Nike частично выиграла у adidas апелляцию по иску о трех полосках
Американский производитель спортивных товаров Nike добился частичной победы в судебном споре с adidas по делу об использовании полос в дизайне своих комплектов. Теперь Nike может использовать полосы на четырех моделях спортивных брюк
В 2022 году adidas подал в суд Дюссельдорфа на Nike, посчитав, что американская компания использует их товарный знак. Nike использовала в своих комплектах от двух до трех полос различной толщины, наклона и на разном расстоянии друг от друга. Суд Дюссельдорфа принял сторону adidas и запретил Nike продавать на территории Германии пять моделей брюк, на которых были полосы по бокам. Позднее американская компания оспорила это решение. Сейчас апелляция удовлетворена частично.
Как сообщает Reuters, Высший земельный суд Дюссельдорфа частично внес поправки в предыдущее решение и постановил, что Nike может использовать узор в полоску на некоторых моделях своих брюк. Суд запретил Nike продавать только одну из пяти моделей брюк с полосами.
Три параллельные полоски — это узнаваемый логотип adidas, использование которого компания защищает в различных судах по всему миру. Однако год назад немецкий бренд решил отозвать свой иск против желтого трехполосного логотипа Black Lives Matter, опасаясь, что этот спор может быть расценен как критика антирасистской организации.
Компания adidas была основана в 1925 году, а знаменитый логотип с тремя полосками выкупила в 1952 году у финского бренда спортивной обуви Kartu Sports за сумму, эквивалентную €1600. Nike в своей апелляционной жалобе утверждал, что линия защиты adidas слишком слабая, так как полосы не обязательно должны относиться к их бренду. Пять лет назад Генеральный суд ЕС пришел к выводу, что три полосы «не могут считаться отличительной чертой, чтобы претендовать на товарный знак».
Напомним, по итогам 2023 года adidas заявила о годовом убытке впервые за 32 года — €58 млн. Тогда компания отмечала, что ее продажи в Северной Америке упали на 16% за год, поскольку снижение спроса и большое количество складских запасов в США вынуждало уценивать продукцию. В первом квартале 2024 года результаты adidas оказались лучше ожидаемых, и компания повысила свой годовой прогноз. Теперь adidas ожидает, что операционная прибыль может составить €700 млн, а не €500 млн.
Компания Nike ранее объявила, что сократит штат сотрудников примерно на 2% (более 1600 рабочих мест). Сокращение числа работников стало частью этого трехлетнего плана по сокращению расходов. Компания нацелена на сокращение затрат, поскольку прогнозирует «низкое однозначное» снижение доходов в первой половине финансового года-2025, который начинается 1 июня.