этой неделе о вине написали даже те британские газеты, которые обычно этой темой не интересуются. Под заголовками вроде «£200 000 за барной стойкой» раскрывались детали: умопомрачительный счет в £203 948 был оплачен банкиром по имени Алекс Хоуп в ливерпульском ночном клубе PlayGround. Хоуп побил предыдущий рекорд, поставленный в прошлом году американцем Доном Джонсоном, чей счет в лондонском клубе One for One составил £170 000. Много повидавший персонал PlayGround, куда заглядывают футболисты с женами и подругами (в ту ночь среди гостей были Джо Харт и Адам Джонсон из Manchester City и жена Уэйна Руни, звезды Manchester United) не знали, что и думать про незнакомого 23-летнего клиента. «Это вызвало настоящий переполох. Все только и говорили о том, кем мог оказаться этот молодой человек», — сказал один из работников клуба про Хоупа. Он, по свидетельствам очевидцев, «сам пил очень мало и выглядел совершенно трезвым», заказывая напитки для своих гостей и одиноких девушек в клубе.

Чего же можно выпить на £200 000? У репортеров, оперативно раздобывших копию счета, все ходы записаны. Львиная часть — вино (£181 200), самые дорогие позиции — шампанское. Кроме Laurent-Perrier, официанты носили к столу Хоупа шампанское Armand de Brignac. Для того чтобы принести Armand de Brignac Midas, позвали второго официанта: бутылкой объемом 30 л, весом 45 кг и ценой £125 000 рисковать не решились.

Кроме привычной в Британии дискуссии о степени морального разложения банкиров, вечер Хоупа может стать поводом поговорить про Armand de Brignac — редком примере сочетания качества продукта и его удачного маркетинга. Появление этого шампанского на рынке — практически детективная история. Впервые про вино заговорили в 2006 году, когда в клипе Jay-Z «Show Me What You Got» рэпер отослал официанта с бутылкой Cristal и заказал для красотки золотую металлическую бутылку с выгравированным тузом пик. Никто не мог узнать вино, которое стали называть попросту «Туз пик», пока через пару дней после выхода видео представители Armand de Brignac не выпустили пресс-релиз, подтверждая, что в клипе фигурировал именно их продукт, «только выходящий на рынок в Северной Америке, но уже заслуженно пользующийся успехом топ-бренд во Франции».

 

Заинтересовавшись шампанским топ-брендом, о котором никто никогда не слышал, журналисты провели расследование и выяснили, что провенанс Armand de Brignac — вранье и правда одновременно. Вранье — потому что марка была новой и никаким заслуженным успехом во Франции или где-то еще пользоваться не могла. Правда — потому что формально бренд Armand de Brignac был зарегистрирован в 1950-х годах и в регулирующей производство шампанского организации Comité Interprofessionnel du Vin de Champagne (CIVC) вино зарегистрировала компания Cattier, один из шампанских домов, владеющий виноградниками с XVIII века. Дому принадлежит примерно 20 га виноградников premier cru, и, не случись истории с Armand de Brignac, скорее всего, Cattier так и остался бы одним из приличных маленьких домов, мало кому известных за пределами Шампани.

Лично мне кажется, что ключом к будущему успеху Armand de Brignac были эксперименты Cattier c бутылками. Большинство шампанских домов готовы поиграть с дизайном этикеток или подарочных коробок, но в отношении бутылок предпочитают придерживаться классического дизайна. Cattier выпускали красные и синие бутылки и до Armand de Brignac начали разливать шампанское в металлические бутылки. Основой дизайна Armand de Brignac была бутылка шампанского Cattier Antique Gold, стоившая около $60.

 

Как дому, до 2006 года не продававшего больше миллиона бутылок шампанского в год, удалось сформировать спрос и безумные цены на свое вино? «Точно так же, как это удалось Дэмиену Херсту в современном искусстве», — сказал художник, с которым мы обсуждали историю Armand de Brignac. Добиться большого успеха в игре можно, только раздвинув ее рамки и изобретя новые правила. Не рискни Cattier с китчевой упаковкой, продакт-плейсментом в рэперских видео и гигантской золотой бутылкой Midas, он продолжал бы делать приличное средней цены шампанское, мало чем выделяющееся среди конкурентов.

Конечно, было бы неинтересно, если бы Armand de Brignac привлекало только футболистов и желающих побить рекорд по тратам в барах. Но в 2010 году это шампанское было признано лучшим среди 100 образцов, вслепую пробованных экспертами журнала FINE Champagne. Едва ли не более редкой удачей может считаться отзыв винного критика Дженсис Робинсон, знаменитой своей строгостью. Редактор The Oxford Companion to Wine написала после дегустации вина в «золотой бутылке в совершенно роскошной лакированной черной шкатулке», что была «действительно впечатлена». По признанию Робинсон, после Armand de Brignac Brut Gold одно из ее любимых винтажных шампанских — Pol Roger 1999 — кажется немного смазанным и немного скучным. Из уст личного винного консультанта Елизаветы II такой отзыв стоит дорогого, и для «Туза пик» это настоящий флеш-рояль.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+