Вредный хайп: крупнейший телеканал похоронил блогер с накрутками числа просмотров
О чем рассказал промоутер
Мамс Тэйлор выступил с жесткой критикой в адрес Джейка Пола после того, как тот раскритиковал количество просмотров поединка KSI и Томми Фьюри. По данным, которые приводили СМИ, бой KSI и Фьюри собрал более 1,3 миллиона покупок платных трансляций (PPV). Однако эти цифры оспорил американский блогер, заявивший, что на самом деле было совершено не более 700 тысяч покупок PPV.
Высказывание американца не понравились Тэйлору, который не только выразил сомнение, что к Полу существует зрительский интерес в боксе, но и объявил блогера виновником ухода из вещания сети каналов Showtime Sports.
«Во-первых, ты и Томми сделали 550 000 PPV по миру (большинство из них — в Великобритании). Во-вторых, ты с Нейтом (Диасом) с трудом наскреб 350 000 PPV. В-третьих, вы, парни, загнали Showtime в долги на 16 миллионов долларов и поспособствовали их закрытию, потому что вы потребовали сумасшедшие незаслуженные авансовые платежи, а продажи PPV провалились. В-четвертых, мы сделали больше 700 000, но это хорошая попытка. Что еще?» — написал Тэйлор.
Немного предыстории
Компания Misfits Boxing в феврале 2023 года организовала поединок между двумя блогерами — Джейком Полом и Томми Фьюри. Встреча прошла в Саудовской Аравии и завершилась победой бывшего участника шоу «Остров любви» Фьюри раздельным судейским решением.
Несмотря на поражение, Пол преподнес встречу как невероятный финансовый успех, говоря о полумиллионе проданных трансляций. Эта цифра подтвердилась, но с важным нюансом. Большинство покупок были в Англии, а не в родных для блогера Штатах. Проще говоря, американская аудитория проигнорировала это противостояние, отказавшись платить $50 за трансляцию. В Великобритании же цена просмотра составила всего около $20.
Но тревожный звоночек прозвучал и в Misfits Boxing решили не продолжать рискованное сотрудничество с американским «Кеном».
Сомнительные просмотры
А вот канал Showtime Boxing был не так дальновиден в 2021 году, подписывая Джейка Пола. В рамках этого контракта Пол провел пять боев. Подписался блогер в очень удачный момент, когда нокаутировал бывшего чемпиона Bellator и ONE Бена Аскрена.
Но затея с привлечением Пола даже на тот момент выглядела сомнительной. Да, поединки Джейка и его брата Логана неплохо собирали в YouTube и на других открытых платформах, но уже тогда можно было заметить, что аудиторию братьев-блогеров составляли отнюдь не платежеспособные взрослые, а подростки, выпрашивающие деньги у родителей.
Для кинопроката такая аудитория давно является главным источником дохода, но в случае с трансляциями бокса все оказалось иначе: дети не оценили возможность выпросить у родителей и заплатить лишние $50 за поединок блогера, которого они привыкли смотреть бесплатно.
В результате, почти каждый поединок Пола на новой платформе сопровождался сообщениями и проваленных продажах PPV, которые Джейк пытался опровергать. 500 тысяч PPV после первого поединка с Тайроном Вудли никто не отрицал. Однако начиная с реванша с бывшим чемпионом UFC начались игры в цифры.
«Трудный ребенок» клялся в том, что его реванш с Вудли собрал те же 500 тысяч PPV, хотя по официальным данным, их бой посмотрели только 200 тысяч человек, а уж в СМИ сообщали о полном провале и лишь 65 тысячах продаж.
Единичный случай можно принять за случайность. Но бой с Андерсоном Сильвой опять купили всего 200 тысяч человек — притом, что у Пола в социальных сетях более 20 миллионов подписчиков. Вопросы у Showtime должны были возникнуть. Не исключено, что блогеры завышали цифры с продаж предыдущих боев для того, чтобы выбить себе побольше денег у телевидения.
Осенью этого года Пол провел встречу с Нейтом Диасом. По данным Джейка, встреча собрала сумасшедшие 1.6 миллиона PPV, однако позже сообщалось лишь о 450 тысяча продажах, в время как Мамс Тэйлор в недавнем интервью снизил эту планку еще на 100 тысяч.
Что говорят в Showtime
Бывший президент Showtime Sports Стивен Эспиноза не стал афишировать причины закрытия спортивных телеканалов, однако и не стал обвинять Джейка Пола.
«Я не могу говорить обо всем этом, но та часть, которая касается Showtime, не соответствует действительности», – сказал Эспиноза.
В реальности можно утверждать, что Пол точно не принес телеканалу прибыли и новых зрителей, а если руководство Showtime подписывало контракт с «Трудным ребенком», ориентируясь на его данные, несложно представить, насколько большим оказался коммерческий провал сотрудничества со звездой TikTok и других соцсетей.
Было ли что-то похоже в России
В России система с PPV никогда не работала. Поэтому прибыль от спортивных мероприятий приходилось считать, суммируя спонсорские вложения, количество проданных билетов и доход от продажи прав на трансляцию по ТВ. Зачастую профессиональный спорт существовал на условиях обычной благотворительности.
Но это никогда не мешало сделать хорошую мину при плохой игре организаторам соревнований. В 2012 году начинающий тогда промоутер Андрей Рябинский, не изучив боксерский бизнес, сразу вывалил на стол $23 млн за право проведения боя Александра Поветкина и Владимира Кличко. В то время как его конкуренты предложили за поединок «жалкие» $7 млн и $6 млн.
Конечно, Рябинский не признавал своей ошибки, и много рассуждал о том, что эти вложения окупились впоследствии. Однако сложно представить, каким образом бокс позволил ему вернуть потраченные деньги и тем более выйти в прибыль.
По примеру американского шоу The Ultimate Fighter он также запустил за свои деньги шоу «Бой в большом городе», которое транслировалось на телеканале «Матч ТВ» в 2016-м году. Этот проект Рябинский тоже называл успешным, и говорил о желании сделать второй сезон с участниками из других стран. Однако малое количество просмотров на YouT ube свидетельствовало об обратном.
Де-факто компания Рябинского «Мир бокса» просто свернула свою активность в том же году. Едва ли причиной этому стала немыслимая прибыль проектов. Сейчас «Мир бокса» занимается исключительно менеджерской деятельностью, и уже семь лет не проводит собственных турниров.
В начале 2023 года амбиции подвели и Hardcore FC, который организовал турнир в Дубае, сняв для этого зал, в котором не набралось 3000 человек. При чудовищных финансовых нагрузках, включавших в себя приезд звезд бокса и UFC в качестве гостей, соревнования не вызвали большого интереса даже в России – лишь 890 тысяч просмотров за полгода. Зато максимальное число лайков получили комментарии, связанные с типичными для Hardcore FC обвинениями в предвзятом судействе.
Официально никто не говорил о финансовым провале мероприятия, но после опыта в ОАЭ Hardcore FC не провел ни одного турнира в прямом эфире при зрителях с открытой продажей билетов, что косвенно свидетельствует о жесткой экономии, которая теперь действует в организации.
Более того, в июле боксер Маркос Майдана заявил, что Hardcore FC не заплатил гонорары аргентинским спортсменам, выступившим на турнире в ОАЭ. Однако спор был урегулирован через пару дней после претензий Майданы.