К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Безумие от Netflix: НФЛ продали сервису два матча в год за рекордные деньги

Фото Ryan Kang / Getty Images
Фото Ryan Kang / Getty Images
НФЛ становится все богаче. В середине мая лига, которая зарабатывает свыше $11 млрд в год от реализации телеправ, смогла найти очередного партнера. Им стал Netflix, согласившийся заплатить рекордную цену в перерасчете на одну игру. Forbes Sport рассказывает об удивительном кейсе

НФЛ продала специально созданный слот в Рождество

Со следующего сезона НФЛ расширит пакет ТВ-прав. У лиги уже есть определенные квоты, выкупленные разными сервисами. Например, игры в прайм-тайм по четвергам (Thursday Night Football) показывает Amazon Prime Video, а по понедельникам (Monday Night Football) — ESPN и ABC, принадлежащие The Walt Disney Company.

Но на этот раз руководство НФЛ пошло еще дальше — они создали уникальный слот. А именно, рождественские матчи. В лиге, в отличие от НБА, никогда не было традиций проводить матчи 24–25 декабря, если только они не выпадают на четверг или воскресенье. НФЛ больше ассоциируется с другим любимым в США праздником — Днем Благодарения.

Игры в Рождество — это новый проект, который никак не был прописан в действующих контрактах с Amazon, Disney, FOX, CBS и NBC. Поэтому НФЛ выставила матчи на тендер — каждый сервис или бродкастер мог подписать отдельное соглашение. Нет никакой информации, на каких условиях партнеры лиги согласились отдать столь лакомый кусок, но, видимо, они не сильно сопротивлялись, несмотря на привлекательность слота.

 

В отличие от других североамериканских лиг, НФЛ проводит подавляющее большинство матчей в воскресенье — когда зрители могут без проблем доехать до стадиона или посмотреть телевизор. Лига однозначно хотела бы показывать больше матчей по субботам, но этот день недели в США закреплен за студенческим футболом.

Праздники — такие же выходные, которые соберут зрителей за просмотром американского футбола. Например, игры в День благодарения стабильно показывают лучшие рейтинги в регулярном чемпионате. Так, в 2023-м в среднем три матча в ноябрьский четверг собрали 34,1 млн зрителей. И вполне можно ожидать примерно таких же значений в Рождество.

 

Netflix заплатит рекордную сумму за покупку одного матча

Тендер выиграл Netflix, который до 2026-го будет показывать несколько игр в католическое Рождество. Причем в НФЛ отметили, что сервис получил эксклюзивные права в качестве глобального партнера. Так что с большой вероятностью, во всех странах, где есть Netflix, зрители смогут посмотреть игры.

В 2024-м Netflix покажет две игры в формате дабл-хедера — то есть вторая начнется сразу же по окончанию первой. Сначала пройдет матч между действующим чемпионом «Канзас Сити Чифс» и одной из самых популярных команд лиги «Питтсбург Стилерз». А после «Балтимор Рейвенс» встретится с «Хьюстон Тексанс», одной из главных сенсаций прошлого сезона.

Обе вывески достойны показа в прайм-тайм по федеральному ТВ, поэтому Netflix решил выложить огромные деньги. По информации Bloomberg, сервис заплатит лиге по $150 млн за права на каждую игру. Это с большим отрывом наибольшая стоимость отдельного матча в истории. До мая рекорд также принадлежал американскому футболу, а именно сделке между ESPN и оргкомитетом плей-офф студенческого футбола.

 

В целом в последние годы Netflix стал все больше заострять внимание на спорте. В 2019-м вышла крайне успешная документалка про «Формулу-1», а после — несколько других проектов, в том числе совместный с НФЛ сериал «Квотербек». В ноябре 2023-го сервис впервые транслировал в прямом эфире спортивное событие — турнир по гольфу. И вот теперь, возможно, на волне успеха Amazon, приобщился и к показу главной американской лиги. И не исключено что в будущем портал договорится с другими чемпионатами, в том числе и европейскими.

НФЛ и игроки, безусловно, выиграли от этой сделки. Например, благодаря ей через год потолок зарплат увеличится почти на $5 млн, если ориентироваться на нормы из регламента. Однако болельщики могут быть недовольны — теперь придется подписываться на еще один сервис, чтобы посмотреть матчи.

Американцам придется много заплатить, чтобы посмотреть все игры

Британская газета The Guardian после анонса сделки c Netflix подсчитала, сколько же простому американскому болельщику придется заплатить, если он хочет легально посмотреть все игры. В итоге получилась внушительная сумма — $1610 за сезон.

Сюда входят стоимость подписки на все каналы, а также на Netflix и Amazon Prime, ESPN+ и NFL+. За эту сумму зритель сможет посмотреть не только матчи, но и весь контент, который производит лига. В среднем в месяц, когда идут регулярный чемпионат и первые раунды плей-офф, придется потратить $322. Супербоул же можно посмотреть в прямом эфире по центральному каналу.

Сами американцы несколько раскритиковали эту систему подсчета, отметив, что Youtube TV за подписку показывает в прямом эфире все основные каналы страны. Плюс за подписку Sunday Tickets от того же Youtube можно без проблем смотреть все матчи, вне зависимости от геоблока.

 

А это большая проблема для зрителей — встречи, которые транслируются на FOX и CBS разделены по округам. Например, в Канзасе и Миссури показываются матчи «Чифс», а в Иллинойсе — «Чикаго Беарс», если матчи идут в одно время. Таким образом каналы стараются максимально охватить аудиторию, и, как итог, окупить траты. Sunday Tickets позволяет же смотреть все встречи.

При пересчете с учетом вышеупомянутых факторов сумма получилась заметно меньше — $763 за сезон или около $150 в месяц, пока длится сезон. Но это все равно внушительная сумма. Например, в Великобритании все матчи Лиги чемпионов можно посмотреть всего за 20 фунтов стерлингов в месяц на TNT Sports. А следить за всеми играми Премьер-лиги можно за 64 фунта стерлингов.

Проблема дороговизны матчей НФЛ сугубо американская. У лиги есть соглашение с порталом DAZN о правах на трансляцию всех матчей, поэтому, например, жители Германии могут оформить подписку всего за €9, а в Великобритании — за 9 фунтов стерлингов. Но в США — основном рынке НФЛ — такая опция недоступна.

Но в будущем с этой проблемой могут столкнуться не только американские зрители. ОТТ-сервисы покупают права на все большее количество спортивных событий, в том числе и в России. Так, в следующем сезоне еврокубки могут отойти «Okko Спорт», что приведет к увеличению трат.

 

Правда, сами американцы обычно не смотрят все матчи — они следят только за своей командой и за играми в прайм-тайм. К тому же, подписка NFL Network за $15 позволяет смотреть RedZone — симулкаст всех встреч в воскресенье в прямом эфире. Тем не менее, тенденция уже наметилась.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+