К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Манчестер Юнайтед» потерял старых партнеров, но смог заключить рекордный контракт

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Английский «Манчестер Юнайтед» нашел нового титульного спонсора — со следующего сезона на футболках клуба будет располагаться реклама конторы Qualcomm Snapdragon, которая занимается производством процессоров для смартфонов, компьютеров и других технических устройств. Forbes Sport рассказывает, как клубу удалось заключить рекордный в истории футбола контракт и почему компании отказываются работать с «Юнайтед»

Chevrolet разочаровался в «Манчестер Юнайтед»

«Манчестер Юнайтед» уже третий сезон играет с логотипом Team Viewer, но уже с августа 2024 года «красные дьяволы» начнут выступать с эмблемой Qualcomm, о чем сообщает The Telegraph со ссылкой на пресс-релиз футбольного клуба. Срок контракта с новым титульным спонсором не раскрывается, но журналистам удалось узнать сумму договора. Ежегодно команда будет получать 60 млн фунтов.

В пересчете получается около €70,15 млн в год от титульного спонсора, что делает сделку «Юнайтед» с Qualcomm самой большой в истории футбола — если судить именно по титульным партнерствам. Английский футбольный рынок является самым большим в мире, поэтому этот факт не выглядит удивительным. Но эта сделка все же кажется невероятной с учетом истории отношения клуба из Манчестера с их предыдущими титульными спонсорами.

Когда «Манчестер Юнайтед» в 2021 году заключил соглашение с Team Viewer, то никто и не предполагал, что сотрудничество прекратится так быстро. Британская пресса сообщала, что договор был подписан на пять лет и подразумевал ежегодные выплаты футбольному клубу в размере 47 млн фунтов. Но через три года сотрудничества компания, разрабатывающая программное обеспечение для удаленного доступа, решила досрочно прекратить финансовые отношения с английской командой.

 

Всему виной сумма контракта с футбольным клубом, которая стала неподъемной для Team Viewer. После подписания договора с «Юнайтед» акции технологической конторы стали дешеветь и с того момента упали в цене на 80%. Daily Mail отмечал, что сделка стала одной из двух ключевых причин ухудшения финансового положения компании. Второй стала «спецоперация»*, которая сильно ударила по TeamViewer.

Пресса отмечала, что у «Манчестер Юнайтед» в 2021 году был выбор — клуб получил несколько предложений по титульному спонсорству, в том числе и более выгодные в финансовом плане. Но клуб выбрал вариант с расчетом на долгосрочное сотрудничество, и в итоге прогадал.

 

До этого титульным спонсором «Манчестер Юнайтед» был Chevrolet, который работал с командой с 2014 по 2021 год. Общая сумма семилетнего контракта составляла 450 млн фунтов, что делало этот договор крупнейшим в футболе на то время. Автопроизводитель два года назад решил не продлевать сотрудничество. The Mirror сообщал, что контора посчитала ухудшение результатов клуба весомой причиной для прекращения работы с «Юнайтед», ибо имиджевая выгода уже не окупала огромные финансовые вложения.

Сколько зарабатывают другие топ-клубы

Контракт «Юнайтед» с Qualcomm лишь немного превосходит соглашение мадридского «Реала», чьим титульным спонсором является Emirates. Зато если смотреть на другие топ-клубы, то соглашение команды из Манчестера можно назвать крайне успешным.

Чемпион Англии — «Манчестер Сити» по соглашению с Etihad Airways получает €67,5 млн в год за размещение логотипа компании на передней стороне игровых футболок. «Ливерпуль» зарабатывает 50 млн фунтов (€58,4 млн), сотрудничая с финансовой корпорацией Standard Chartered. У «Арсенала» тот же титульный спонсор, что и у «Реала» — Emirates. Правда, сумма контракта лондонцев заметно ниже, чем у мадридского клуба. Бывшая команда Андрея Аршавина получает 40 млн фунтов в год (€46,7 млн).

 

Уникальная ситуация у «Челси», который со старта сезона-2023/24 выступает без титульного спонсора. Летом руководство лондонцев вело переговоры с несколькими компаниями, но сделки каждый раз срывались. Британская пресса отмечала, что «синие» хотят получать от спонсора не менее 40 миллионов фунтов ежегодно.

В Италии больше всех от титульного спонсора получает «Ювентус». На коммерческие доходы не влияют финансовые скандалы и отстранение от еврокубков. «Старая синьора» получает €45 млн от JEEP — но по контракту, который был заключен еще во времена, когда за клуб выступал Криштиану Роналду (к тому же у клуба и автопроизводителя общий владелец). На втором месте в Серии А по рейтингу доходов от титульного спонсора располагается «Милан», который также сотрудничает с Emirates. Команда зарабатывает €35 млн. Их соседи — «Интер» имеют контракт с Paramount Pictures на €20 млн.

Если говорить о других европейских грандах, то лидером является «ПСЖ». По информации местной прессы, чемпион Франции зарабатывает €60 млн от Qatar Airways — но рыночная обоснованность такой суммы вызывает регулярные сомнения у УЕФА. Столько же получает «Барселона» по контракту со стриминговым сервисом Spotify. Немного меньше получают лидеры немецкого футбола: «Бавария» сотрудничает с местным оператором связи Deutsche Telekom, который платит мюнхенцам €50 млн.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+