К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Аренда на €109 млн: Deloitte рассчитал, сколько принесут клиенты Airbnb во время Игр

Кортине-д’Ампеццо, Италия (Фото Julian Finney / Getty Images)
Кортине-д’Ампеццо, Италия (Фото Julian Finney / Getty Images)
Олимпийские игры, которые пройдут в Милане и Кортине-д’Ампеццо через год, должны привлечь в Италию более 2,5 млн болельщиков со всего мира. Гостиничный бизнес страны пока не готов к такому вызову, и это создает возможности для сервисов бронирования — таких, как Airbnb, заключивший соглашение о партнерстве с Международным олимпийским комитетом. Forbes Sport изучил отчет Deloitte с анализом того, как онлайн-платформа для краткосрочной аренды поможет экономике Италии, и выбрал самое интересное

Покидая пост главы Международного олимпийского комитета (МОК), Томас Бах оставил солидное финансовое наследие новому президенту, выборы которого пройдут 20 марта в Греции. Под управлением Баха МОК уже обеспечил доход в размере $7,3 млрд за олимпийский цикл с 2025 по 2028 год и не менее $6,2 млрд в период с 2029 по 2032 год.

Такие суммы стали возможны благодаря программе TOP (The Olympic Partners) — высшей категории спонсорства олимпийского движения, которая предоставляет крупнейшим компаниям эксклюзивные маркетинговые права. Правда цифры, озвученные Бахом, могли бы быть и больше — в 2024 году программу TOP покинули сразу три крупных спонсора: Toyota, Panasonic и Bridgeston. Три японских гиганта ушли по истечении срока действия контрактов: некоторые без объяснения причин, а Toyota открыто выразила недовольство «политизацией Игр».

В начале сотрудничества с МОК недовольство было и у Airbnb — онлайн-площадки для размещения и поиска краткосрочной аренды частного жилья по всему миру. Она присоединилась к 13 другим ведущим спонсорам Олимпийских игр, таким как Coca-Cola, Samsung, Visa, P&G, в 2019 году. Но уже через год, когда Олимпиада в Токио была перенесена и закрыта для болельщиков, намекала на то, что не в восторге от девятилетнего контракта стоимостью $500 млн.

 

Как партнерство Airbnb и МОК стало рентабельным

Значительные расходы и последующая недостаточная окупаемость инвестиций стали причинами по которым несколько крупных партнеров разрывали сотрудничество с МОК. Но Airbnb так делать не стал, несмотря на проблемы в начале отношений с Олимпийским движением, — дела онлайн-платформы после закрытой для болельщиков Олимпиады в Токио пошли в гору.

Бывший руководитель отдела глобального спонсорства Coca-Cola и Visa Рикардо Форт утверждает, что членство Airbnb в TOP показало «один из самых высоких показателей рентабельности инвестиций» в истории спортивных партнерских отношений. Поддержал это мнение и основатель SponsorshipX Марк Харрисон.  

 

Зимние и летние Игры в Пекине-2022, Париже-2024, Милане-Кортине-2026 и Лос-Анджелесе-2028 были в свое время отданы городам, входящим в число крупнейших рынков аренды частного жилья по всему миру. Airbnb не был популярен в Париже до того, как в столицу Франции приехали Игры, и столкнулся с критикой после того, как парижане подняли вдвое цены на аренду своего жилья. Однако генеральный директор Airbnb Брайан Чески сообщал, что в Париже на время Олимпиады были сданы в аренду 150 000 домов, и перед открытием Игр настаивал на том, что гости, воспользовавшиеся его платформой, потратят более $1 млрд.

С тех никто не проводил исследования, подтверждающие или опровергающие слова Чески. Зато аналитическая компания Deloitte за год до зимней Олимпиады в Милане-Кортине проанализировал экономические возможности для итальянских семей, которые решили предоставить спальные места для тех, кто хочет посмотреть Игры на месте.

Сколько пользователи Airbnb принесут экономике Италии

Когда Италия одержала победу в борьбе за право проведения Олимпийских игр в 2019 году, ожидалось, что зимняя Олимпиада-2026 обойдется стране примерно в €1,3 млрд. В конце 2024 года эти расходы выросли до €5,7 млрд, и есть все основания полагать, что итоговая сумма окажется еще больше к моменту открытия Игр.

 

Все дело в устаревшей инфраструктуре на севере Италии, и в частности, в нескольких спортивных объектах — например, центр санного спорта в Кортина-д’Ампеццо, предназначенный для соревнований по бобслею, санному спорту и скелетону, до сих пор не готов. По этой причине МОК пришлось пойти на крайнюю меру и обзавестись запасным вариантом для проведения соревнований. Как ни странно, но комитет выбрал Лейк-Плэсид в США — не самую ближнюю локацию от Кортина-д’Ампеццо.

С проблемами может столкнуться и гостиничный бизнес в Италии. Физически отели в Кортина-д’Ампеццо и близлежащих поселениях (Ломбардия, Венето и Трентино-Альто-Адидже) не смогут вместить всех желающих посетить Олимпиаду — отправлять болельщиков в США, как бобслеистов, для МОК не вариант. И здесь, по мнению Deloitte, на помощь придет Airbnb, услугами которого, по подсчетам аналитиков, за время Олимпиады с 6 по 22 февраля и Паралимпиады с 6 по 15 марта, воспользуется порядка 161 000 болельщиков.

Всего же во время зимней Олимпиады в следующем году ожидается прибытие 2,5 млн зрителей, и 961 000 из них (38%) будут нуждаться в жилье. По оценкам Deloitte, без Airbnb итальянским отелям не хватило бы около 52 000 уже существующих коек в день, чтобы удовлетворить спрос. Кроме того, онлайн-платформа позволит разместить болельщиков даже в горных районах, где не предполагается строительство гостиниц.

Все это, безусловно, сыграет на руку арендодателям, которые наверняка поднимут цены на жилье, как это было на Олимпиаде в Париже — тогда был зафиксирован рост средней цены за ночь более чем на 100%. При таком раскладе, согласно подсчетам Deloitte, хозяева квартир, коттеджей и вилл в горах во всех географических регионах северной Италии могут заработать порядка €49 млн — в среднем €2400 на семью, что почти равно средней месячной зарплате итальянца (€2250).

«Олимпиада в Милане и Кортине-д’Ампеццо включает в себя горные курорты, где предложение отелей ограничено или отсутствует. Таким образом, Airbnb может оказаться ресурсом для посетителей, которые хотят остаться рядом со спортивными соревнованиями, а также для семей, предприятий и местных сообществ, которые обычно не пользуются высоким туристическим спросом, но вместо этого могут рассчитывать на дополнительный доход», — сказал Эммануэль Марилл, региональный директор Airbnb.

 

Полезны пользователи Airbnb окажутся и для местной экономики — если верить Deloitte, 161 000 арендаторов потратят за время своего пребывания в Италии (на рестораны, магазины, транспорт и отдых) около €109 млн. В целом же, по оценкам Italian Sport System Observatory, 2,5 миллиона зрителей внесут в экономику Италии не менее €1,1 млрд: €653 млн (59,4%) в Ломбардии и €447 млн (40,6%) будет поделено между областями Венето и Трентино-Альто-Адидже. 

«Когда туристы тратят деньги, они создают цепную реакцию во всей экономике. первоначальные расходы затем вызывают косвенные эффекты, поскольку участвующим компаниям приходится закупать больше расходных материалов, чтобы удовлетворить возросший спрос. Например, когда турист тратит €20 в ресторане, это создает прямое влияние на доходы ресторана. Чтобы обслужить этого клиента, ресторан должен закупить у своих поставщиков дополнительных продуктов питания на €4, создавая первый косвенный эффект. Цепочка продолжается, поскольку поставщики продуктов питания вынуждены закупать у фермеров сырье на сумму €1, создавая второй уровень косвенного воздействия», — описывается в отчете Deloitte волновой эффект на экономику от приезда пользователей Airbnb. По мнению авторов исследования,  в совокупности Игры приведут к общему увеличению оборота итальянской экономики на 154%.

Общий эффект от расходов гостей Airbnb с точки зрения добавленной стоимости к ВВП оценивается аналитиками в €86 млн, налоговые поступления от них — в €33 млн. А еще пользователи сервиса, согласно подсчетам Deloitte, будут способствовать созданию примерно 1220 рабочих мест.

Верят аналитики в «эффект наследия» — по их оценкам, в течение 18 месяцев после Олимпиады-2026, в результате повышения узнаваемости регионов, принимающих Игры, в Северную Италию прибудут другие пользователи Airbnb (ожидается 196 000), что принесет дополнительные €140-160 млн.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Forbes Sport

02.04.2025