К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Миллион болельщиков и наггетсы в 24 карата: как зарабатывает US Open

Фото Jamie Squire / Getty Images
Фото Jamie Squire / Getty Images
На US Open в этом году был поставлен очередной рекорд посещаемости — число болельщиков, посетивших Национальный теннисный центр имени Билли Джин Кинг в парке «Флашинг Медоуз» превысило 1 млн человек, а доходы, весьма вероятно, будут больше прошлогодних. Forbes Sport рассказывает, как они это делают

Благодаря Открытому чемпионату США по теннису USTA (Ассоциация тенниса США) генерирует ежегодный доход более $500 млн — именно на турнир Большого шлема приходится около 90% суммы. Если US Open-2022 принес $472 млн дохода, то уже в 2023 цифры выросли почти на 9% — до $514 млн. Данных по нынешнему мероприятию пока нет, но велика вероятность, что рост будет аналогичным. К этому есть предпосылки.

Больше 1 млн зрителей — не рекорд

Еще до старта турнира в USTA заявили, что ожидают нового — знакового — рекорда посещаемости. По планам, за три недели турнира (включая первую неделю квалификаций со свободным доступом — Fan Week) территорию теннисного центра должны были посетить более 1 млн человек. Посчитали организаторы с математической точностью — в 2024 году через турникеты прошли 1 048 669 болельщиков. Причем, рост случился как в первую квалификационную неделю — 219 000 человек, что на 37% больше, чем в прошлом году, так и в две недели основной сетки — 832 640 зрителей против 799 402 человек в прошлом году.

Но даже с такими цифрами они не стали самым посещаемым турниром Большого шлема в истории. В начале года Tennis Australia гордо рапортовали об 1 110 657 зрителях, пришедших в Мельбурн-парк за три недели Открытого чемпионата Австралии. Но надо признать, что оба хардовых «Шлема» серьезно оторвались от своих европейских «коллег». В 2024 году «Ролан Гаррос» (правда, речь только об основной сетке) посмотрели с трибун 675 080 человек, а Уимблдон сообщил о 526 455 зрителях за две недели.

 

При этом, по словам главного операционного директора Национального теннисного центра Дэниэла Засунера, самих билетов на стадионы они продали меньше, чем в последние 5-10 лет, а рост посещаемости обусловлен тем, что снизилось число тех, у кого билет есть, но он не приходит. Такое чаще всего случается с корпоративными покупками билетов — «некоторые из них так и остаются лежать в ящике стола».

С другой стороны, входных билетов на саму территорию центра было продано больше. Дело в том, что на US Open продаются четыре варианта билетов: можно купить место на одном из трех стадионов — Артура Эша, Луи Армстронга или «Грандстенд», а можно общий входной билет, который позволяет смотреть матчи на маленьких кортах, где обычно играют низкорейтинговые теннисисты или проводятся первые раунды парных матчей, перемещаться по территории центра и иметь возможность попасть на стадион Луи Армстронга в порядке живой очереди.

 

Кстати, именно большое число входных билетов вызвало недовольство посетителей турнира — большая посещаемость и передвижения такого количества людей создавали длинные очереди в места общественного пользования и закусочные.

Кроме того, на финалы, когда на других кортах уже ничего не происходит, можно было также купить пропуск на территорию за $28, а затем посмотреть трансляцию матча на стадионе Луи Армстронга. Такую опцию организаторы добавили в этом году и назвали ее Finals Fan Fest.

$56 000 за Тейлора Фритца

Стоимость билетов в 2024 году тоже выросла по сравнению с 2023 годом: например, средняя цена в этом году составила $641,5 против $621 в прошлом. Если же говорить о финальных матчах, то самый дешевый билет на финал между Ариной Соболенко и Джессикой Пегулой стоил $310, а самый дорогой — $11 650, а вот на Янника Синнера с Тейлором Фритцем можно было посмотреть, если заплатить от $733 до $19 199.

 

Причем, эти цены были зафиксированы на старте турнира, по ходу которого стоимость могла взлететь вверх на онлайн-платформах перепродажи. Тем более, что очень далеко по сетке в этом году прошли американские теннисисты, а Тейлор Фритц и Джессика Пегула и вовсе вышли в финал.

Сообщалось, что билеты на полуфинал между американцами Тейлором Фритцем и Фрэнсисом Тиафо продавались по цене на 60% выше изначальной. Самая низкая — $333, средняя — $500, а высокая достигала $56 000. И стоили они гораздо дороже параллельного финала между итальянцем Янником Синнером и британцем Джеком Дрэйпером.

В следующем году посетить матчи US Open, возможно, станет еще дороже. По информации журналиста Sport Illustrated Джона Вертхейма, цена на ложи, которых на стадионе Артура Эша всего 80, может подскочить выше $1 млн. Причем, в эту стоимость еда и напитки не входят.

Шесть наггетсов за сотню

С ценами на еду и напитки тоже произошла легкая трансформация — вы кусаете еду, цена на нее кусают вас. Если в 2022 году фирменный коктейль турнира Honey Deuce продавался за $22 (а в 2007 так и вовсе за $12), то в этом году стоимость его выросла до $23. По данным Sportico, цена на напиток растет быстрее, чем инфляция.

Два года назад порция куриных крылышек с картофелем фри в виде вафель продавалась за $16, теперь она стоит почти $20. А цена маленькой бутылки Evian подскочила почти на $1.

 

Но такой перекус не идет ни в какое сравнение с новым угощением, которое на US Open в этом году представил ресторан Coqodaq, подающий, в основном, жареную курицу и вошедший в июне 2024 года в список нью-йоркских заведений, столик в которых очень сложно забронировать. Набор из шести наггетсов в киосках Coqodaq стоит $100. Сделаны они из мяса «выращенных в гуманных условиях» кур и обжарены в безглютеновом кляре, а подаются с черной икрой и небольшой порцией крем-фреша. Такой набор называется 24 Karat Edition, но число наггетсов можно было как увеличить, так и уменьшить.

Если купить просто коробку наггетсов с соусами, то каждый кусочек курицы (при условии, что берете не меньше восьми) будет стоить $4,25. А вот если берете набор под названием Black Gold Edition, где наггетсы покрыты черными трюфелями и трюфельным соусом, то каждый обойдется в $16,67. За время турнира было продано около 100 000 наггетсов.

Бывший глава USTA Арлен Кантарян, возглавивший ассоциацию 24 года назад, хотел сделать превратить US Open из обычного спортивного события в культовое модное мероприятие, способное соперничать с Супербоулом. Кантарян ушел с поста главы USTA в 2008 году, но его желание спустя время все-таки исполнилось. На трибунах собираются десятки звезд Голливуда, музыкантов и знаменитых спортсменов, а даже просто присутствие в Национальном теннисном центре без доступа на главные стадионы обойдется в круглую сумму. Но все хотят туда попасть и унести сувенир в виде стакана от Honey Deuce или бейсболки. Бейсболка, кстати, в этом году стоила $40.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+