Никогда не поздно: как Жасмин Паолини внезапно стала звездой и изменила свою жизнь
В августе на знаменитом красном грунте одного из кортов «Ролан-Гаррос» Жасмин Паолини с трудом сдерживала радость, подбрасывая ракетку в воздух, вскидывая вверх кулаки и обнимая свою партнершу по парному разряду Сару Эррани. Всего несколькими секундами ранее итальянский дуэт вошел в историю, победив Мирру Андрееву и Диану Шнайдер и завоевав первую в истории своей страны золотую олимпийскую медаль в теннисе. «Мы хорошо играли, и я продолжала повторять про себя: «Может быть, у нас есть шанс», — рассказывает Паолини в интервью Forbes USA, спустя несколько недель после завершения Олимпийских игр. — Но я надеялась получить эту золотую медаль».
Паолини не могла предугадать не только свой прорыв на Олимпийских играх, но и то, что весь год станет для нее знаменательным: в феврале она завоевала свой первый титул чемпионки WTA 1000 на турнире в Дубае, затем последовали звездные шесть месяцев, включавшие в себя выход в финал турнира «Ролан Гаррос» (в одиночном и парном разрядах) и Уимблдона, а также триумф на Олимпийских играх. Паолини участвует в US Open, который стартовал на этой неделе, занимая 5-е место в рейтинге WTA, что является удивительным достижением, учитывая, что три года назад она едва входила в первую сотню.
Спортсмены, которые начинают показывать высокий результат на более поздних этапах карьеры, такие как американка Джессика Пегула, довольно редко встречаются в профессиональном теннисе — виде спорта, в котором многие игроки часто задумываются о завершении карьеры по достижении 30-летнего возраста. Однако Паолини, ставшая темной лошадкой этого сезона, в 28 лет открыла для себя целый мир новых возможностей — особенно за пределами корта. Ее невероятный взлет уже принес несколько новых партнерских контрактов с брендами, расширив ее спонсорский портфель, в который уже входили Asics и Yonex.
«Очевидно, что с каждой победой на вас начинают обращать все больше внимания, — говорит она. — Появление новых спонсоров было ожидаемо, однако я все равно была немного удивлена. Но, конечно, я счастлива и горжусь этим!»
Тем не менее Паолини предстоит пройти долгий путь в попытке догнать своих сверстниц среди самых высокооплачиваемых теннисисток мира. Кори Гауфф занимает третье место в рейтинге самых высокооплачиваемых теннисистов по версии Forbes USA, уступая лишь Карлосу Алькарасу и Новаку Джоковичу. Доход Гауфф за последние 12 месяцев составил примерно $27,1 млн (до налоговых вычетов и агентских сборов), из которых $7,1 млн пришлись на работу на корте и $20 млн — на деятельность за пределами корта. За всю свою спортивную карьеру Паолини получила лишь около $7 млн призовых, из которых $4,3 млн пришлись на этот календарный год. ($196 000, выплаченные правительством Италии за золотую медаль на Олимпийских играх, не учитывались при подсчете.) По оценкам Forbes USA, с учетом новых партнерских контрактов, заработок Паолини вне корта только приближается к $1 млн в год.
Однако положение спортсменки может быстро улучшиться, если маркетологов заинтересует заразительная улыбка, язвительное чувство юмора и яростное чувство соперничества, которые сделали Паолини новым фаворитом среди фанатов тенниса. «Это сложно, — говорит Гильермо Айлон, менеджер Паолини в шведском агентстве WeSport. — Но, конечно, сейчас очень удачное положение дел. Бренды хотят, чтобы их ассоциировали с образом Жасмин, что повысило бы интерес к ним со стороны ее фанатов».
Паолини — не единственная теннисистка, к которой успех пришел неожиданно и далеко не сразу. Тунисская звезда Онс Жабер взлетела вверх по рейтингу после двух удачных сезонов, включавших четыре победы в турнирах WTA и три выхода в финал турниров Большого шлема. Прозванная на родине «министром счастья» за свой жизнерадостный характер, Жабер использовала свою растущую популярность для расширения деловых интересов, присоединившись к спортивному агентству Evolve, соучредителем которого является Наоми Осака, и приобретя небольшую долю в клубе «Норт Каролина Кураж», которая выступает в Национальной женской футбольной лиге (NWSL).
Учитывая насколько насыщенным вышел сезон, у Паолини есть возможность повторить путь Жабер. По мнению Айлона, у теннисистки есть преимущество — она работает на «очень популярном» рынке. Согласно данным Reuters, в Италии неуклонно растет интерес к теннису: в прошлом году число зарегистрированных игроков в клубах выросло до 820 000 по сравнению со 129 000 в 2001 году. В то же время Италия переживает период подъема на профессиональном уровне благодаря усиленной поддержке молодых талантов в последние двадцать лет. Помимо Паолини, занимающей 5-е место в рейтинге WTA, в Италии есть пять теннисистов, входящих в число сорока лучших игроков в рейтинге ATP, первое место которого занимает Янник Синнер. Также сборная Италия завоевала две медали в теннисе на Олимпийских играх в Париже.
Момент славы уже приносит свои плоды: Паолини добавила в свой спонсорский портфель контракты с Italgas, миланской газовой компанией, и Intesa Sanpaolo, одним из крупнейших банков Италии. Новые спонсоры спортсменки тесно связаны с миром тенниса: Intesa Sanpaolo является принимающим партнером Итогового турнира ATP, а Italgas спонсирует молодежные чемпионаты страны.
Айлон считает, что Паолини ждет большое будущее, поскольку она не исключает сотрудничество с брендами за пределами Италии. В январе спортсменка подписала контракт с американской компанией Hotelplanner, базирующейся в штате Флорида, а во время Уимблдона заключила разовую сделку с английской компанией Smith & Nephew, специализирующейся на медицинских технологиях. «Почему бы и нет? Я не хочу ограничивать себя Италией», — делится Паолини, у которой также есть польские и ганские корни.
Паолини дебютировала в турнире WTA в 2017 году в возрасте 21 года и вошла в число пятидесяти лучших теннисисток лишь четыре года спустя — новый успех стал для нее некоторой неожиданностью. Айлон поделился, что когда она впервые присоединилась к WeSport в январе, «было довольно сложно заключить новые партнерские контракты, несмотря на то что она уже входило в число тридцати лучших теннисисток». Победа на турнире в Дубае в начале этого года стала новым сюрпризом, за которым последовала череда новых достижений, изменивших жизнь Паолини.
Паолини до сих пор не может назвать точную причину улучшения ее игры, однако к возможным факторам она относит имеющийся опыт на корте, улучшение техники подачи (что является сложной задачей для спортсменки с относительно невысоким ростом — 1,63 м) и увеличение количества парных матчей.
Паолини не единственная, кто наслаждается своей растущей популярностью. «В последние годы наша популярность и авторитет заметно выросли среди основных поклонников, — говорит Кейси Йонэяма, глава отдела международного маркетинга японской компании Yonex, которая изначально подписала контракт с Паолини в юниорские годы спортсменки и продлила его в прошлом году. — Неожиданный карьерный рост Жасмин несомненно повышает и авторитет нашей компании в этой сфере, что не может не радовать».
Обретенная слава не успела вскружить голову Паолини, родившейся в Кастельнуово-ди-Гарфаньяна, небольшом тосканском городе с населением менее 6 000 человек. В этом году во время турнира «Ролан-Гаррос» она неоднократно посещала один и тот же местный парижский ресторан, не отличающийся какой-либо изысканностью. «Ей по душе более простая обстановка, — говорит Айлон. — И я не думаю, что ее предпочтения изменятся вместе с ее статусом — будет ли она в пятерке лучших или займет первое место в рейтинге».
Перевод Ксении Лычагиной.