— Насколько повлиял на появление SPACE наработанный вами бизнес-опыт?
— В 2007 году я вывел на рынок юридическую профилактику. Сервис дает круглосуточную возможность получить ответы на вопросы по всем видам права. На тот момент я, будучи кандидатом экономических наук, занимался угольным бизнесом. Однако бизнес, как и вообще любая деятельность, без права невозможен. Опросы показывали, что в 2007–2008 годах только 18% россиян обращались к юристам. Но это не означало, что остальные 82% — беззаботные люди без всяких проблем. Донести до рынка ценность своего продукта было очень непросто.
По сути, SPACE — это квинтэссенция нашего опыта социально-значимого бизнеса, направленная на преобразование во всех важных сферах жизни.
— Почему был сделан выбор в пользу сервиса личностного развития?
— В 2021 году во время экспедиции на Алтай казахский бизнесмен Маргулан Сейсембаев, который был с нами, заметил, что 80% людей всю жизнь просиживают в зрительном зале с попкорном в руке и смотрят на сцену, где 19% людей играют роли по сценариям, которые пишет оставшийся 1%. Сам я не раз замечал, что люди зачастую не могут оценить самих себя. Когда я спрашиваю человека, почему он готов продать месяц своей жизни, например, за 150 000 рублей зарплаты, он обычно не может ответить. Большинство людей проживают свою жизнь, так и не узнав, кто они на самом деле. И я решил попытаться изменить эту ситуацию. Я считаю, что все люди обладают определенным набором талантов, но по разным причинам их не получается раскрыть. Еще в детстве мне запомнилось, как похожи сказки разных народов мира: главный герой под воздействием непреодолимой силы или некоего авторитета пускается в путь, ему встречается некий навигатор — судьбоносный камень, дерево, мудрец или говорящее животное, после чего он начинает решать сложные задачи, развивает хард и софт-скиллы, появляется собственная цель, которой он достигает. В итоге у меня зародилась идея современного навигатора успеха, который был запущен летом 2022 года.
— Как устроена платформа SPACE? И что означает ее название?
SPACE — это децентрализованная платформа и одновременно социальная сеть. Человек на платформе может быть гостем, жителем или героем, который транслирует свой опыт другим.
Каждый человек, который чувствует в себе экспертизу, будь то психолог или фитнес-тренер, может делиться этим с аудиторией: предлагать нужные знания, инструменты для развития, свои продукты или сервисы. Название — это аббревиатура, которую я взял из своей книги: «Я концентрируюсь на чувственном проживании своей жизни, обновляя непрерывно спектр своих чувств (S — sense), обнаруживаю и прокачиваю свои суперспособности (P — power) в выбранном пути героя, а это невероятно интересное приключение (A — adventure), в котором я проявляю смелость и мужество (C — courage), расширяю себя и свое пространство (E — expansion) и влияю на изменения окружающей среды через изменение и трансформацию себя, не делая насилия над собой и ни над кем на этом пути». В пространстве SPACE жители вместе с экспертами могут пройти путь от человека потенциального, решительного, предприимчивого к замечательному, успешному, масштабному, исключительному. В силу своего опыта работы с массмаркетом я придумал, как сделать этот путь доступным для максимально большого количества людей. SPACE — это пространство проводников, где рождаются герои.Фото
— Сейчас на рынке очень много продуктов для развития талантов. Вы учитывали факт высокой конкуренции?
— Конечно. Да, есть платформы, на которых собраны тысячи курсов, и платных, и бесплатных. Мы искренне верим в формат преобразования, когда изменения приходят через опыт, а его получение происходит в безопасной среде, в сообществе с другими людьми, при участии проверенного эксперта. Это не про прохождение одного курса, который изменит всю твою жизнь, а про изменение привычек, когда развитие становится образом жизни, а в окружении появляются близкие по ценностям и целям люди.
Внутри пространства SPACE есть ядро — преобразовательная платформа, которая своими лучами пронизывает территории, на которых будет развиваться будущий герой. Современные технологии тестирования позволяют четко увидеть себя в разрезе имеющихся способностей. Далее можно проложить несколько траекторий движения с учетом этих параметров: сосредоточиться на своих сильных сторонах и научиться не попадать в ловушки слабостей либо выбрать и прокачать слабые стороны, стать более универсальным человеком. SPACE поможет определиться с конкретными целями и достичь их разными путями.
Проходить этот путь в одиночку не легко, именно поэтому мы держим фокус на развитие сообществ внутри платформы, которые называем «кругами». «Круги» – это люди, объединенные общими интересами, ценностями, целями, поддерживающие друг друга на пути своего индивидуального развития, объединяющиеся для достижения общих глобальных целей. Вне зависимости от масштаба личности и текущих запросов, можно найти для себя актуальный и близкий «круг» людей внутри нашего пространства.
Для поиска ответов на важные жизненные вопросы пользователям платформы доступны афиша мероприятий и маркетплейс преобразовательных программ. Там собраны оффлайн и онлайн продукты проверенных экспертов, которые имеют опыт в решении жизненных вопросов. Психологи, консультанты по ЗОЖ, финансовые советники и многие другие эксперты доступны внутри платформы и открыты для помощи людям или объединения в глобальных проектах, инициируемых участниками пространства.
А чтобы это не осталось просто красочной картинкой вашего воображения, вы можете стать частью пространства сами, чтобы узнать подробности и присоединиться переходите на сайт
— Но конкуренция идет не только за пользователей — еще и за экспертов…
Во-вторых, мы дали возможность любому эксперту привести на платформу свою аудиторию. Реферальная ссылка в пространстве SPACE — это аналог цифрового паспорта. Любой человек, пришедший по ней, закреплен за экспертом. А эксперт, в свою очередь, получает комиссию со всех его трансакций. Так, с одной стороны, мы решаем вопрос пассивного дохода для эксперта, но прежде всего создаем среду безопасного масштабирования и роста, когда фокус ставится на развитие экспертизы и качество продуктов. Помимо этого, мы решаем вопросы представленности в сети, закрываем юридические аспекты, даем витрину для размещения продуктов, инструменты управления бронированиями и размещения контента.
Мы активно вкладываемся в экспертное сообщество, помогая экспертам объединяться в регионах, создавать офлайн-мероприятия, предоставляя им площадку и аудиторию. Приоткрою масштаб: нами уже запланировано крупное офлайн-мероприятие в сфере well-being (благополучия жизни) на 10 000 человек, которое пройдет в следующем году в Москве.
Однако отмечу, что к экспертам на платформе предъявляются высокие требования, нам важно качество знаний и опыта, которые получают наши пользователи.
— Современные технологии все же не могут полностью заменить ценность живых контактов. Думаете ли вы выходить в офлайн?
— Это важный вектор нашего развития. Мы уже сформировали офлайн-сообщества в десятке российских городов, объединили людей, стремящихся к развитию, и создали для них SPACE Pass — универсальную карту доступа к преобразовательным мероприятиям, которые мы будем организовывать. Обладатели SPACE Pass смогут покупать билеты со скидкой либо получать бесплатные приглашения. Для экспертов, SPACE Pass – это возможность привлечения мотивированной к развитию и лояльной аудитории на их мероприятия.
— Ваши планы на будущее? Каким вы видите SPACE, например, через пять лет?
— Сегодня в пространстве свыше 30 000 человек, и мы растем — надеемся на миллион пользователей к концу 2025 года. Но мне бы хотелось видеть свыше 100 млн гостей и жителей, причем не только из России, и миллион экспертов. Сейчас у многих есть по несколько подписок на онлайн-кинотеатры, а в телефонах — целый ряд игр и социальных сетей. Было бы круто хотя бы одно из этих приложений заменить на платформу SPACE. С этой точки зрения мы создаем альтернативу рынку развлечений — такую, где люди не наблюдают на экране за чужими жизнями, а создают свою собственную. На мой взгляд, это намного интереснее.