Toyota и Bridgestone прекратили спонсировать Олимпийские игры
Автомобилестроительная корпорация Toyota Motor и компания-производитель шин Bridgestone не будут продлевать спонсорские контракты с Международным олимпийским комитетом (МОК) после Олимпийских игр в Париже. Ранее о прекращении сотрудничества с МОК объявила Panasonic. Все три японские компании входили в число топовых спонсоров МОК
Еще два основных японских спонсора Международного олимпийского комитета (МОК) — Toyota, и Bridgestone — не будут продлевать свои контракты.
Президент компании Toyota, Акио Тоеды, во время выступления на встрече с американскими дилерами сказал: «Мы решили не продлевать спонсорство с МОК после Парижа, потому что, честно говоря, я не уверен, что они действительно нацелены на то, чтобы ставить интересы людей на первое место». При этом Тоеда пообещал продолжить оказывать финансовую поддержку отдельным спортсменам-олимпийцам и паралимпийцам, а также Паралимпийским играм.
Контракт с Toyota на $835 млн был крупнейшим в истории МОК на момент его заключения в 2015 году. Он включал четыре Олимпиады, начиная с зимних игр 2018 года в Пхенчхане, и длился до недавно завершившихся Олимпийских и Паралимпийских игр 2024 года в Париже.
Производитель шин Bridgestone также заявил, что не будет продлевать свое соглашение с МОК после летних Олимпийских игр 2024 года в Париже. «Решение было принято после оценки развивающейся стратегии корпоративного бренда компании и ее повторной приверженности более распространенным глобальным платформам автоспорта», — говорится в заявлении японской компании.
Bridgestone был спонсором Олимпийских игр с 2014 года. Финансовые условия соглашения не разглашались, однако, по информации японской прессы, сумма cпонсорских отчислений Bridgestone составила $35 млн в год.
Ранее Panasonic прекратила спонсорство Олимпийских игр. В компании не пояснили, почему решили отказаться от сотрудничества с МОК, но заявили, что это связано с постоянными «пересмотрами идеи о том, как должно развиваться спонсорство». Panasonic Group впервые стала официальным всемирным партнером Олимпийских игр в 1987 году и расширила свое партнерство на Паралимпийские игры с 2014 года. Компания поддерживала Игры своими технологиями, продуктами и услугами. Стоимость контракта Panasonic неизвестна, но в среднем спонсоры вносят в МОК более $2 млрд за четырехлетний цикл.
Как сообщает Japantoday, после ухода Toyota, Bridgestone и Panasonic, МОК остается без японских спонсоров, и теперь организация, вероятно, сосредоточится на поиске новых источников спонсорских доходов на Ближнем Востоке и в Индии.
Panasonic, Toyota и Bridgestone входили в число 15 компаний, которые заключили с МОК премиальное партнерство в рамках программы TOP (The Olympic Partner) — высшая категория спонсорства Олимпийского движения.
В числе главных спонсоров Олимпийских игр по-прежнему числятся ABInBev, Airbnb, Alibaba, Allianz, Atos, Coca-Cola, Deloitte, Intel, Omega, P&G, Samsung и Visa. Доход МОК за последний четырехлетний цикл, закончившийся Играми в Токио, составил $7,6 млрд. Главные спонсоры МОК за этот период заплатили более $2 млрд. Данных по циклу, закончившемуся Олимпиадой в Париже, пока нет.
Ближайшие Олимпийские и Паралимпийские игры пройдут в Милане и Кортина-д’Ампеццо (Италия) с 6 по 15 марта 2026 года. Часть объектов будет располагаться в Вальтеллине и Валь-ди-Фьемме. Это будут четвертые Олимпийские игры, проводимые в Италии (Кортина д'Ампеццо ранее принимала зимние Олимпийские игры 1956 года), и первые, проводимые в Милане.