К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Двигатель Уайта: глава UFC планирует революцию в боксе и хочет $1 млрд за трансляции

Дана Уайт (Фото Chris Unger / Zuffa LLC)
Дана Уайт (Фото Chris Unger / Zuffa LLC)
С тех пор как UFC и WWE в 2023 году объединились в публичную компанию TKO Group Holdings, общая стоимость которой оценивается в $21,4 млрд, дела промоушенов процветают. Цены на акции UFC и WWE в 2024 году продолжали расти, пришли новые спонсоры, а у владельцев компаний разыгрался аппетит. Дана Уайт теперь хочет не меньше $1 млрд за трансляцию турниров и намеревается создать в боксе «модель UFC». Подробнее о революционных планах американца — в материале Forbes Sport

Дана Уайт стал президентом UFC в 2001 году, убедив своих друзей детства, братьев Фертитта, приобрести испытывавшую трудности организацию. Тогда промоушен обошелся начинающим бизнесменам всего в $2 млн, спустя 24 года стоимость UFC оценивается уже в $11,3 млрд.

В 2016 году Уайт сыграл ключевую роль в продаже UFC компании WME-IMG за $4 млрд, а в 2023-м объединил промоушен и WWE (рестлинг-лигуе), создав компанию спортивных развлечений под названием TKO стоимостью $21,4 млрд.

По прогнозам, в 2024 году материнская компания UFC заработала около $2,75 млрд. «2024 год снова стал для нас рекордным. Не только в финансовом плане для компании, но также побив рекорды арены», — гордился Уайт. В новом году он со своей командой собирается добиться еще большего.

 

$1 млрд в год за трансляции

В 2011 году Уайт заключил знаковое соглашение с Fox Sports, благодаря которому UFC стала транслироваться в каналах сети. Этот шаг значительно расширил аудиторию и источники дохода смешанных единоборств. Ожидается, что в 2025-м UFC заключит один из самых крупнейших телевизионных контрактов в своей истории.

В 2018 году промоушен подписал пятилетний контракт на $1,5 млрд c ESPN (компанией владеет Walt Disney Co), вскоре после которого стороны продлили соглашение еще на два года, добавив в него трансляции с оплатой за просмотр. По данным Bloomberg, с тех пор аппетиты Даны Уайта возросли, и теперь он хочет, чтобы его следующая сделка с правами на СМИ в США приносила более $1 млрд в год — эта сумма более чем в два раза превышает сумму, которую UFC получает по текущему контракту с ESPN.

 

Такой запрос от Уайта не случаен: с его слов, он доволен сотрудничеством с ESPN, но теперь и другие игроки на рынке проявили интерес к работе с UFC.

«Да, все пробуют свои силы. И за те несколько лет, что мы вместе, у меня были стычки с ESPN, но я чувствую, что сейчас мы на правильном пути, и я очень доволен своими отношениями с ними и тем, как все идет. Посмотрим, как все сложится», — говорил Уайт.

Сотрудничество с ESPN повысило популярность UFC, которая в течение многих лет оставалась на периферии массовой культуры. Но теперь крупнейшие спортивные лиги США делят свои права между несколькими медиакомпаниями, чтобы максимизировать прибыль. Национальная футбольная лига (НФЛ), например, сотрудничает по меньшей мере с шести разными партнерами, а у Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) есть контракты с тремя медиакомпаниями. Уайт не исключает, что UFC последует их примеру.

 

«Кто знает? Возможно, мы закончим так же, как НБА и НФЛ, и будем транслироваться на нескольких каналах, а не только на одном. Все так быстро меняется», — говорил он в 2024-м.

Президент и главный операционный директор TKO/Endeavor Марк Шапиро говорил, что с UFC связывались три организации, по данным Bloomberg, их четыре: Amazon, Netflix, Warner Bros/Discovery и YouTube. Все они стремятся расширить свои стриминговые сервисы за счет спортивных трансляций, которые вновь пользуются спросом у зрителей.

Amazon уже проявлял интерес к UFC, а WBD ищет другого крупного партнера после потери прав на НБА. Тем временем у Netflix уже есть связи с TKO, благодаря сделке с WWE на $5 млрд, которая сделала стриминговый сервис эксклюзивным владельцем показа шоу Raw на следующие десять лет.

«Это очень заметный доход. Это доход с высокой маржой. Он гарантирован. Он регулярный. Только благодаря этому мы снизили риски всего слияния. У Netflix невероятный охват и масштаб по всему миру, это глобальная сделка. Они — маркетинговая мощь», — считает Шапиро.

У ESPN есть эксклюзивное право договориться с UFC о новом контракте до апреля, а пока промоушен смешанных единоборств вряд ли испытывает проблемы с финансами. UFC продолжает привлекать все больше известных брендов в качестве спонсоров, и в начале года успел завести сотрудничество с поставщиком услуг беспроводной связи Verizon Total Wireless. Контракт на год включает в себя размещение брендинга мобильной связи в откагоне во время турниров, а также пользовательский контент, цифровые и социальные сети. Бойцы UFC также могут стать послами бренда Verizon Total Wireless.

 

«Мы много лет изучали эту категорию, но мы очень осмотрительны, потому что мобильные сервисы стали одной из самых ценных категорий в спорте. Теперь мы можем привлечь больше спонсоров среди молодых мужчин-болельщиков, чем в НФЛ, так что мы продвигаемся вперед», — сказал Грант Норрис-Джонс, исполнительный вице-президент и глава отдела глобального партнерства TKO Group.

В боксе хотят сделать подобие UFC

Продвигая бренд UFC, Дана Уайт не забыл и о себе. После того, как Дональд Трамп — давний друг Уайта, который помог ему в начале карьеры — победил на выборах США, у президента UFC появилось много других возможностей в бизнесе. В начале 2025-го Марк Цукерберг назначил Уайта в совет директоров Meta (компания признана экстремистской в России, ее деятельность запрещена). Пусть инициатива Цукерберга, по мнению многих, и связана с тем, чтобы сблизиться с новой администрацией президента США, у Уайта появилась возможность больше узнать о медиабизнесе изнутри.

«Больше всего на свете я люблю создавать бренды, и я с нетерпением жду возможности помочь Meta выйти на новый уровень», — сказал Уайт.

На практике проверить свои навыки по созданию нового бренда президент UFC сможет уже в этом году. В 2024-м Уайт сумел наладить отличные отношения с Саудовской Аравией, и даже провел один турнир UFC в стране, а теперь, по информации The New York Times, намерен устроить революцию в боксе. 

 

Через несколько дней после переизбрания Трампа, будущий президент в компании Илона Маска и Ясира аль-Румайяна — управляющего крупнейшим в Саудовской Аравии Фондом государственных инвестиций (PIF) — появился в первом ряду номерного турнира UFC в «Мэдисон-Сквер-Гарден».

Спустя несколько месяцев после этого события появилась информация, что Аль-Румайян и Уайт близки к созданию новой боксерской лиги. Инвестиции в нее будут сделаны компанией Sela — дочерним предприятием PIF, а управлением займется ТКО и лично Дана Уайт. Взамен саудиты получат долю в капитале ТКО и часть доходов от новой лиги.

Стороны пока не подтвердили свои намерения, но по информации The New York Times, если сделка будет заключена, то ТКО получит $30 млн в год в качестве платы за управление и порядка $40 млн за проведение двух турниров в Саудовской Аравии. Другие бои запланированы в США и Европы, где плата за проведение будет намного ниже.

Не так давно Уайта спросили, не хотел бы он использовать модель UFC, объединив лучших боксеров в один промоушен, на что он ответил: «Ну, так делали и раньше. Я имею в виду, что раньше были доминирующие промоутеры, которые удерживали большинство талантов. Но послушайте, я думаю, что если бы вы спросили кого-нибудь и даже спросили бы себя, модель UFC работает. Она работает».

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Forbes Sport

17.04.2025