К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Только по делу: как онлайн-сервисы для бизнеса упрощают организацию командировок

Фото: «Островок Командировки»
Фото: «Островок Командировки»
После нескольких лет турбулентности деловой туризм не только вернулся в прежнее русло, но и восстанавливается гораздо быстрее, чем ожидалось. Удаленная работа и виртуальные встречи так и не заменили личного взаимодействия. Возрастающие объемы поездок и увеличение расходов на командировки сотрудников заставляют задуматься о цифровизации процесса. О том, какие она дает преимущества компаниям, рассматриваем на примере сервиса «Островок Командировки».

В ближайшее время деловые поездки в мире достигнут нового рекорда в 1,5 трлн долларов США, превзойдя уровень допандемийного 2019 года. Таких показателей ожидают во Всемирном совете по путешествиям и туризму (WTTC) после подведения окончательных прошлогодних итогов. Отечественные компании тоже фиксируют рост объема поездок. По результатам 2024 года количество бронирований через сервис «Островок Командировки» выросло на 61% по сравнению с предшествующим годом.

Еще один тренд, который обозначился в постпандемийные годы, — компании, отмечающие рост объема командировок, стали обращаться к современным онлайн-сервисам: решить все организационные вопросы на одной платформе быстрее и удобнее, чем на нескольких ресурсах. Не говоря уже о том, что это позволяет сэкономить не только силы и время, но и деньги.

Сервис «Островок Командировки» был запущен три года назад, сейчас с платформой в общей сложности работают более 24 000 корпоративных пользователей.

Траты под контролем

Организация деловых поездок не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. У корпоративных клиентов особые запросы: конечными пунктами командировки могут быть не только большие города, но и отдаленные населенные пункты или закрытые автономные округа. Все это не только усложняет поиск отеля, но и требует решения других задач, например, разработки сложного маршрута, часто с бронированием нескольких видов транспорта. Не во всех городах работают удобные приложения для заказа такси, сотруднику может понадобиться трансфер. В случае зарубежных командировок часто возникает необходимость оперативного оформления виз или бронирования билетов по популярным направлениям. Подобные вопросы и помогает решать сервис для деловых поездок.

Через «Островок Командировки» можно не только найти и забронировать подходящий отель, но и заказать трансфер, приобрести авиа- или железнодорожные билеты, арендовать машину и оформить визу. Кроме того, если возникает необходимость отправить в командировку группу сотрудников, как рядовых, так и топ-менеджеров, на платформе можно одновременно выбрать номера разных категорий и в разных отелях, а также забронировать авиа- или железнодорожные билеты разных классов обслуживания.

Сервис позволяет дать доступ сотрудникам для самостоятельного бронирования командировок. При этом компаниям не нужно беспокоиться о превышении бюджета на деловые поездки: через «Островок Командировки» можно установить тревел-политики[1] или лимиты расходов для каждой категории сотрудников.

Сервис «Островок Командировки» предоставляет выбор среди 2,6 млн размещений в России и за рубежом. Прямые контракты с отелями (а их более 120 000) позволяют предлагать клиентам выгодные тарифы — такая экономия особенно ощутима на фоне роста стоимости номеров. В 2024 году 82% от общего числа бронирований для деловых поездок у клиентов «Островок Командировки» пришлось на Россию.
Данные «Островок Командировки»

Возможности платформы позволяют учитывать все параметры предстоящей командировки, буквально собирая ее под ключ. Например, если сотрудникам необходимо провести деловую встречу в отеле, благодаря соответствующей настройке фильтров в результатах поиска будут появляться только варианты с доступными конференц-залами. Тем же путем система отсортирует отели с возможностью бронирования раннего заезда и позднего выезда, варианты размещения с определенным видом кроватей и разным типом питания. Контролировать расходы позволят тревел-политики, установленные в соответствии с внутренними регламентами компании и предварительно загруженные в личный кабинет. При этом все сопровождающие поездку документы будут также храниться в одном месте в личном кабинете.

Рассмотрим, какими возможностями сервиса чаще всего пользуются сотрудники крупных компаний, ответственные за планирование командировок, и бизнес-путешественники, бронирующие деловые поездки самостоятельно.


«Мы начали работать с сервисом «Островок Командировки» в 2019 году из-за увеличения объема деловых поездок. Сервис охватывает все наши направления — это Россия, Китай, Европа. Раньше при гораздо меньших объемах мы работали с тревел-агентством для покупки билетов и напрямую с разными отелями для бронирования размещения. Безусловно, это выходило дороже и занимало больше времени. Сейчас у сотрудников появилась возможность выбора гостиницы в рамках бюджета, а компания уменьшила затраты на сборы и комиссии отелям. Очевидное преимущество сервиса — единое окно для бронирования отелей, квартир, апартаментов и домов — любой сотрудник может выбрать то, что ему по душе».
Бибигуль Науменко, руководитель секретариата, компания Hoff
Бибигуль Науменко, руководитель секретариата, компания Hoff

По всем направлениям

По данным компании «Островок Командировки», в прошлом году также существенно выросло число бронирований отелей за границей — по сравнению с 2023 годом рост составил 48%. Самые популярные для делового туризма страны — Китай и Белоруссия, количество поездок туда увеличилось вдвое. В тройку лидеров по числу зарубежных командировок вошла и Турция, хотя такого взрывного роста по этому направлению не было.

Данные «Островок Командировки»
«За 2024 год у нас стало значительно больше выездных деловых мероприятий — форумов и специализированных выставок по миру. Благодаря сервису «Островок Командировки» мы организовывали мероприятия и выезды буквально за неделю — от покупки билетов до бронирования трансферов, конференц-залов, поиска узкоспециализированных гидов, переводчиков и т. д. Среди сложных кейсов я бы отметила организацию мероприятия в Сочи в пиковый сезон. Мы отправляли не самую большую группу — около 25 человек, но должны были купить билеты на один рейс, забронировать отель, найти трансферы, конференц-залы с нужными условиями, кейтеринги. В итоге все прошло на самом высоком уровне. А сколько было успешно разрешенных ситуаций с обменом и сдачей билетов, переносами рейсов и броней из-за опозданий — не сосчитать. Из основных достоинств сервиса я бы отметила эффективность, удобство, скорость и, главное, профессионализм сотрудников».
Юлия Юсарева, руководитель проектов, ООО «Баутрейд»
Юлия Юсарева, руководитель проектов, ООО «Баутрейд»

Для клиентов «Островок Командировки» стал единым окном для заказа не только отелей, но и авиабилетов по всему миру. Система автоматически сравнивает предложения от 470 авиакомпаний по более чем 1500 направлениям. Через сервис можно оформлять железнодорожные билеты, бронировать трансферы в 150 странах мира и арендовать автомобили. Удобная настройка фильтров позволяет устанавливать максимальную стоимость билетов и бюджет на сутки проживания, выбирать оптимальные способы оплаты и исключать из списка предложений конкретные авиакомпании, города и страны.

Тревел-координатор или бизнес-ассистент всегда имеют доступ к бронированиям, что позволяет быстро менять, проверять и отменять заказы. При оформлении нестандартных заказов или услуг, например, при групповых бронированиях можно обратиться в поддержку и получить помощь сервиса.

Прозрачная отчетность

Еще один важный плюс онлайн-сервиса — предоставление необходимых закрывающих документов и отчетности после командировки. «Островок Командировки» дает возможность управлять лимитами и выгружать все необходимые документы в режиме реального времени, что значительно упрощает подготовку отчета по командировке. 

«Для нас было важно, чтобы наши сотрудники стали более мобильными в планировании командировок, не были загружены бумажной работой. В этом нам помог сервис «Островок Командировки». Количество авансовых отчетов у сотрудников снизилось примерно на 90%. Платформа автоматизирует все процессы и дает возможность централизованно оплачивать командировочные расходы. Все оперативно, быстро. Эти изменения более чем устраивают бухгалтерию: работа с отчетностью стала проще, соответственно, снизилась нагрузка. Нам есть с чем сравнить: когда мы пользовались отдельными сервисами для бронирования отелей и билетов как физические лица, авансовых отчетов было столько, что не передать словами!»
Юлия Юсарева, руководитель проектов, ООО «Баутрейд»
Юлия Юсарева, руководитель проектов, ООО «Баутрейд»

Простой и интуитивно понятный интерфейс

Порой даже полезные нововведения требуют немало времени на изучение всех их возможностей, и важная цель любого цифрового продукта — создание интуитивно понятной навигации для пользователей. Решить эту задачу для B2B-сегмента сложнее, чем для B2C, но «Островок Командировки» позаимствовал многие инструменты и понятный интерфейс у материнской компании «Островок» — платформы бронирования для физических лиц.

«Внедрение сервиса заняло у нас около полутора месяцев. При подключении я прошла обучение под кураторством менеджера. Еще за несколько дней мы настроили доступы для сотрудников, — говорит Юлия Юсарева. — Сейчас каждый сотрудник организует свою командировку самостоятельно, а бухгалтерия получает все необходимые документы в автономном режиме. Мы работаем независимо друг от друга и пользуемся не только сайтом, но и мобильным приложением».

«Вся необходимая информация на платформе «Островок Командировки» расположена на одной страничке: слева — фильтры, посередине — список отелей с рейтингом, справа — карта. Такая наглядность значительно облегчает работу».
Бибигуль Науменко, руководитель секретариата, компания Hoff
Бибигуль Науменко, руководитель секретариата, компания Hoff

В некоторых компаниях сотрудники могут организовывать деловые поездки автономно: самостоятельно изучать доступные варианты размещения по ключевым для них параметрам, сравнивать условия бронирования и планировать другие нюансы поездки. Платформы для управления командировками предоставляют бизнес-путешественнику свободу выбора в рамках тревел-политики компании, которая предварительно настраивается в системе.

«За 2024 год я совершил 24 деловые поездки. Если раньше на подготовку каждой из них у меня ушло бы по часу, то с сервисом «Островок Командировки» время сократилось до 15 минут. География моих поездок весьма обширна: от Хабаровска, Иркутска и Красноярска до Архангельска, Ростова-на-Дону и Сочи. Суды, в которые я езжу по работе, могут находиться в самых разных и не всегда легкодоступных местах. Раньше в таких ситуациях можно было потратить уйму времени только на поиск размещения. Теперь можно не только быстро найти оптимальные варианты, но и составить мультимодальные маршруты — купить билеты на электрички, заказать трансфер. Навигация по сайту при этом максимально доступная — за все время пользования ресурсом я ни разу не обратился с вопросами к куратору».
Станислав Белецкий, начальник юридического отдела, компания Zoomlion
Станислав Белецкий, начальник юридического отдела, компания Zoomlion

Самая полезная опция по мнению Станислава Белецкого — удобная архивация перевозочных документов, которой он часто пользуется для отчетности о прошедшей командировке и начисления полетных бонусов в авиакомпаниях. Сервис сохраняет всю информацию о бронировании и статусах оплаты, которую можно легко переносить на сторонние носители: «Если бы не архивные ресурсы сервиса, отчетность занимала бы 97% рабочего времени». А одна из самых любимых опций Станислава на платформе «Островок Командировки» — карта поиска отелей: «Выбирая по ней место пребывания, ты уже будто отправляешься в путешествие».

Командировка может стать комфортной и даже приятной, если ее организация не отнимает большую часть рабочего времени, а все этапы делового путешествия помогает простраивать профессиональный сервис. Мир бизнеса снова переходит в офлайн-режим — и это еще один случай, когда реальные коммуникации становятся значительно проще и доступнее за счет онлайн-инструментов.


[1] Тревел-политика — свод правил для проведения деловых поездок.
ostrovok.ru. 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер. д. 12, стр. 16. ИНН 7703403951, КПП 770401001,ОГРН 5157746182446


Реклама: 0+
ООО «Агентика Тревэл»

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости