К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Германии после Евро-2024 насчитали €7,4 млрд: сколько из них пришлось на сосиски

Фото EPA / TASS
Фото EPA / TASS
Экономический эффект от проведения Евро-2024 для Германии и десяти городов-хозяев составит порядка €7,442 млрд. Об этом сообщает УЕФА, опираясь на данные исследования аналитического агентства Nielsen Sports. Forbes Sport изучил отчет и рассказывает, сколько в среднем тратили болельщики на еду и напитки, какого возраста среднестатистический футбольный фанат, посетивший Германию летом, и откуда вообще взялась оценка в более чем €7 млрд

Организаторы чемпионата Европы по футболу в Германии изначально не собирались много тратить. Вся инфраструктура, в том числе транспортная и футбольная, в стране уже была (и надлежащего качества), поэтому к Евро-2024 не пришлось строить ни одного стадиона, а в совместном исследовании немецкого телеканала ZDF и журнала Spiegel утверждалось, что Германия потратила на организацию турнира около €650 млн. В бюджете УЕФА на 2023-2024 годы на организацию турнира было заложено €645 млн — на €58 млн меньше, чем на Евро-2020. Однако, как следует из отчета Nielsen Sports, цифры расходов оказались еще ниже — в общей сложности на разные цели было потрачено порядка €887,1 млн.

При этом заработать по итогам турнира Союз европейских футбольных ассоциаций планировал рекордную сумму — €2,4 млрд (доход от Евро-2020 составил €1,9 млрд). В то же время эксперты не рассчитывали на серьезный экономический импульс для Германии, основываясь на опыте проведения чемпионата мира по футболу в 2006 году, а Институт экономических исследований Лейбница (IWH) в Галле предсказал доход от туризма в размере всего €250 млн, что по сравнению с доходами УЕФА выглядит несерьезно.

Тем не менее УЕФА заказал аналитикам Nielsen Sports исследование экономического эффекта от проведения Евро-2024 для Германии, и получил довольно большие цифры. Nielsen Sports изучил данные, предоставленные УЕФА и собранные с помощью опросов, провел кросс-медийные измерения, а также использовал опыт проведения более чем 150 аналогичных исследований. Получилось следующее:

 

€6,776 млрд (91%) — эффект для экономики Германии от трат владельцев 2,7 млн билетов на проживание, еду и напитки, проезд, трат болельщиков в фан-зонах, вложений организаторов и так далее;

€571 млн (8%) — эффект от международного медиаприсутствия Евро-2024 с учетом упоминаний принимающей страны и городов-хозяев;

 

€95 млн (1%) — долгосрочный социальный эффект от увеличения числа жителей, предпочитающих физическую активность, а также от повышение уровня квалификации волонтеров.

Как €2 млрд превратились в €6,7 млрд

Прямые затраты владельцев билетов (уникальных владельцев было 1,7 млн, и они приобрели 2,7 млн билетов), посетителей фан-зон а также вложения организаторов в турнир, которые аналитики также посчитали вливаниями в экономику, составили €2,063 млрд, но аналитики Nielsen объяснили, что при расчете общей суммы эффекта использовали множитель Кейнса (коэффициент, равный обратной величине разницы единицы и предельной склонности к потреблению), который для Германии составляет 3,29, что и позволило получить цифру €6,776 млрд.

€711,3 млн поступили от владельцев билетов (44%, или примерно 745 000 человек были иностранцами, 33% — жителями Германии, приехавшими на матчи в другие города, и 23% — жителями городов-хозяев).

 

€649,6 млн организаторы вложили в подготовку турнира.

€237,5 млн организаторы потратили на обеспечение нужд (питание, проживание перемещения) аккредитованных лиц — от сборных команд до футбольных функционеров и волонтеров.

€233,9 млн потратили посетители фан-зон.

€230,4 млн составили расходы тех, кто смотрел матчи в пабах и даже тех, кто делал это дома по телевизору.

Ели, пили, веселились

Большую часть из €711,3 млн потратили нерезиденты — €701,3 млн, и только €9,9 млн было потрачено жителями Германии.

 

80% приезжих болельщиков базировались в городах-хозяевах и лишь 20% за их пределами. Причем, около 87% нерезидентов провели в городе не менее трех дней.

66% из них останавливались в отелях, хостелах и кемпингах, 21% гостили у друзей или родственников, 11% арендовали апартаменты и 2% выбрали другое место проживания.

Средние расходы на жилье составили €150, а экономический эффект от трат на проживание, по данным исследования, составил €1,58 млн.

По подсчетам исследователей, на еду и напитки посетители матчей Евро внутри стадиона и за его пределами потратили около €207 млн. Нерезиденты за матч на стадионе тратили в среднем €26, за пределами стадиона — €71. Жители Германии тратили на матче по €15.

 

Работа фан-зон и организованный публичный просмотр матчей сгенерировали доход в размере €233,9 млн, из которых €200 млн (или 80%) составили затраты на еду и напитки, €25,8 млн ( 11%) — плата за вход, €8,2 млн ( 3%) — на проезд до фан-зоны.

Еще один интересный пункт исследования — это расходы болельщиков, которые смотрели матчи в пабах или дома по телевизору. В общей сложности, их вложения в экономику составили €199,6 млн, а экономический эффект от этих вложений — более €230 млн. Посетители питейных заведений (таковых в Германии было около 1,86 млн) в среднем тратили по €25 во время просмотра одного матча на еду и напитки, а те, кто устраивал коллективные просмотры дома (2,78 млн человек), выкладывали в среднем по €20 на каждого, закупая еду и напитки в местных магазинах. В среднем все они посмотрели в таком формате по 4 матча.

Интересно, что некоторые эксперты перед турниром предостерегали от того, чтобы считать траты на пиво и сосиски серьезными вложениями в экономику. «Да, многие потребители, вероятно, воспользуются Евро как возможностью купить новый телевизор или выпить дополнительную кружку пива. Но они буду экономить деньги на другом: съедят сосиски вместо похода в ресторан или посмотрят телевизор вместо похода в кино. В результате потребительские расходы не обязательно увеличиваются, скорее они меняются», — заявлял руководитель отдела экономики Института немецкой экономики в Кельне Михаэль Гремлинг.

Фанат на Евро: женатый мужчина за 40

Авторы выяснили, что среднестатистический болельщик на Евро-2024 — это 43-летний женатый мужчина. Только 22% обладателей билетов были женщинами.

 

Половина болельщиков принадлежали к возрастному диапазону 30-49 лет, 15% — младше 29 лет, 35% — старше 50 лет. 58% из них женаты (замужем), еще 15% имеют постоянных проживающих с ними партнеров.

22% обладателей билетов были женщинами, средний возраст которых тоже составил 43 года.

Больше всего иностранных болельщиков приехали из Великобритании — 9,4% от 2,5 млн. На втором месте Нидерланды (4,4%), на третьем Швейцария — 4%.

Жить дороже, чем есть

На подготовку турнира было потрачено €649,6 млн, 55% из этой суммы — это средства УЕФА, 45% — принимающих городов.

 

Затраты на обеспечение нужд аккредитованных участников (всего их было 214 499 человек, включая VIP-гостей, сотрудников, волонтеров, судей, членов сборных команд и тренерских штабов, журналистов и др.) составили, как уже говорилось выше, €237,5 млн.

57% из этой суммы ушло на размещение, по 14% — на переезды и питание, еще 15% — на другие расходы, например, на организацию осмотра достопримечательностей.

Китайцы любят европейский футбол

Эффект от медиа составляет, по данным авторов исследования, €571 млн, причем, большая часть приходится на телевидение и потоковое вещание.

61% или €346 млн — ТВ и ОТТ-сервисы,

 

37% (или €210 млн) — на интернет-СМИ,

Около 2% (€13 млн) — печатные СМИ,

Менее 1% (около €1 млн) — на социальные сети.

Интересно, что наиболее эффективно, если говорить о вещании, в этом плане работает светодиодный борт вокруг поля — они способны, по мнению аналитиков, дать эффект, равный €292,9 млн. С большим отрывом на втором месте идет визуальное упоминание страны и городов в оформлении туннеля, откуда выходят на поле игроки, — €34,3 млн, светодиодный борт между ярусами трибун — €16,9 млн, скамейки запасных — €1,1 млн и еще €1 млн — на других носителях, таких, как прессволы или угловые флажки.

 

По данным исследования, визуальный контент в интернет-СМИ дает гораздо больший финансовый эффект, чем упоминания городов и страны в тексте — €190 млн против €20,4 млн, а в печатных средствах массовой информации фото и текст работают примерно одинаково — €6,5 млн против €6,1 млн.

Что же касается социальных сетей, эффективнее всего для страны и городов во время Евро-2024 был Facebook (принадлежит компании Meta, признана экстремистской и запрещена в России) — €0,7 млн, X (бывший Twitter, заблокирован в России) и Instagram (принадлежит компании Meta, признана экстремистской и запрещена в России) имели эффект, равный €0,3 млн.

Чемпионат Европы по футболу обеспечил стране-хозяйке и принимающим городам 1150 часов глобального медиаприсутствия. Причем, самый большой эффект пришелся на Лейпциг — аналитики оценили его в €72,8 млн, а самый низкий показатель у Штутгарта — €36,8 млн.

Для Германии в целом стоимость медиаприсутствие оценили в €89,5 млн.

 

В общей сложности, матчи Евро-2024 собрали 5,429 млрд просмотров, включая телевидение и стриминговые сервисы. Тройку стран с самой большой аудиторией составили Германия, Китай и Великобритания.

В социальных сетях за период с 14 июня по 14 июля Евро-2024 было посвящено 2,05 млн постов, в 115 984 из них были упомянуты либо Германия, либо один из городов-хозяев. Большинство из них — 77% — были опубликованы в Х, 14% — в Facebook, 10% — в Instagram. Предполагаемый охват постов, посвященных Евро вообще, составил 26,86 млрд просмотров. Предполагаемый охват сообщений с упоминанием Германии или названий городов — почти 2 млрд просмотров.

Больше всего таких публикаций было сделано жителями Германии (19,4%). Далее идут британцы (14,7%), испанцы (8%), американцы (7,4%), французы (5,6%), турки (5,2%), итальянцы (3,2%), индонезийцы (2,7%), мексиканцы и бразильцы (по 1,8%).

Интересно, что 78% сообщений с упоминанием места проведения турнира или матчей были написаны мужчинами, а самым популярным стал пост в Instagram актера Райана Рейнольдса в костюме Дедпула, посвященный финалу Евро в Берлине, — он собрал более 1,7 млн лайков.

 

После Евро только ЗОЖ

Подсчитанный в финансовом эквиваленте социальный эффект показывает, какое влияние Евро-2024 оказывает на сообщества принимающих городов. 

€95 млн в качестве социального эффекта делятся на €85 млн, которые принесет экономике увеличение числа людей, ведущих активный образ жизни (четверть всех владельцев билетов заявили, что Евро-2024 вдохновил их увеличить время занятий спортом на 2,2 часа в неделю), и на €10 млн эффекта от опыта, приобретенного волонтерами во время турнира.

Авторы объясняют, что денежный эффект одного часа занятий спортом для системы здравоохранения был рассчитан на основе данных исследования профессоров кельнского Института экономики спорта и спортивного менеджмента Серена Даллмейера и Кристофера Брейера, а также профессора Билефельдского университета Памелы Уикер под названием «Взаимосвязь между физической активностью и расходами на здравоохранение среди пожилых людей в Европе», а также на цифрах Организации экономического сотрудничества и развития.

Опыт, приобретенный немецкими волонтерами на чемпионате Европы, по подсчетам Nielsen, приведет к трудовому эффекту в размере €10 млн. На турнире работали более 13 000 волонтеров,  каждый из которых работал в среднем восемь дней по восемь часов. Таким образом, они приобрели квалификацию, которая по самым минимальным подсчетам принесет им €12,41 в час. Для расчетов использовалась минимальная почасовая ставка в Германии на данный момент.

 

Кроме того, авторы указывают, что €32 млн было потрачено в рамках Стратегии УЕФА по устойчивому развитию.

К сожалению, сравнить экономический эффект от проведения Евро-2024 с эффектом от предыдущего европейского первенства не представляется возможным, поскольку Евро-2020 было проведено, во-первых, на год позже, во-вторых, прямо посреди пандемии коронавируса и с жесткими ограничениями, но самое главное — турнир проходил сразу в 10 странах. Что же касается Евро-2016, который принимала Франция, то исследования тогда тоже проводились, но не настолько глобальные. УЕФА, ссылаясь на данные Центра спортивного права и экономики (CDES) из Лиможа и агентства KENEO,сообщил, что футбольный турнир способствовал росту французской экономики на сумму более €1,2 млрд.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+