К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Селин Дион и Леди Гага бесплатно: открытие Игр-2024 собрало рекордные рейтинги

Леди Гага на церемонии открытия Игр в Париже (Фото Kevin C. Cox / Getty Images)
Леди Гага на церемонии открытия Игр в Париже (Фото Kevin C. Cox / Getty Images)
Церемония открытия Олимпийских игр-2024 в Париже уже обеспечила себе место в списке самых обсуждаемых событий года. А еще она уже точно попадет в число самых рейтинговых трансляций: уже подсчитано, что мировая аудитория шоу превысила показатели Супербоула. Forbes Sport рассказывает, чем это должно обернуться для участников церемонии, и почему организаторы смогли сэкономить на гонорарах звезд

Организаторы покрыли только расходы певиц

Церемония открытия Олимпиад – это прежде всего возможность представить всему миру страну-хозяйку турнира. Поэтому обычно приглашаются известные исполнители, способные лучше всего выполнить эту роль. Ими далеко не всегда становятся певцы: например, в 2016 году одним из самых запоминающихся моментов церемонии открытия Игр в Рио-де-Жанейро стал простой проход по стадиону супермодели Жизель Бундхен.

В Париже организаторы церемонии от таких простых решений отказались. Церемония 2024 года была масштабной и красочной, в ней нашлось место и показу мод, и языческому пиру, и выступлению французской метал-группы Gojira в замке Консьержери с участием актрис в образе обезглавленной Марии Антуанетты.

И одними собственными талантами французы не ограничились, пригласив еще и всемирно известных певиц — Леди Гагу и Селин Дион (последняя хотя и франкоговорящая, но гражданка Канады). Обе исполнили по одной композиции — Гага в начале, а Дион закрыла церемонию «Гимном любви» Эдит Пиаф. По данным TMZ, певицы заработали по $2 млн. Источник издания добавил, что МОК покрыл все расходы артисток, в том числе и на проживание.

 

Однако сразу после этого заявления представители МОК публично объявили, что ни Гага, ни Дион не получат ни цента за свое выступление. Оргкомитет покроет все расходы на перелет, проживание и организацию выступления, но не будет никакого гонорара. Источник из комитета сообщил, что артистки таким образом хотели поучаствовать в историческом событии.

Тем более, что заработать можно и после открытия Олимпиады по «эффекту Супербоула». Ведь церемония открытия летних Игр в итоге может стать самым рейтинговым ТВ-эфиром 2024 года.

 

Звезды выступают бесплатно ради огромной аудитории

Финал плей-офф НФЛ, он же Супербоул, ежегодно становится самой рейтинговой трансляцией в США . И это также самый дорогой эфир, ведь рекламодатели готовы платить по $7 млн за 30-секундный рекламный слот. При этом выступающие в финале команды получают минимальные призовые. А исполнители в шоу в перерыве (Half Time Show) — вообще ничего.

НФЛ только покрывает расходы исполнителей. Но взамен певцы получают эксклюзивные 15 минут эфира, за которым смотрят свыше 100 млн человек только в США и десятки миллионов по всему миру. Плюс после выступления видео попадает на официальный YouTube-канал НФЛ, где тоже внушительная аудитория. Так, последний Half Time Show с Ашером собрал за пять месяцев 29 млн просмотров.

Это и называется «эффект Супербоула» — артисты бесплатно выступают, но после повышаются их известность и продажи. Леди Гага, приехавшая в Париж, ощутила это на себе. Она была на Супербоуле-2017, и после выступления продажи ее последнего на тот момент альбома Joanne увеличились в 11 раз в сравнении с неделей до финала.

 

Однако церемония открытия Олимпийских игр — это событие всемирного значения. Возможно, это понимала и Дион, согласившись выступить на Эйфелевой Башне. Ее выступление во время открытия Атланты-1996 посмотрело 3,5 млрд человек. Пока что неизвестно, сколько зрителей следило за парижской церемонией, но рейтинги точно должны превзойти Супербоул.

Церемония открытия показала лучший ТВ-рейтинг в США со времен Сочи-2014

Пресс-служба NBCUniversal сообщила, что на NBC и стриминговом сервисе Peacock церемонию посмотрело 28,6 млн американцев. Еще около 670 000 смотрели трансляцию из Парижа на испаноязычном Telemundo. Для летних Олимпийских игр это лучший показатель в США за 12 лет.

Церемонию открытия Лондона-2012 посмотрели 40,7 млн американцев, а трансляцию из Рио-2016 — 26,5 млн. Причем для жителей страны трансляция из Бразилии шла в более удобное время, чем из Парижа. А с учетом зимних Олимпиад нынешнее открытие показало лучший рейтинг со времен Сочи-2014 (тогда у экранов собрались 31,7 млн американцев).

В самой Франции средний рейтинг трансляции был 23,2 млн телезрителей, а пиковый момент он увеличился до 25,2 млн. То есть, каждый третий житель страны следил за церемонией открытия. В других европейских странах тоже отличные ТВ-рейтинги. Например, в Великобритании по BBC эфир смотрело 6,8 млн жителей королевства.

В Германии трансляцию по ARD в среднем посмотрело 10,1 млн жителей, что стало лучшим результатом для церемоний открытия Олимпийских игр со времен Игр-2004 в Афинах. Возможно, что эффект Дион сыграл на рейтингах в Канаде — за открытием следило 13 млн жителей страны.

 

В Бразилии, главном рынке Южной Америки, трансляцию Олимпиады посмотрело 36,4 млн человек. Это на 18% лучше, чем рейтинг церемонии открытия из Токио. А вот в Японии рейтинг церемонии упал в 3 раза в сравнении с домашней Олимпиадой, что тоже вполне логично. Правда, церемония открытия Лондона-2024 тоже собрала в 1,5 раза больше телезрителей.

По другим большим рынкам информации нет, но с учетом вышеуказанных количество зрителей уже превзошло Супербоул-2024. Парижская церемония на данный момент точно входит в топ-2 по мировым рейтингам вместе с финалом Евро-2024. К сожалению, точные цифры по всем ТВ-рынкам еще не опубликованы, но уже очевидно, что они превысят 150 млн человек. Ведь только в Британии, Испании и США в сумме за финалом следило 42 млн зрителей.

Так что потенциально Дион и Гага уже в ближайшие недели должны получить заметный рост прослушиваний своих композиций.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+