К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Представлен логотип чемпионата мира-2026: первое появление трофея и другие новшества

Фото Joe Scarnici / FIFA via Getty Images
Фото Joe Scarnici / FIFA via Getty Images
ФИФА представила логотип чемпионата мира по футболу 2026 года, который пройдет в США, Канаде и Мексике. Впервые в истории на официальной эмблеме турнира будет изображен актуальный вид Кубка мира

Свой бренд будет у каждого города

В четверг в обсерватории Гриффита в США президент ФИФА Джанни Инфантино запустил бренд предстоящего чемпионата мира, представив логотип турнира. На эмблеме Кубок мира изображен на фоне цифры 26 (турнир пройдет в 2026 году), написанной в две строчки. Были представлены и различные оформления логотипа с разноцветными узорами на заднем плане.

Чемпионат мира получил и официальный слоган – «We are 2026». Но на этом медиа-оформление турнира не закончится. Инфантино сообщил, что вскоре ФИФА представит еще 16 отдельных брендов. Они будут посвящены городам, которые примут матчи мирового первенства. Президент Международной федерации футбола пообещал, что каждый будет отражать «веселье и фантастику мест».

На подобный шаг ФИФА решилась впервые. Ранее организация не брендировала каждый город по-отдельности. Пойти на необычное решение пришлось из-за масштаба турнира, который впервые пройдет сразу в трех странах. До этого чемпионат мира лишь однажды проводился вне рамок одной страны, когда в 2002 году соревнования приняли Япония и Корея.

 

Чемпионат мира разрастется до ста матчей

Предстоящий турнир станет уникальным со всех сторон. Главное новшество коснется изменения формата и количества участников. Впервые в финальной стадии чемпионата мира выступят 48 сборных. С 1998 года формат турнира не менялся, а в основной стадии участвовали по 32 команды.

При этом сама ФИФА уже успела поменять формат чемпионата мира 2026 года. С количеством участников определились сразу, но способ команд добраться до плей-офф был изменен. Изначально было объявлено, что будет 16 групп по три команды. В плей-офф выходили бы по две сборные. Но подобный вариант был раскритикован со стороны футбольных функционеров и болельщиков.

 

Было опасение, что при таком количестве команд в группе некоторые матчи последнего раунда теряли бы интригу. Заметно бы вырос риск вступления команд в сговор для совместного выхода в плей-офф, ведь сразу три сборные не смогли бы сыграть решающую встречу в одно время.

При этом формате турнир лишился бы определенного количества матчей на групповом этапе. Вместо привычных трех сборные играли бы по две встречи. Для ФИФА в этом плане все просто: чем больше матчей, тем больше дохода. Так что было принято решение о возвращении групп из четырех команд.

В США, Канаде и Мексике будет 12 групп. В плей-офф выйдут сборные с первых двух мест и восемь лучших команд, ставших третьими. Дальше с 1/16 финала последует привычный формат игр на выбывание. Новый формат заметно увеличит суммарное количество матчей на турнире. Например, в России и Катаре всего было сыграно по 64 встречи, а в 2026 будет 104 игры.

 

ФИФА также определила, кому достанутся новые путевки на турнир, появившиеся после увеличения числа участников. Главными счастливчиками станут Африка и Азия, которые получат по четыре дополнительные путевки. Северная Америка и Европа получат по три места. Еще два места достанутся Южной Америке и одно — Океании.

Пока неизвестно, поможет ли увеличении квоты для Европы выступить России на чемпионате мира. Отстранение России от всех международных соревнований продолжает действовать, но время для изменения ситуации еще есть. Старт европейской квалификации запланирован на март 2025 года.

«Для нас важно принять участие в отборе к чемпионату мира 2026 года и пройти его. Я ставлю перед собой такую задачу, это наша главная цель», — говорил глава РФС Александр Дюков на пресс-конференции в декабре.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+