К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Себя сделала сама: зачем поклонница Роналду из сборной Англии запускает бренд ET7

Элла Тун (Фото Zuma / TASS)
Элла Тун (Фото Zuma / TASS)
Женский футбол продолжает привлекать все большее количество болельщиков и зрителей по всему миру, благодаря чему его представительницы уже становятся узнаваемыми персонажами из мира спорта. Звезда Эллы Тун из сборной Англии зажглась на чемпионате мира в Австралии и Новой Зеландии этим летом, и на волне успеха атакующая полузащитница запустила собственный бренд ET7. Футболистка «Манчестер Юнайтед» стала первой футболисткой, зарегистрировавшей свое имя в качестве товарного знака, и теперь в ее планах открытие собственной академии. Forbes Sport рассказывает подробности

В последние годы спортсмены особое внимание уделяют развитию персонального бренда: век спортивной карьеры не долог, а монетизация и капитализация личных спортивных достижений может на долгие годы обеспечить спортсмену безбедную жизнь. Заработок вне поля самого высокооплачиваемого спортсмена этого года Криштиану Роналду составляет $90 млн — больше, чем у кого-либо из этого списка. Кроме пожизненного контракта с Nike, доход португальцу приносит растущая бизнес-империя под брендом CR7.

Роналду стал использовать обозначение как CR7 (комбинация из инициалов и его номера) с момента старта своей карьеры в «Манчестер Юнайтед» в 2003-м. Со временем вокруг этого прозвища португалец создал целый мировой бренд, охватывающий разные отрасли. На старте Роналду запустил линию ароматов под названием «CR7 Cristiano Ronaldo», а также начал открывать бутики одежды, где особой популярностью стали пользоваться линии нижнего белья, очков и обуви. К 2023 году Роналду, кроме одежды и аксессуаров, владеет клиниками по пересадке волос, имеет долю в нескольких отелях под брендом PentanaCR7 и выпускает устройства для фитнеса.

Футболист «Аль-Насра» не первый и не последний спортсмен, зарабатывающий на собственном имени — бизнес, построенный вокруг персонального бренда, есть у боксера Сауля Альвареса, теннисиста Роджера Федерера, баскетболиста Леброна Джеймса и многих других. Но пример Роналду точно самый успешный — так считает футболистка сборной Англии Элла Тун, которая помнит запуск линейки CR7 в 2006 году, а теперь собирается повторить бизнес-путь Роналду в женском футболе.

 

«Я была большой поклонницей бренда Криштиану и остаюсь ей до сих пор», — говорит Тун. Чемпионка Европы и финалистка чемпионата мира за довольно короткий период стала главной звездой английской сборной и «Манчестер Юнайтед», и несмотря на то, что в финале турнира в Австралии и Новой Зеландии «львицы» (прозвище женской сборной Англии)  потерпели поражение от команды Испании, Тун и ее коллеги по сборной стали знаменитыми.

У Эллы Тун лучше других получается пользоваться обрушившейся на нее популярностью. Она получила неофициальный титул самой стильной футболистки страны, поучаствовала в съемке для журнала Elle, стала первой в истории женщиной-футболисткой, получившей персональный контракт c Nike в Instagram (соцсеть принадлежит компании Meta, признана в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена), открыла свой  YouTube-канал и запустила собственный бренд ET7. Как и у Роналду, название товарного знака спортсменки — ее инициалы (и еще — намек на акроним ET, которым в английском обозначают инопланетян) и игровой номер. «Мое настоящее прозвище — Туни. Не знаю, станут ли люди называть меня ET7, но они определенно когда-то пытались это делать», — признается 24-летняя англичанка.

 

На чемпионате мира Эллу Тун многие запомнили не только благодаря ее голам, но и из-за длинных наращенных ресниц и яркого лака на ногтях. Но сама спортсменка считает, что стереотипов в отношении внешности женщин быть не должно и не собирается начинать бизнес с рекламы косметики.  «Я пока не думала об этом. Мы все еще пытаемся выяснить, что лучше», — отмечает Тун.

Центральным же элементом бренда ET7, слоган которого на его сайте призывает всех «Мечтать, верить и достигать», станет открытие в 2024 году Академии Эллы Тун. Футболистка заявляет, что ее проект — не про деньги: «Я буду счастлива, если кто-нибудь приедет из родного мне Тилдси (Большой Манчестер) и достигнет того же, чего и я. Там, откуда я родом, взрослеть было тяжело, и у нас не было возможности играть в женских командах, но, надеюсь, моя академия действительно сможет дать молодым девушкам возможность начать свой футбольный путь».

Называть академии, школы и бассейны в честь себя, прославленные спортсмены стали еще задолго до того, как «прокачка» персонального бренда в спорте стала актуальной. В России — это вообще важный атрибут любого спортивного сооружения, который добавляет ему определенной авторитетности. Например, олимпийская чемпионка-2018 по фигурному катанию Алина Загитова, занявшая в рейтинге персональных брендов российских спортсменов-2023 седьмое место, в следующем году в Казани открывает школу своего имени. 

 

У Евгения Плющенко уже есть академия «Ангелы Плющенко», имя Тамары Москвиной носит клуб фигурного катания в Санкт-Петербурге, а Этери Тутберидзе начинает новую главу «Хрустального» в Ледовом дворце своего имени. И это история далеко не только про фигурное катание, а вот для футбола, напротив, академии, названные в честь футболисток, — что-то новое.

Женский футбол в последние годы, с тех пор, как сборная США начала борьбу за равенство, и добилась в этом вопросе прорыва, переживает кардинальные перемены — финансовые и зрительские в том числе. Футболистки все чаще делают имя на поле и обеспечивают себе выгодные спонсорские контракты, но, как правило, сотрудничают с популярными во всем мире брендами — Nike, Spotify, Mastercard, Red Bull, Hublot и так далее — а не развивают собственный товарный знак. Так что история Эллы Тун по-своему уникальна.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+