К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Самые дорогие клубы MLS в 2025 году. Рейтинг Forbes

 Футбольный клуб «Лос-Анджелес» празднует победу (Фото Michael Owens / Getty Images for USSF)
Футбольный клуб «Лос-Анджелес» празднует победу (Фото Michael Owens / Getty Images for USSF)
Футбольный клуб «Лос-Анджелес» (LAFC) стал самым ценным футбольным клубом 2025 года американской Высшей лиги футбола (MLS), опередив быстрорастущий «Интер Майами». Лига бьет рекорды, но ее будущее не выглядит безоблачным: опасения вызывают будущий уход Лионеля Месси и неудовлетворительная сделка по трансляциям. Forbes Sport представляет рейтинг самых дорогих клубов MLS в 2025 году

Мгновение спустя после окончания Супербоула в этом месяце, на экранах телевизоров по всей Америке появился Лионель Месси с посланием. «Когда заканчивается футбол, начинается футбол», — гласила реклама Apple TV, предвещая начало 30-го сезона Высшей футбольной лиги 22 февраля.

Неудивительно, что Месси оказался в центре внимания маркетинговой кампании лиги. Помимо того, что в прошлом году аргентинец привел «Интер Майами» к рекордным для MLS 74 очкам в регулярном чемпионате и получил звание MVP («Самого ценного игрока»), 37-летняя суперзвезда является финансовым двигателем, обеспечивающим рост клуба. По оценкам Forbes, в 2024 году «Интер» получил $180 млн выручки и $50 млн операционного дохода, что является рекордом лиги.

«Эффект Месси» распространился и на остальные команды MLS. Лига более чем удвоила количество подписчиков на Apple TV с тех пор, как он перешел из «Пари Сен-Жермен» в 2023 году, а в 2024 году доходы от спонсорства выросли на 13% — до $665 млн, по данным исследовательской компании SponsorUnited. И любой клуб, которому посчастливилось принять Месси у себя на поле — например, «Спортинг Канзас-Сити», который в апреле 2024 года перенес матч против «Интер Майами» на стадион «Эрроудхед» и в итоге собрал рекордную для клуба аудиторию в 72 610 человек, — может рассчитывать на значительное увеличение доходов от продажи билетов.

 
Telegram-канал Forbes Sport
Канал о спорте, бизнесе и финансах в России и в мире
Подписаться

Несмотря на рост ценности всех клубов лиги — их средняя стоимость теперь составляет $690 млн, что на 121% больше, чем в 2019 году, — это еще не привело к изменениям на вершине рейтинга. Третий год подряд «Лос-Анджелес» (LAFC) остается самой дорогой командой MLS, стоимость которой оценивается в $1,25 млрд, опережая идущий на втором месте «Интер Майами» с $1,2 млрд. «Лос-Анджелес Гэлакси», занимающий третье место с $1 млрд, стал третьей командой лиги в клубе миллиардеров.

LAFC стабильно рос с каждым годом: за полгода до приезда Месси он заключил 10-летнюю сделку на $100 млн с Банком Монреаля (BMO) за переименование домашней арены и обеспечил активное расписание концертов и других мероприятий на BMO Stadium. Тем не менее, с предполагаемым доходом в $150 млн в 2024 году и $12 млн операционной прибыли, клуб не дотягивает до финансовых высот «Интер Майами», который удвоил свою стоимость всего за два года.

 

Так почему же команда Месси не является самой дорогой в MLS, учитывая высокие продажи абонементов, глобальное предсезонное турне, охватившее страны от Сальвадора до Саудовской Аравии, и длинный список новых корпоративных партнеров, включая Royal Caribbean, JPMorgan Chase и Duracell?

Ответ сводится к нерешенному вопросу, который также во многом объясняет замедление роста лиги до 5% после 14-процентного скачка средней стоимости команды в 2024 году. Проще говоря: что произойдет с финансами «Интер Майами» и MLS, когда Месси уйдет, по истечении его контракта (после этого сезона) или на пенсию (что неизбежно случится в ближайшие несколько лет)?

Владелец команды Хорхе Мас говорил Forbes в прошлом году, что он «полностью уверен» в том, что Месси останется в 2026 году, когда «Интер Майами» переедет на стадион на 25 000 мест в рамках проекта Miami Freedom Park стоимостью $1 млрд, но на всякий случай клуб укрепляет свой финансовый фундамент, заключая контракты со спонсорами на десятилетие. Однако в MLS есть прецеденты, когда после ухода звезды доходы клуба снижаются, как, например, после ухода Дэвида Бекхэма из «Гэлакси» в 2012 году.

 

«Это не совсем то же самое, потому что тогда MLS находилась в другом пространстве, чем сейчас, — считает Эдвин Э. Драуган, партнер спортивного инвестиционного банка Park Lane. — Вопрос в том, насколько сильным будет спад после Месси, и во многом это будет зависеть от того, как команда «Интер Майами» продолжит взаимодействовать со своими болельщиками и обеспечивать им незабываемые впечатления».

В конечном счете, если «Интер Майами» и остальные клубы MLS хотят оправдать свою стремительно растущую стоимость и выйти в плюс (по оценкам Forbes, 16 команд все еще работают в убыток), лиге придется начать бороться с подобными колебаниями, генерируя реальные доходы на национальном уровне. И хотя есть благоприятные факторы в виде будущего чемпионата мира 2026 года, который пройдет на американской земле, и обновленного Кубка лиг, ежегодного соревнования с участием клубов MLS и мексиканской Liga MX, есть и нерешенный вопрос — соглашение о медиаправах лиги.

Десятилетний договор MLS с Apple, подписанный в 2023 году после того, как лига объединила свои права на местные и национальные трансляции, имеет среднюю годовую стоимость в $250 млн, что меньше $300 млн, на которые, как сообщалось, лига претендовала. Эта цифра также не дотягивает до того, что более зрелые лиги, такие как НФЛ ($12,4 млрд) и НБА ($6,9 млрд), получат от своих новых национальных телевизионных сделок, и, что еще хуже, MLS несет ответственность за производственные расходы, которые могут достигать $80 млн в год. Из-за такого скудного бюджета клубы вынуждены ежегодно делать многомиллионные капиталовложения на покрытие расходов лиги.

У MLS есть дополнительные телевизионные сделки с Fox, TSN и RDS, а соглашение с Apple позволяет лиге зарабатывать больше базовой ставки за счет распределения доходов, основанных на количестве подписчиков. По прогнозам, MLS могла бы достичь этого уровня на четвертом или пятом году действия контракта, и приход Месси только усилил эти ожидания. Однако пока этого не произошло, и дополнительные подписки для владельцев сезонных абонементов и клиентов T-Mobile, среди прочих, составляют большую часть из двух миллионов пользователей MLS Season Pass.

Даже с учетом того, что в 2024 году в среднем с 19:00 до 23:00 часов на сервисе было более миллиона уникальных зрителей, многие клубы в частном порядке высказывают свои претензии. «Если вы сидите дома вечером и смотрите Hulu или YouTube, вы нас не найдете, — говорит один из руководителей команды MLS. — Apple очень привязан к месту назначения. Это не платформа для повседневного просмотра. В этом и заключается проблема: как нам привлечь большую аудиторию?»

 

MLS предпринимает шаги по расширению доступа в 2025 году, поместив 210 матчей в платный доступ и создав еженедельную трансляцию «Воскресный вечер футбола», которую можно смотреть бесплатно. Кроме того, Comcast Xfinity и DirecTV теперь напрямую распространяют MLS Season Pass, а приложение для Apple TV наконец-то стало доступно на устройствах Android. MLS также заключила соглашение с социальной сетью TikTok и выпускает документальный сериал от продюсерской компании Netflix, которая подарила зрителям сверхуспешный сериал о «Формуле-1» Drive To Survive.

В то же время на местном уровне посещаемость MLS имеет тенденцию к росту — в 2024 году она увеличилась на 4% в матчах без участия «Интер Майами», а ряд клубов добивается успехов независимо от Месси. Например, футбольный клуб «Остин» (№ 6 в рейтинге, $825 млн) создал завидную базу постоянных болельщиков, а «Цинциннати» (№ 10, $730 млн) входит в число лидеров лиги по доходам от продажи VIP-мест, несмотря на то что играет на более узком рынке. В то же время «Коламбус Крю» (№ 9, $735 млн) подорожал за год на 15% — это самый резкий подъем в лиге, не считая 17% у «Интер Майами», — и имеет высокие показатели практически по всем категориям доходов.

Руководители клубов MLS также с оптимизмом смотрят на то, что трансферы игроков могут стать более значительным источником дохода. По данным футбольной базы данных Transfermarkt, за последние летнее и зимнее трансферные окна MLS выручила от продажи игроков почти $250 млн, что почти в два раза больше, чем за всю историю лиги, и включает девять сделок с оплатой в размере $10 млн и больше.

«С точки зрения здоровья лиги, это весьма благоприятно для роста и качества игры на поле», — говорит Драуган из Park Lane. «Но я бы еще подождал, чтобы увидеть устойчивую тенденцию роста стоимости».

 

Методология

Чтобы составить рейтинг самых дорогих франшиз Высшей футбольной лиги, Forbes изучил данные о последних сделках, проанализировал общедоступную финансовую информацию и побеседовал с более чем 50 руководителями команд, владельцами, инвестиционными банкирами и инсайдерами отрасли. Все опубликованные цифры являются оценками Forbes.

Выручка и операционная прибыль (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) отражают сезон 2024 года. Из расчетов доходов были исключены игры плей-офф, трансферы игроков и совместные отчисления из MLS.

Стоимость команды включает экономику стадиона команды (включая доходы, не связанные с MLS, которые получает владелец команды), но не стоимость самой недвижимости стадиона. В стоимость также входят дополнительные доходы, которые отражаются в финансовой отчетности команды, но не учитываются другие предприятия или активы с отдельной финансовой отчетностью.

Клуб «Сан-Диего», который начнет играть в этом году, не был включен в рейтинг.

 

Перевод Дарьи Сулеймановой

Самые ценные команды Высшей футбольной лиги — 2025

1. «Лос-Анджелес ФК» — $1,25 млрд

Выручка: $150 млн

Операционная прибыль: $12 млн

Изменение за год: 4%

 

Ключевые владельцы: Беннетт Розенталь, Брэндон Бек, Ларри Берг, Питер Губер

2. «Интер Майами» — $1,2 млрд

«Интер Майами» (Фото Tim Nwachukwu·Getty Images)

Выручка: $180 млн

Операционная прибыль: $50 млн

Изменение за год: 17%

 

Ключевые владельцы: Хорхе Мас, Хосе Мас, Дэвид Бекхэм

3. «Лос-Анджелес Гэлакси» — $1 млрд

Выручка: $102 млн

Операционная прибыль: $2 млн

Изменение за год: 5%

 

Владелец: Филип Аншутц

4. «Атланта Юнайтед» — $975 млн

Выручка: $105 млн

Операционная прибыль: $10 млн

Изменение за год: 8%

 

Владелец: Артур Бланк

5. «Нью-Йорк Сити» — $875 млн

Выручка: $78 млн

Операционная прибыль: - $8 млн

Изменение за год: 3%

 

Ключевые владельцы: City Football Group (Шейх Мансур)

6. «Остин» — $825 млн

Выручка: $90 млн

Операционная прибыль: $4 млн

Изменение за год: 10%

 

Ключевые владельцы: Энтони Прекурт, Эдди Маргейн

7. «Сиэтл Саундерс» — $800 млн

Выручка: $83 млн

Операционная прибыль: $2 млн

Изменение за год: 2%

 

Владелец: Адриан Ханауэр

8. «Ди Си Юнайтед» — $785 млн

Выручка: $90 млн

Операционная прибыль: $10 млн

Изменение за год: 1%

 

Ключевые владельцы: Джейсон Левиен, Стивен Каплан

9. «Коламбус Крю» — $735 млн

Выручка: $74 млн

Операционная прибыль: - $10 млн

Изменение за год: 15%

 

Ключевые владельцы: семья Хаслам, семья Джонсон, семья Эдвардс

10. «Цинциннати» — $730 млн

Выручка: $76 млн

Операционная прибыль: $3 млн

Изменение за год: 12%

 

Ключевые владельцы: Карл Линднер III, Мэг Уитмен

11. «Торонто» — $725 млн

Выручка: $70 млн

Операционная прибыль: - $12 млн

Изменение за год: 0%

 

Ключевые владельцы: Ларри Таненбаум, Rogers Communications

12. «Шарлотт» — $700 млн

Выручка: $81 млн

Операционная прибыль: $4 млн

Изменение за год: 1%

 

Владелец: Дэвид Теппер

13. «Филадельфия Юнион» — $690 млн

Выручка: $72 млн

Операционная прибыль: - $8 млн

Изменение за год: 3%

 

Ключевые владельцы: Джей Шугарман, Ричард Лейбович

14. «Сент-Луис Сити» — $685 млн

Выручка: $75 млн

Операционная прибыль: - $2 млн

Изменение за год: 1%

 

Ключевые владельцы: Семья Тейлор, семья Кавана

15. «Портленд Тимберс» — $670 млн

Выручка: $68 млн

Операционная прибыль: $1 млн

Изменение за год: 2%

 

Ключевые владельцы: Мерритт и Хэнк Полсон

16. «Спортинг Канзас-Сити» — $650 млн

Выручка: $75 млн

Операционная прибыль: - $2 млн

Изменение за год: 3%

 

Ключевые владельцы: Семья Иллиг, семья Паттерсон

17. «Миннесота Юнайтед» — $610 млн

Выручка: $63 млн

Операционная прибыль: - $12 млн

Изменение за год: 2%

 

Владелец: Билл Макгуайр

18. «Нью-Йорк Ред Буллз» — $580 млн

Выручка: $64 млн

Операционная прибыль: - $5 млн

Изменение за год: 4%

 

Ключевые владельцы: Red Bull (семья Матешиц)

19. «Нэшвилл» — $570 млн

Выручка: $53 млн

Операционная прибыль: - $8 млн

Изменение за год: 0%

 

Владелец: Джон Ингрэм

20. «Хьюстон Динамо» — $550 млн

Выручка: $58 млн

Операционная прибыль: - $2 млн

Изменение за год: 4%

 

Владелец: Тед Сигал

21. «Даллас» — $545 млн

Выручка: $54 млн

Операционная прибыль: - $15 млн

Изменение за год: 9%

 

Ключевые владельцы: Hunt family

22. «Сан-Хосе Эртквейкс» — $540 млн

Выручка: $59 млн

Операционная прибыль: - $10 млн

Изменение за год: 7%

 

Ключевые владельцы: Джон Фишер, Кэти Холл

23. «Нью-Инглэнд Революшн» — $535 млн

Выручка: $63 млн

Операционная прибыль: $5 млн

Изменение за год: 3%

 

Ключевые владельцы: Семья Крафт

24. «Чикаго Файр» — $530 млн

Выручка: $51 млн

Операционная прибыль: $2 млн

Изменение за год: 3%

 

Владелец: Джо Мансуэто

25. «Реал Солт-Лейк» — $500 млн

Выручка: $50 млн

Операционная прибыль: $0 млн

Изменение за год: 3%

 

Ключевые владельцы: Дэвид Блицер, Райан Смит

26. «Орландо Сити» — $475 млн

Выручка: $50 млн

Операционная прибыль: - $3 млн

Изменение за год: 0%

 

Ключевые владельцы: Семья Уилф

27. «Ванквер Уайткэпс» — $440 млн

Выручка: $40 млн

Операционная прибыль: - $10 млн

Изменение за год: 5%

 

Ключевые владельцы: Грег Керфут, Джефф Маллетт

28. «Монреаль» — $435 млн

Выручка: $45 млн

Операционная прибыль: - $7 млн

Изменение за год: 1%

 

Ключевые владельцы: Семья Сапуто

29. «Колорадо Рэпидз» — $415 млн

Выручка: $42 млн

Операционная прибыль: - $8 млн

Изменение за год: 4%

 

Ключевые владельцы: Семья Кронке

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Forbes Sport

09.04.2025