К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Вредный хайп: крупнейший телеканал похоронил блогер с накрутками числа просмотров

 Джейк Пол и Томми Фьюри (Фото Francois Nel / Getty Images)
Джейк Пол и Томми Фьюри (Фото Francois Nel / Getty Images)
Совладелец промоутерской компании Misfits Boxing Мамс Тэйлор выступил с обвинениями в адрес известного блогера Джейка Пола, заявив, что Пол завышал данные о продажах трансляций собственных боев, что в итоге привело к закрытию канала Showtime Boxing

О чем рассказал промоутер

Мамс Тэйлор выступил с жесткой критикой в адрес Джейка Пола после того, как тот раскритиковал количество просмотров поединка KSI и Томми Фьюри. По данным, которые приводили СМИ, бой KSI и Фьюри собрал более 1,3 миллиона покупок платных трансляций (PPV). Однако эти цифры оспорил американский блогер, заявивший, что на самом деле было совершено не более 700 тысяч покупок PPV.

Источник: twitter.com/jakepaul

Высказывание американца не понравились Тэйлору, который не только выразил сомнение, что к Полу существует зрительский интерес в боксе, но и объявил блогера виновником ухода из вещания сети каналов Showtime Sports.

«Во-первых, ты и Томми сделали 550 000 PPV по миру (большинство из них — в Великобритании). Во-вторых, ты с Нейтом (Диасом) с трудом наскреб 350 000 PPV. В-третьих, вы, парни, загнали Showtime в долги на 16 миллионов долларов и поспособствовали их закрытию, потому что вы потребовали сумасшедшие незаслуженные авансовые платежи, а продажи PPV провалились. В-четвертых, мы сделали больше 700 000, но это хорошая попытка. Что еще?» — написал Тэйлор.

 
Источник: twitter.com/MamsTaylor

Немного предыстории

Компания Misfits Boxing в феврале 2023 года организовала поединок между двумя блогерами — Джейком Полом и Томми Фьюри. Встреча прошла в Саудовской Аравии и завершилась победой бывшего участника шоу «Остров любви» Фьюри раздельным судейским решением.

Несмотря на поражение, Пол преподнес встречу как невероятный финансовый успех, говоря о полумиллионе проданных трансляций. Эта цифра подтвердилась, но с важным нюансом. Большинство покупок были в Англии, а не в родных для блогера Штатах. Проще говоря, американская аудитория проигнорировала это противостояние, отказавшись платить $50 за трансляцию. В Великобритании же цена просмотра составила всего около $20.

 

Но тревожный звоночек прозвучал и в Misfits Boxing решили не продолжать рискованное сотрудничество с американским «Кеном».

Сомнительные просмотры

А вот канал Showtime Boxing был не так дальновиден в 2021 году, подписывая Джейка Пола. В рамках этого контракта Пол провел пять боев. Подписался блогер в очень удачный момент, когда нокаутировал бывшего чемпиона Bellator и ONE Бена Аскрена.

Но затея с привлечением Пола даже на тот момент выглядела сомнительной. Да, поединки Джейка и его брата Логана неплохо собирали в YouTube и на других открытых платформах, но уже тогда можно было заметить, что аудиторию братьев-блогеров составляли отнюдь не платежеспособные взрослые, а подростки, выпрашивающие деньги у родителей. 

 

Для кинопроката такая аудитория давно является главным источником дохода, но в случае с трансляциями бокса все оказалось иначе: дети не оценили возможность выпросить у родителей и заплатить лишние $50 за поединок блогера, которого они привыкли смотреть бесплатно.  

В результате, почти каждый поединок Пола на новой платформе сопровождался сообщениями и проваленных продажах PPV, которые Джейк пытался опровергать. 500 тысяч PPV после первого поединка с Тайроном Вудли никто не отрицал. Однако начиная с реванша с бывшим чемпионом UFC начались игры в цифры.

«Трудный ребенок» клялся в том, что его реванш с Вудли собрал те же 500 тысяч PPV, хотя по официальным данным, их бой посмотрели только 200 тысяч человек, а уж в СМИ сообщали о полном провале и лишь 65 тысячах продаж.

Единичный случай можно принять за случайность. Но бой с Андерсоном Сильвой опять купили всего 200 тысяч человек — притом, что у Пола в социальных сетях более 20 миллионов подписчиков. Вопросы у Showtime должны были возникнуть. Не исключено, что блогеры завышали цифры с продаж предыдущих боев для того, чтобы выбить себе побольше денег у телевидения.

Осенью этого года Пол провел встречу с Нейтом Диасом. По данным Джейка, встреча собрала сумасшедшие 1.6 миллиона PPV, однако позже сообщалось лишь о 450 тысяча продажах, в время как Мамс Тэйлор в недавнем интервью снизил эту планку еще на 100 тысяч.

 

Что говорят в Showtime

Бывший президент Showtime Sports Стивен Эспиноза не стал афишировать причины закрытия спортивных телеканалов, однако и не стал обвинять Джейка Пола. 

«Я не могу говорить обо всем этом, но та часть, которая касается Showtime, не соответствует действительности», – сказал Эспиноза.

В реальности можно утверждать, что Пол точно не принес телеканалу прибыли и новых зрителей, а если руководство Showtime подписывало контракт с «Трудным ребенком», ориентируясь на его данные, несложно представить, насколько большим оказался коммерческий провал сотрудничества со звездой TikTok и других соцсетей.

Было ли что-то похоже в России

В России система с PPV никогда не работала. Поэтому прибыль от спортивных мероприятий приходилось считать, суммируя спонсорские вложения, количество проданных билетов и доход от продажи прав на трансляцию по ТВ. Зачастую профессиональный спорт существовал на условиях обычной благотворительности.

 

Но это никогда не мешало сделать хорошую мину при плохой игре организаторам соревнований. В 2012 году начинающий тогда промоутер Андрей Рябинский, не изучив боксерский бизнес, сразу вывалил на стол $23 млн за право проведения боя Александра Поветкина и Владимира Кличко. В то время как его конкуренты предложили за поединок «жалкие» $7 млн и $6 млн.

Конечно, Рябинский не признавал своей ошибки, и много рассуждал о том, что эти вложения окупились впоследствии. Однако сложно представить, каким образом бокс позволил ему вернуть потраченные деньги и тем более выйти в прибыль.

По примеру американского шоу The Ultimate Fighter он также запустил за свои деньги шоу «Бой в большом городе», которое транслировалось на телеканале «Матч ТВ» в 2016-м году. Этот проект Рябинский тоже называл успешным, и говорил о желании сделать второй сезон с участниками из других стран. Однако малое количество просмотров на YouT ube свидетельствовало об обратном.

Де-факто компания Рябинского «Мир бокса» просто свернула свою активность в том же году. Едва ли причиной этому стала немыслимая прибыль проектов. Сейчас «Мир бокса» занимается исключительно менеджерской деятельностью, и уже семь лет не проводит собственных турниров.

 

В начале 2023 года амбиции подвели и Hardcore FC, который организовал турнир в Дубае, сняв для этого зал, в котором не набралось 3000 человек. При чудовищных финансовых нагрузках, включавших в себя приезд звезд бокса и UFC в качестве гостей, соревнования не вызвали большого интереса даже в России – лишь 890 тысяч просмотров за полгода. Зато максимальное число лайков получили комментарии, связанные с типичными для Hardcore FC обвинениями в предвзятом судействе.  

Официально никто не говорил о финансовым провале мероприятия, но после опыта в ОАЭ Hardcore FC не провел ни одного турнира в прямом эфире при зрителях с открытой продажей билетов, что косвенно свидетельствует о жесткой экономии, которая теперь действует в организации.

Более того, в июле боксер Маркос Майдана заявил, что Hardcore FC не заплатил гонорары аргентинским спортсменам, выступившим на турнире в ОАЭ. Однако спор был урегулирован через пару дней после претензий Майданы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+