К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Нашла COSA на камень

фото REUTERS 2012
фото REUTERS 2012
За новыми комбинациями сигар и алкогольных напитков стоит в том числе и женское любопытство

Запрет на курение в общественных местах уже 5 лет делает жизнь курильщика в Британии сложнее (а дорогой она была и без того). Этот запрет в сочетании  с запретом на рекламу табака ничего хорошего табачной индустрии страны не принес. Можно было бы даже предположить, что экономический  кризис вместе с пропагандой здоровой образа жизни окончательно добьет табачный бизнес — и особенно его часть, связанную с сигарами. Но именно в этой области в последнее время происходит заметное оживление — и настоящий бум идеи, сокращенно называющейся COSA.

Эта аббревиатура расшифровывается как Comfortable Outside Smoking Area — таких сигарных террас в Лондоне становится все больше. Здесь любителю сигар действительно могут предоставить обещанный комфорт, но главное, время. Впопыхах сигару не выкуришь, а стоять минимум полчаса на тротуаре ценители сигар не хотят. По мнению Джеммы Фриман, управляющего директора компании Hunters & Frankau, главного импортера кубинских сигар в Британию, появление COSA — это редкий пример коммерческого тренда, ставшего успешным благодаря клиентам. Сами рестораны вскоре после введения запрета на курение в общественных местах спешили разрывать соглашения с импортерами сигар, не видя в продолжении бизнеса никакого смысла. Но, как подтверждает Фриман, последние полгода сигарные террасы в городе появлялись как грибы после дождя.

Пионерами COSA были места с репутацией и клиентурой, традиционно любящей сигары, — Boisdale и The Lanesborough. В последнем ради желающих раскурить трубку или сигару переоборудовали парковку, и теперь гости готовы стоять в очереди за право оказаться за одним из 10 столиков в The Garden Room.  Вскоре примеру последовали ресторан гостиницы Ten Manchester Street, May Fair Hotel, Annabel's и Tramp. Сейчас на сайте Hunters & Frankau в интерактивном гиде по лондонским COSA десятки адресов. В этом году COSA планируют завести в Hix в Белгравии, в The Wellesley и в новом баре ресторана Gaucho.

 

Кроме продажи сигар (даже чего-то более земного, чем Romeo Y Juieta 1960 Cohiba Behika, которые предлагают в The Lanesborough за £3000), рестораторы видят в COSA еще один очевидный бизнес-интерес. Редкий курильщик сигары проигнорирует винную карту, и это объясняет спонсорство многих сигарных террас со стороны алкогольных брендов — например, Johnnie Walker Terrace D&D London's Plateau или терраса Remy Martin в 51 Buckingham Gate. Некоторые производители придумывают даже специальные продукты, ориентированные на курильщиков сигар: к примеру, у Hine Cognac есть Hine Cigar Reserve, а в этом году The Dalmore представит новый Cigar Malt Reserve. От своего предыдущего сигарного молта владельцы марки отказались 5 лет назад, но мода на COSA заставила их передумать.

Все большее количество сигарных террас в ресторанах и клубах заставляет сомелье подходить к сочетанию сигар и алкогольных напитков по-настоящему творчески, не ограничиваясь одним предложением виски и коньяков. По словам Джеммы Фриман, к этому бизнес подталкивают изменившиеся клиенты: «Мы видим новое поколение курильщиков сигар. Они с жадностью впитывают информацию». Среди этих новых клиентов все больше женщин. Их интерес к сигарам специалисты сравнивают с тем, что в свое время произошло с виски и винами: женщины преодолели стереотип о том, что наслаждаться этими напитками и разбираться в них — мужское занятие.

 

Отчасти именно женское любопытство стоит и за новыми комбинациями сигар и алкогольных напитков. Хотя коньяк остается классическим партнером, другие возможные варианты — мадера, портвейн и сладкие стили хереса (включая изюмный педро хименес). Любители таких сочетаний говорят, что в паре с сигарой десертное вино не кажется приторным. Идею оттенять вкус сигары сладостью вина приветствует Бен Хокинс, директор Royal Tokaji Company. Партнерство токая и сигары не самое очевидное, но именно токаем наслаждались курильщики в клубе Brooks перед введением запрета на курение. Хокинс считает, что бокал охлажденного токая азу подчеркивает текстуру сигар и благодаря уровню кислотности вина освежает восприятия вкуса. Кроме того, содержание алкоголя в токае обычно на уровне 10%, а не 40%, как в классических алкогольных партнерах сигар.

Среди других нетривиальных идей насчет того, что пить под сигары, — розовое вино, джин, коктейли с горькими настойками и ликерами и даже пиво. Избавившись от предрассудков, курильщики сигар не ждут возможности выкурить их в конце ужина и экспериментируют с тем, что можно пить во время еды, — с шампанским. Фриман советует подобрать к сигаре насыщенное винтажное шампанское, которое сможет устоять перед вкусом сигары, — например, Krug, который не поблекнет на фоне Behike Cohiba.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+