К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Экономика Супербоула: сколько американцы потратили на еду и ставки в 2024 году

Фото Michael Owens / Getty Images
Фото Michael Owens / Getty Images
Супербоул-2024, прошедший в ночь с 11 на 12 февраля в США, получился одним из самых драматичных за многие годы. Во второй раз в истории игра завершилась в овертайме победой «Канзас-Сити Чифс». Драма, как водится, привлекла огромное число зрителей, а если добавить фактор Тейлор Свифт, так и вовсе получится рекорд. Forbes Sport рассказывает, сколько американцы потратили на еду, ставки и остальные атрибуты своего самого популярного спортивного события

Матч посмотрели рекордные 123 млн американцев

Супербоул – это самая рейтинговая трансляция года в США. Каждый февраль матч собирает у телеэкранов огромную аудиторию. Например, в прошлом году финал между «Филадельфией» и «Канзас-Сити» посмотрели рекордные 115 млн человек. Перед нынешней игрой эксперты прогнозировали, что этот результат будет превзойден по ряду причин.

Основные — факторы «Сан-Франциско» и Тейлор Свифт. Калифорнийская команда является одной из самых популярных и титулованных в США, и плюс на это наложилась история квотербека Брока Парди. А «Канзас-Сити», превратившийся в династию, переманил на свою сторону много нейтральных болельщиков, как ранее это сделали «Нью-Инглэнд».

За плечами «Чифс» был козырь в лице Свифт. Одна из самых популярных певиц современности встречается с тайт-эндом Трэвисом Келси. И благодаря ей одной интерес к американскому футболу среди женской аудитории вырос в разы: рейтинги только среди девочек-подростков увеличились на 8%.

 

Ожидания себя подтвердили: рейтинги оказались выдающимися. В CBS, которая транслировала матч, рассказали, что за игрой по ТВ следило 123,4 млн американцев. Это абсолютный рекорд в истории американской индустрии для одной трансляции на одном канале. В последний раз так много жителей США было у экранов 20 июля 1969 года. Тогда миссия «Аполлон 11» и Нил Армстронг стали первыми людьми, побывавшими на Луне. Согласно разным оценкам, суммарно по всем телеканалам США трансляции высадки на Луну смотрели 125-150 млн человек. Но Супербоул-2024 побил и этот рекорд — количество зрителей, которые посмотрели хотя бы 1 минуту игры на всех ресурсах, составило 202,4 млн человек.

Данные по просмотрам Супербоула в других странах станут известны позднее, но и здесь также можно ожидать рекордные рейтинги. Но даже такие астрономические цифры могут не стать лучшими в году, ведь впереди Евро-2024. Финал прошлого чемпионата Европы по всему миру посмотрело 328 млн человек.

 

Благодаря овертайму бродкастер заработал $60 млн

Главный победитель Супербоула — это даже не «Канзас-Сити», а CBS. У НФЛ есть четыре основных ТВ-бродкастера (CBS, FOX, NBC, ABC/ESPN), и они показывают финал плей-офф, соответственно, раз в четыре года. И вот очередь дошла до CBS, которые благодаря Тейлор Свифт и прочим факторам сорвали джек-пот.

Стоимость 30-секундного рекламного слота составила $7 млн. А в среднем, за счет рекламы от самого CBS, Paramount и НФЛ, равнялась $6,47 млн, что на 11% больше, чем в прошлом году. По данным USA Today, 59 компаний, организаций и персон выкупили хотя бы один 30-секундный слот.

В прошлому году FOX заработал на рекламе $650 млн. Полную отчетность CBS опубликует лишь ближе к лету, но уже сейчас можно прогнозировать рекордные доходы. По оценке Sportico, выручка бродкастера может достигнуть $695 млн.

 

Например, только сам факт, что Супербоул перешел в овертайм, принес бродкастеру дополнительно $60 млн. А не занеси «Канзас-Сити» свой победный тачдаун за 3 секунды до окончания первого овертайма, рекламные доходы были бы еще больше. Ведь у CBS появились бы еще несколько минут в перерыве.

Именно такие доходы и объясняют, почему бродкастеры готовы платить миллиарды в год за ТВ-права. Суммарно лига зарабатывает около $10 млрд каждый сезон. Возможно, что через семь лет, когда закончатся нынешние контракты, доходы лиги увеличатся в том числе и за счет продажи международных прав. В следующем сезоне НФЛ впервые приедет в Бразилию, а в 2025 – в Испанию на «Сантьяго Бернабеу».

Высокая стоимость слота и огромная аудитория вынуждает бренды тратить еще дополнительные миллионы на продакшн, привлекая суперзвезд. В рекламах на Супербоуле-2024 снялись Райан Гослинг, Джейсон Момоа, Бен Аффлек, Дженнифер Лопес и многие другие.

Но оригинальнее всех поступил Канье Уэст, создав одну из величайших реклам. Он выкупил 30-секундный слот для своего сайта и… не снял ничего. Он просто записал видео из машины в плохом качестве, где сказал, что ничего не потратил для съемок. А в ролике просто предложил зрителям перейти на сайт, где он продает обувь. За сутки после матча он продал продукцию на  $19 млн, а его альбом Vultures вышел на первое место в хит-парадах и сервисах в 100 странах мира.

В Вегасе ожидают, что туристы оставили минимум $600 млн

Сама НФЛ также прилично заработала. Информация о доходах появится, только когда свой финансовый отчет опубликует «Грин-Бэй Пэкерс» (единственная команда, которая публично выкладывает документы из-за уникальной для США формы владения). Но НФЛ заберет 100% выручки от проданных билетов, а также десятки миллионов с продажи мерча.

 

Согласно данным портала перепродаж StubHub, средняя стоимость билетов на Супербоул LVIII составила $8600 за неделю до игры. А в последний день она увеличилась до $37 000. Всего на игре присутствовало 61 629 зрителей. Получается, что выручка с билетов легко может достичь и $300-400 млн.

Большой экономический эффект получт и Лас-Вегас. Перед началом встречи правительственное агентство LVCVA сообщило, что в город приедут более 300 000 туристов. Прогнозировалось, что гостиницы, культурные места, казино и прочий бизнес Вегаса и агломерации, по самым пессимистическим оценкам, заработают $600 млн.

В целом в минувший уик-энд вся экономика США получила мощный прирост. Как отметили в NRF (Национальная федерация ретейлинг США), суммарно на прошлой неделе жители США потратили $17,3 млрд на покупку еды, напитков, техники и так далее. В среднем, каждый американец расстался с $86 из-за финала.

Потребительская лавина затронула не только США. По оценкам портала Mexico Business, жители Мехико перед и во время Супербоула потратили около 6 млрд песо на различные покупки. По нынешнему курсу валют это около $349 млн.

 

Но куда большие цифры аккумулировали букмекеры. Еще на прошлой неделе Американская игровая ассоциация сообщила, что общий объем ставок на Супербоул в США составит $23,1 млрд. Как отметил Metaratings.ru, это почти в два раза больше, чем оборот индустрии в России во всем 2023 году. Правда, подавляющая часть ставок пришлась на нелегальных букмекеров США — оборот у легальных оценивался в $1,5 млрд.

Супербоул — это уже давно не просто спорт, а отдельная индустрия. И в 2024 году, пожалуй, только финал Евро-2024 может превзойти финал плей-офф НФЛ по очень многим показателям.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+