Селин Дион и Леди Гага бесплатно: открытие Игр-2024 собрало рекордные рейтинги
Организаторы покрыли только расходы певиц
Церемония открытия Олимпиад – это прежде всего возможность представить всему миру страну-хозяйку турнира. Поэтому обычно приглашаются известные исполнители, способные лучше всего выполнить эту роль. Ими далеко не всегда становятся певцы: например, в 2016 году одним из самых запоминающихся моментов церемонии открытия Игр в Рио-де-Жанейро стал простой проход по стадиону супермодели Жизель Бундхен.
В Париже организаторы церемонии от таких простых решений отказались. Церемония 2024 года была масштабной и красочной, в ней нашлось место и показу мод, и языческому пиру, и выступлению французской метал-группы Gojira в замке Консьержери с участием актрис в образе обезглавленной Марии Антуанетты.
И одними собственными талантами французы не ограничились, пригласив еще и всемирно известных певиц — Леди Гагу и Селин Дион (последняя хотя и франкоговорящая, но гражданка Канады). Обе исполнили по одной композиции — Гага в начале, а Дион закрыла церемонию «Гимном любви» Эдит Пиаф. По данным TMZ, певицы заработали по $2 млн. Источник издания добавил, что МОК покрыл все расходы артисток, в том числе и на проживание.
Однако сразу после этого заявления представители МОК публично объявили, что ни Гага, ни Дион не получат ни цента за свое выступление. Оргкомитет покроет все расходы на перелет, проживание и организацию выступления, но не будет никакого гонорара. Источник из комитета сообщил, что артистки таким образом хотели поучаствовать в историческом событии.
Тем более, что заработать можно и после открытия Олимпиады по «эффекту Супербоула». Ведь церемония открытия летних Игр в итоге может стать самым рейтинговым ТВ-эфиром 2024 года.
Звезды выступают бесплатно ради огромной аудитории
Финал плей-офф НФЛ, он же Супербоул, ежегодно становится самой рейтинговой трансляцией в США . И это также самый дорогой эфир, ведь рекламодатели готовы платить по $7 млн за 30-секундный рекламный слот. При этом выступающие в финале команды получают минимальные призовые. А исполнители в шоу в перерыве (Half Time Show) — вообще ничего.
НФЛ только покрывает расходы исполнителей. Но взамен певцы получают эксклюзивные 15 минут эфира, за которым смотрят свыше 100 млн человек только в США и десятки миллионов по всему миру. Плюс после выступления видео попадает на официальный YouTube-канал НФЛ, где тоже внушительная аудитория. Так, последний Half Time Show с Ашером собрал за пять месяцев 29 млн просмотров.
Это и называется «эффект Супербоула» — артисты бесплатно выступают, но после повышаются их известность и продажи. Леди Гага, приехавшая в Париж, ощутила это на себе. Она была на Супербоуле-2017, и после выступления продажи ее последнего на тот момент альбома Joanne увеличились в 11 раз в сравнении с неделей до финала.
Однако церемония открытия Олимпийских игр — это событие всемирного значения. Возможно, это понимала и Дион, согласившись выступить на Эйфелевой Башне. Ее выступление во время открытия Атланты-1996 посмотрело 3,5 млрд человек. Пока что неизвестно, сколько зрителей следило за парижской церемонией, но рейтинги точно должны превзойти Супербоул.
Церемония открытия показала лучший ТВ-рейтинг в США со времен Сочи-2014
Пресс-служба NBCUniversal сообщила, что на NBC и стриминговом сервисе Peacock церемонию посмотрело 28,6 млн американцев. Еще около 670 000 смотрели трансляцию из Парижа на испаноязычном Telemundo. Для летних Олимпийских игр это лучший показатель в США за 12 лет.
Церемонию открытия Лондона-2012 посмотрели 40,7 млн американцев, а трансляцию из Рио-2016 — 26,5 млн. Причем для жителей страны трансляция из Бразилии шла в более удобное время, чем из Парижа. А с учетом зимних Олимпиад нынешнее открытие показало лучший рейтинг со времен Сочи-2014 (тогда у экранов собрались 31,7 млн американцев).
В самой Франции средний рейтинг трансляции был 23,2 млн телезрителей, а пиковый момент он увеличился до 25,2 млн. То есть, каждый третий житель страны следил за церемонией открытия. В других европейских странах тоже отличные ТВ-рейтинги. Например, в Великобритании по BBC эфир смотрело 6,8 млн жителей королевства.
В Германии трансляцию по ARD в среднем посмотрело 10,1 млн жителей, что стало лучшим результатом для церемоний открытия Олимпийских игр со времен Игр-2004 в Афинах. Возможно, что эффект Дион сыграл на рейтингах в Канаде — за открытием следило 13 млн жителей страны.
В Бразилии, главном рынке Южной Америки, трансляцию Олимпиады посмотрело 36,4 млн человек. Это на 18% лучше, чем рейтинг церемонии открытия из Токио. А вот в Японии рейтинг церемонии упал в 3 раза в сравнении с домашней Олимпиадой, что тоже вполне логично. Правда, церемония открытия Лондона-2024 тоже собрала в 1,5 раза больше телезрителей.
По другим большим рынкам информации нет, но с учетом вышеуказанных количество зрителей уже превзошло Супербоул-2024. Парижская церемония на данный момент точно входит в топ-2 по мировым рейтингам вместе с финалом Евро-2024. К сожалению, точные цифры по всем ТВ-рынкам еще не опубликованы, но уже очевидно, что они превысят 150 млн человек. Ведь только в Британии, Испании и США в сумме за финалом следило 42 млн зрителей.
Так что потенциально Дион и Гага уже в ближайшие недели должны получить заметный рост прослушиваний своих композиций.