К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Fan ID еще пугает болельщиков, «Зенит» спасают легионеры: РПЛ подвела итоги сезона

Игроки «Зенита»  во время церемонии награждения (Фото Валентины Певцовой / ТАСС)
Игроки «Зенита» во время церемонии награждения (Фото Валентины Певцовой / ТАСС)
Российская премьер-лига (РПЛ) опубликовала отчет по итогам минувшего сезона, в котором приводятся ключевые показатели всех клубов. Forbes Sport выбирает самые интересные цифры

Зрителей стало больше, но Fan ID все еще отпугивает фанатов

Российскому футболу удалось напомнить о себе во время чемпионата Европы. РПЛ опубликовала подробный отчет, который затрагивает всех участников минувшего сезона, а также приводит общие показатели лиги.

Сезон-2023/24 стал первым с полноценным внедрением паспорта болельщика. Fan ID ввели еще летом 2022 года, но в первые полгода документ требовался только для посещения некоторых матчей. А в минувшем сезоне фанатам был необходим паспорт болельщика для похода на любой матч РПЛ.

Несмотря на то, что фанатские группировки большинства клубов РПЛ до сих пор придерживаются бойкота, лиге удалось увеличить средний показатель посещаемости. Во многом этого удалось достичь из-за выхода «Балтики» и «Рубина» в высший дивизион, которые собирали больше зрителей, чем вылетевшие «Химки» и «Торпедо».

 

Посещаемость оказалась выше, чем в трех предыдущих сезонах, но она все еще далека от прежних пиковых показателей. Последний сезон, который не затронули пандемия и Fan ID, был сыгран в 2018-2019 годах. Пять лет назад в среднем игры РПЛ посещали на 5 709 больше зрителей.

Чуть больше внимания лиге удалось привлечь и с помощью ТВ-показа. Среди населения в возрасте от 4 лет аудитория матчей прошлого сезона составила более 1,01 млн человек. Показатель вырос за год, но оказался ниже других сезонов.

 

Чаще всего на «Матч ТВ» в прямом эфире показывали матчи «Зенита», «Краснодара» и «Спартака», которые по 14 раз оказывались в сетке федерального телеэфира. Следом за ними идет ЦСКА, встречи с участием армейцев в бесплатной сетке вещания появлялись 13 раз. Меньше всего внимания было приковано к «Уралу» и «Факелу», чьи игры без подписки на «Матч Премьер» можно было увидеть всего по четыре раза.

«Зенит» чаще всех использовал иностранцев

В этот раз интрига в РПЛ держалась до последнего тура, но смены чемпиона так и не произошло. «Зенит» в шестой раз подряд завоевал золотые медали. Команда Сергея Семака в первую очередь строилась вокруг легионеров, что подтверждает статистика. В отчете лиги приводятся данные по распределению игрового времени в командах. У клуба из Санкт-Петербурга 65% времени среди всех футболистов отдается легионерам, и это самый высокий показатель в чемпионате.

Меньше всего на легионеров в минувшем сезоне полагался «Факел», у которого только 9% игрового времени было отведено иностранцам. Рядом с воронежцами в рейтинге расположились «Локомотив» и «Ростов», у которых легионеры получали 12% и 13% от всего игрового времени соответственно.

 

«Локомотив» в минувшем сезоне не только сделал упор на российских игроков, но и делал ставку на молодых футболистов. Средний возраст команды составил 24,1 года, что является самым низким показателем в РПЛ. Чаще других молодым доверяли и в ЦСКА, чей средний возраст составил 24,4 года. Самой «старой» командой стал «Факел», чей показатель равнялся 28,6 года.

Команда Михаила Галактионова также чаще других использовала своих воспитанников в сезоне-2023/24. На втором месте в этом рейтинге расположился «Краснодар», на третьем — «Динамо». А «Крылья Советов», «Нижний Новгород» и «Сочи» ни разу за сезон не выпускали на поле доморощенных игроков.

Новый сезон РПЛ стартует уже в середине лета. Руководство лиги объявило, что первый матч сезона-2024/25 будет сыгран 19 июля.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+