К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Нокаут с лондонским акцентом: как Эдди Хирн сделал Matchroom компанией-тяжеловесом

Эдди Хирн (Фото Rich Graessle / Zuma / TASS)
Эдди Хирн (Фото Rich Graessle / Zuma / TASS)
Дерзкий предприниматель из Великобритании набивает боксу очки популярности и вживается в амплуа нового героя (и антигероя) в мире спорта. Forbes рассказывает историю Эдди Хирна, самого известного промоутера современного бокса

Облачным июльским днем 44-летний Эдди Хирн созвал пресс-конференцию в стенах лондонского отеля Hilton Syon Park. Мероприятие было в честь следующего, как он сам говорит, крупнейшего поединка страны ― августовского реванша между двукратным бывшим чемпионом в тяжелом весе Энтони Джошуа и бывшим чемпионом по боксу Великобритании Диллианом Уайтом (всего через несколько дней после публикации этой статьи в журнальной версии Forbes за август — сентябрь Уайта заменили на Роберта Хелениуса из-за проваленного допинг-теста). Но Хирн не может не думать наперед. Заметив рядом бывшего претендента на чемпионский титул в тяжелой весовой категории Дерека Чисору, он вмешивается в YouTube-интервью другого бойца, Фабио Уордли: «Как насчет вас двоих?» Кажется, что Хирн шутит, но он не останавливается, пока оба не проявляют интерес — колеса закрутились. Этот бой не будет блокбастером, но для вечного двигателя ажиотажа в мире бокса поединок не бывает слишком маленьким или слишком большим.

Семейное дело

44-летний Хирн очень любит устраивать шоу. С его подачи семейная фирма по продвижению массовых мероприятий Matchroom Sport достигла прежде немыслимых высот. По оценке Forbes, за финансовый 2023 год (завершившийся 30 июня) этот бизнес принес $365 млн выручки и $60 млн чистой прибыли. Значительная доля дохода заработана благодаря подразделению, отвечающему за бокс, которое Хирн с 2012 года превратил из небольшого предприятия во всемирно известный бренд. Сейчас на бокс приходится свыше половины приблизительной годовой выручки Matchroom Sport ($235 млн) и примерно $20 млн всей ликвидности компании. Это самый известный организатор боксерских поединков в Великобритании, набирающий популярность, но уже прибыльный в Америке, а также весьма перспективный на новых рынках — таких как Ближний Восток.

Отец Эдди Хирна Барри Хирн, основавший фирму в 1982 году, о подобном успехе даже не мечтал. Начал он всего со 100 фунтами в кармане и сосредоточился на снукере, а позднее ― на дартсе и ряде других компактных видов спорта. Хирн-старший наладил впечатляющий промоутерский бизнес: к 2000 году, когда в компанию пришел Эдди, предприятие получало около $1 млн прибыли и $10 млн выручки. Двенадцать лет спустя, когда Эдди поделился с отцом грандиозным планом по наращиванию оборотов с бокса, вся компания целиком приносила $7 млн чистой прибыли и $46 млн выручки, то есть меньше, чем зарабатывает сегодня с одних только поединков на ринге. «Я всегда мечтал об успехе, ― признается 75-летний Барри. ― Но Эдди показал мне, что бывает совершенно другой уровень».

 

Бой с тенью ММА

В каком-то смысле Matchroom Sport вдыхает новую жизнь в вид спорта, который, по мнению многих, топчется на месте или даже умирает. В последнее десятилетие репутация бокса поблекла на фоне бурно растущей популярности смешанных единоборств в UFC — печальный контраст с эпохой «Разборки в джунглях», когда в 1974 году Мохаммед Али отправил в нокаут Джорджа Формана, а их поединок показал огромные (и, возможно, недостоверные) цифры: 1 миллиард зрителей по всему миру и $600 млн выручки с поправкой на инфляцию. Сейчас кровавые бои в октагоне и харизматичные бойцы UFC настолько завладели вниманием молодых фанатов, что в 2016 году организацию за $4 млрд выкупил медиахолдинг Endeavor. А после того, как завершится слияние организации с WWE, новоучрежденный бизнес станет публичной компанией стоимостью $21 млрд.

Хирн не сдается, и за последний год Matchroom Sport выпустила более 3000 часов видеопродукции по 12 видам спорта, куда также входят 30 поединков. Эдди Хирн продвигает крупнейших звезд бокса, в том числе Энтони Джошуа и многолетнего лучшего боксера мира вне зависимости от весовых категорий Сауля «Канело» Альвареса. Вместо того чтобы зарабатывать на показе боев на традиционном телевидении или брать плату за PPV-просмотры, в 2018 году Хирн нанес нокаутирующий удар: подписал восьмилетний контракт с молодым и быстрорастущим стриминговым сервисом DAZN. Тогда сделку оценивали в $1 млрд ― вчетверо дороже, чем стоимость предыдущего договора Matchroom с телесетью Sky Sports. Так же как и президент UFC Дана Уайт, сам Хирн контролирует каждый новый шаг, словно человек-мегафон зазывая зрителей на каждый бой, который продвигает Matchroom Sport.

 

Тем не менее Хирн стремится к большему. Зачем держать предприятие под 100-процентным контролем семьи, если можно пойти дальше и выйти на фондовый рынок? После того как недавно сорвались переговоры по продаже миноритарного пакета акций инвестиционному фонду CVC Capital Partners примерно за $900 млн, Хирн говорит, что Matchroom Sport получила предложения от нескольких других частных венчурных фирм.

«Я не прочь стать злодеем»

«Самое сложное в том, чтобы быть сыном успешного отца, особенно такого, который располагает к себе и тверд характером, ― это попытки забраться на его уровень или обогнать его, ― заявляет Хирн. ― Так что для меня единственный способ достичь успеха и стать в собственных глазах победителем ― дать компании то, чего не дал отец».

К этому Хирн стремился не всегда. Будущий предприниматель вырос в графстве Эссекс к северо-востоку от Лондона и пожинал плоды отцовского труда — например, по выходным бывал на боксерских поединках, а по будням уезжал из школы домой на корпоративном белом лимузине. Юный Хирн любил играть в крикет и регби. Учеба была на втором плане до такой степени, что после исключения из Брентвуда, престижной частной школы, история которой восходит к 1550-м, Барри предлагал сыну заплатить взятку за прием обратно.

 

После выпуска из средней школы молодой Хирн решил не поступать в университет, а сразу искать работу. Он написал в десятки компаний, специализировавшихся на спортивном менеджменте, устроился на свое первое место, и немедленно с помощью блефа заполучил другую позицию с жалованьем вдвое больше. В 2000 году молодой человек стал заниматься продвижением гольфистов под брендом Matchroom Sport. Потом настала пора покера: во время повального увлечения техасским холдемом в середине нулевых игра стала самой доходной статьей в бизнесе компании.

Карьерный путь предпринимателя радикально изменился во время Мировой серии покера 2009 года, когда он познакомился с олимпийским чемпионом и претендентом на чемпионский титул в тяжелом весе Одли Харрисоном, который отчаянно искал второй шанс на ринге. Хирн внезапно согласился продвигать боксера и организовал ему поединок за звание чемпиона. Харрисон проиграл, но вскоре Эдди стали звонить другие боксеры, которые тоже искали поддержки. Несмотря на скептицизм отца, в 2012 году Хирн-младший заключил эксклюзивный контракт на трансляции со Sky Sports. «Многие утверждают, что Эдди сделка досталась благодаря отношениям, связывавших Sky с его отцом, ― рассуждает Дэвид Итскович, бывший операционный директор промоутерской компании Golden Boy Promotions Оскара Де Ла Хойи. ― Но кое-что ему нужно поставить в заслугу: он сделал то, чего раньше в британском боксе никто еще не делал, и получилось у него очень хорошо».

Разумеется, когда серебряная ложка во рту становится золотой, можно попутно нажить себе кучу врагов, особенно в мире бокса, где принято убирать улыбку с самодовольной физиономии противника. Хирн знает об этом и часто намеренно провоцирует конкурентов. Например, перед объявлением о сделке с DAZN он смело возвестил о том, что Matchroom Sport скоро захватит весь спорт в Соединенных Штатах, пошутив, что на это уйдет лишь три месяца.

«Когда я прилетел в Америку, стратегия заключалась в том, чтобы мигом застать людей врасплох, произвести впечатление, создать шумиху, вызвать интерес, ― объясняет бизнесмен. ― После всех времени и жертв, которые я отдал боксу, мне бы хотелось быть героем. Но в то же самое время я не прочь стать и злодеем».

В любом случае у Хирна есть все шансы перейти на следующую ступень. В настоящее время обороты рынка Соединенных Штатов оцениваются в $440 млн, но, согласно прогнозу маркетингового агентства IBIS World, к 2027 году они вырастут на 3,4%. Но бизнесмен мыслит глобально, поэтому надеется привезти боксерские схватки на Ближний Восток, в Азию и получать с поединков комиссию.

 

«Когда-нибудь я уйду из бокса, ― говорит Эдди Хирн. ― Но проблема в том, что бокс просто так не отпускает. А если я позволю ему меня отпустить,  то мы не будем доминировать, как сейчас».

Перевод Антона Бундина

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+