К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ТВ уходит из бокса: самый крупный специализированный телеканал объявил о закрытии

 Сауль «Канело» Альварес и Джермелл Чарло во время титульного боя 30 сентября 2023 года в Лас-Вегасе (Фото Sarah Stier / Getty Images)
Сауль «Канело» Альварес и Джермелл Чарло во время титульного боя 30 сентября 2023 года в Лас-Вегасе (Фото Sarah Stier / Getty Images)
Paramount Global, которой принадлежит компания Showtime, до конца года закроет телеканал Showtime Boxing. Это произошло спустя пять лет после прекращения деятельности HBO Boxing. Forbes Sport объясняет, почему многолетние лидеры рынка покинули индустрию, которую сами же и создали

Что произошло?

Как сообщило издание Hollywood Reporter, руководство компании Paramount Global решило перенаправить ресурсы на «создание премиальных сериалов, которые привлекают подписчиков». Таким образом, сеть каналов Showtime Sports уходит в историю вслед за своим бывшим главным конкурентом каналом HBO Boxing, закрывшимся в 2018 году. Эту информацию подтвердил президент Showtime Sports Стивен Эспиноза.

«С глубоким разочарованием делюсь с вами утренней новостью о том, что компания решила закрыть Showtime Sports в конце текущего года. На протяжении 37 лет Showtime Sports и Event Programming играли важную роль в мировом спортивном СМИ. Мы освещали пересечение спорта, культуры и общества. Мы смело исследовали истории, в сторону которых другие боялись смотреть. Мы делали это все с высочайшим качеством», — заявил Эспиноза.

Что стало причиной закрытия Showtime Boxing?

Американский спортивный рынок функционирует по весьма специфической для России системе платных подписок. Зрителю мало было обладать непосредственно пакетом каналов, но еще и необходимо оплачивать разовые трансляции (PPV) самых лучших боксерских вечеров, которые долгие годы составляли внушительную часть заработка телеканалов.

 

Десятилетиями в этой сфере задавали тон два вещателя. Showtime Boxing работал на рынке с 1987 года, начав с трансляции поединка Марвина Хаглера и Джона Мугаби, а HBO Boxing существовал с 1973 года, дебютировав еще поединком Джорджа Формана и Джо Фрейзера. Showtime закроет свою боксерскую «дочку» в этом году, а HBO отказался от нее еще в далеком 2018-м.

Причиной отказа от бокса стало появление конкурентов и стремительное сокращение количества проданных платных трансляций с 2017 года. В HBO быстро проанализировали рынок, закрыв свой проект уже через год. Showtime продержался лишние пять лет, но не смог извлечь никакой выгоды из ухода прямого конкурента.

 

В боксе стало меньше звезд

Главным локомотивом продаж для Showtime Boxing был контракт с Флойдом Мейвезером. Именно четыре поединка с его участие занимают четыре верхних строчки в истории продаж PPV-трансляций бокса.

Американец завершил свою активную карьеру как раз в 2017-м году. Большинство других участников топ-боев также ушли на пенсию. Из ныне действующих боксеров только Сауль «Канело» Альварес, Тайсон Фьюри и Деонтей Уайлдер входят в число участников ТОП-50 самых успешных коммерческих боев. Причем, если поединки Альвареса смотрит вся Мексика, невзирая на соперников, то устойчивого интереса к боям Фьюри и Уайлдера нет. Отчасти это объясняется тем, что они слишком избирательны при выборе соперников. Соответственно если нет звезд, которые гарантированно продадут продукт, наличие самого продукта становится бременем для его производителей.

Даже есть взять двадцатку лучших боксеров современности по версии авторитетного портала Boxrec, за исключением Альвареса и Александра Усика никто из них не продавал более миллиона PPV.

 

Другим ударом для Showtime Sports, который мог повлиять на закрытие канала Showtime Boxing, стала продажа ММА-лиги Bellator, которая 17 ноября проведет последний турнир в истории и будет продана конкуренту — PFL. В этой ситуации даже бойцы не знают, останутся ли они на контракте в новой организации или перейдут в статус свободных агентов. Впрочем, не исключено,  что как раз готовившееся решение о закрытии Showtime Boxing стало причиной продажи Bellator, а не наоборот.

Блогеры развратили зрителей

Большое влияние на индустрию оказали поединки блогеров и людей не из мира спорта на боксерском ринге. Тон задали брать Логан и Джейк Пол — братья-миллионники по количеству подписчиков в YouTube и других сервисах. Их первые поединки на «однодневных» платформах Panama RPC или Triller Fight Club собирали такое количество просмотров, которые не снилось профессиональным боксерам.

Но подобные поединки вызывали большой интерес только в самом начале. С каждым новым боем приключения братьев Пол становись менее привлекательными, хотя они даже начали драться с бывшими звездами бокса и UFC. Массовый зритель все больше приедается их шоу, в которых самое главное зрелище происходит до боя, а качество действий на ринге вызывало только тоску. Это же отвращало от ринга и настоящих боксерских  фанатов.

Братья Пол продвигали свои поединки через YouTube, где у каждого было по 20 миллионов подписчиков. Потом перешли на другие сервисы, более удобные современному молодому зрителю. Причем Triller Fight Club производил свои шоу максимально дешево — в полузаброшенных ангарах, экономя на производстве. Что-то похожее делают в России промоушены Hardcore и «Наше дело», избегающие стадионных турниров. Они привлекают внимание подростков в YouTube и Rutube постоянными драками до и после боев, а также наличием карикатурных и неадекватных персонажей с минимальным спортивным прошлым. Вся соль подобных шоу в словесных перепалках и ударах исподтишка, спортивная часть даже не вторична, а среди участников нет чемпионов мира и Европы, которые затребуют хороший гонорар. Экономя на спортсменках, организации вышли в прибыль, зарабатывая на рекламе и букмекерах, о чем рассказывал бывший глава «Нашего дела» Артур Арутюнян.

Тренд попытался подхватить Showtime, но подписание Джейка Пола не дало каналу ровным счетом ничего. В первую очередь, потому что молодой зритель получает информацию через YouTube и социальные сети. Он не привык смотреть телевизор, а консервативному любителю бокса до нет никакого дела до блогеров.

 

Что говорят о закрытии Showtime в России?

Известный российский боксер с миллионом подписчиков в социальных сетях Дмитрий Кудряшов в интервью Forbes заявил, что не видит ничего страшного в закрытии телеканала. По его словам сейчас происходит переход рынка на новые технологии.

«Мир меняется и соответственно меняется все вокруг. Боксеры Showtime перейдут на DAZN или другую платформу. На Showtime транслировали и Bellator, который 17 ноября проведет последний турнир.

Безусловно, бокс потеряет с уходом таких гигантов как HBO и Showtime. Потеря ли это для спорта? Наверняка, но сейчас другое время. Рынок просто будет работать в новых условиях, а бокс никуда не денется. Он перейдет на стриминговые сервисы», — считает Кудряшов. 

Что дальше?

 У Paramount остается спортивное подразделение на CBS Sports, где представлены NFL, студенческий футбол и баскетбол, а также другие прямые трансляции. Ожидается, что CBS Sports в дальнейшем будет контролировать весь спортивный контент компании, включая любые спортивные документы или аналогичные программы.

 

Но самыми крупными игроками на спортивном ринге теперь останутся ESPN и DAZN. Главным коммерческих успехом ESPN стала покупка прав на трансляцию турниров UFC за $1,5 млрд. Что касается бокса, то за последние годы ESPN усилился сотрудничеством с промоутерскими компаниями Misfits Boxing, Golden Boy, Top Rank и Matchroom. Однако основным направлением телеканала остается классический американский рынок и трансляции НХЛ, MLB, НБА и «Формулы-1».

Появившийся на свет DAZN в начале своего существования сильно обжегся, подписав контракт с Саулем Альваресом, согласно которому мексиканец должен был заработать 365 миллионов за 11 боев в течение пяти лет. Впоследствии стороны расторгали контракт в судебном порядке по инициативе Альвареса. На DAZN идут трансляции чемпионата Японии по баскетболу, чемпионата Японии по бейсболу, чемпионата Испании по футболу и Английской Премьер-лиги по футболу. В боксерской же сфере организация все чаще полагается на арабских шейков, которые готовы платить большие деньги за приезд в свои страны мировых звезд.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+