К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Александр Чеснавский, Яндекс 360 для бизнеса: «Создаем продукты мирового класса»

Александр Чеснавский, Яндекс 360 для бизнеса: «Создаем продукты мирового класса»
Еще недавно нишу Software as a Service (SaaS) — облачной модели использования софта — в России в значительной степени занимали крупнейшие мировые поставщики ПО, но акцент постепенно смещается в сторону российских решений: причина не только в уходе части компаний из России, но и в том, что корпоративный отечественный софт в последние годы активно развивался и сейчас предоставляет такие же, если не большие, возможности. Александр Чеснавский, коммерческий директор Яндекс 360 для бизнеса, — о том, как комплексное решение для бизнеса Яндекс 360 не только снижает потенциальные риски для отечественных компаний, пользующихся моделью SaaS, но и предлагает им новые возможности.

Облачная реальность: удобно и гибко

— Еще 15 лет назад бизнес закупал ПО на носителях, и только к самому компактному и «несерьезному» ПО можно было получить доступ онлайн. Сегодня стандартом является онлайн-доступ к любому бизнес-ПО — почему это произошло? Как выглядит стандартная на сегодня модель облачного предоставления ПО как сервиса?

— Сегодня облачное предоставление программного обеспечения по модели SaaS — сложившийся стандарт де-факто в мировом масштабе. У крупнейших IT-компаний, которые предлагают и on-premise-продукты (то есть с серверов компании), и облачные продукты в последние годы, доля «облачной» выручки превысила 50% и продолжает увеличиваться. Облачный рынок уверенно растет и в России, только за прошлый год он прибавил примерно треть — это очень хороший темп. Почему это происходит? Главная причина — скорость. Скорость покупки, скорость внедрения, низкий порог вхождения, скорость развития функциональности и ее предоставления конечным пользователям. Обновление on-premise-продукта в корпоративном масштабе — отдельный сложный проект. В облаке это работает гораздо проще — как только появляется новая функциональность, она становится доступна пользователям. Это надежно, безопасно, удобно и гибко. Заказчик приобретает тариф, получает доступ к ПО — и пользуется им в том объеме, в каком ему нужно. Обеспечение безопасности, надежности, отказоустойчивости, эластичности предоставления самого сервиса — это находится в зоне ответственности поставщика услуги. Точно так же мы пользуемся электричеством — потребляем его, когда нужно и сколько нужно.

Александр Чеснавский
Александр Чеснавский
коммерческий директор Яндекс 360 для бизнеса

— 10–12 лет назад облачные решения для бизнеса предоставляли только крупнейшие мировые поставщики ПО. Что изменилось с тех пор?

— Конечно, облака — это весьма инвестиционно емкое направление, поэтому изначально его развивали только IT-гиганты. Сегодня количество облачных поставщиков выросло, в том числе и в России. Это связано как с развитием технологий, так и с очевидным ростом спроса на облако.

«Начать пользоваться SaaS-решением легко, но и перейти на другое — тоже относительно просто».

И все же качественное предоставление SaaS и сегодня требует весьма серьезных вложений как в оборудование, так и в разработку ПО. SaaS-поставщик не будет успешным, если клиенты недовольны его продуктом. Начать пользоваться SaaS-решением легко, но и перейти на другое —тоже относительно просто. Поэтому компаний, предоставляющих действительно высококачественные SaaS-решения, не так уж много.

А в России заказчики, особенно в последнее время, очень чувствительны к географии хранения данных и к соответствию остальным российским законодательным нормам. Поэтому у российских заказчиков довольно серьезными темпами растет спрос на российские облака с ЦОДами на территории России. Мы это учитываем в нашей работе и получаем все необходимые сертификаты соответствия.

Яндекс 360 для бизнеса — продукт с давней историей

— Продукт Яндекс 360 для бизнеса создан именно для того, чтобы ответить на текущие вызовы для отечественного бизнеса, или мотивы его появления более глубоки?

— Прежде всего Яндекс 360 — это продукты с многолетней историей. Яндекс Почта для миллионов пользователей развивается уже более 20 лет, Яндекс Диск — более 10 лет, мы совсем не новички на этом рынке, мы давно и успешно развиваем и облачные продукты для В2С. Наша стратегия — гармоничное развитие опыта создания В2С-продуктов мирового класса для бизнес-пользователей, создание удобных сценариев работы, применимых для разных аудиторий — от небольших компаний до крупных корпораций.


Яндекс 360 для бизнеса: быстрая миграция, удобные сервисы и масштабирование

  •  Возможность быстрого старта и быстрой миграции с альтернативных решений.
  • Наличие необходимых сервисов для совместной работы сотрудников, в том числе гибридных.
  •  Масштабирование вместе с ростом бизнеса клиентов: как SaaS-поставщик, мы знаем потребности рынка.

 — Какова функциональность продукта? Кто его пользователи и в чем же заключаются конкурентные преимущества сервисов Яндекс 360 для бизнеса?

Яндекс 360 для бизнеса — это прежде всего цифровая среда для эффективной совместной работы. В нее входит ряд продуктов. В первую очередь это корпоративная почта с защитой от спама и вирусов и возможностью использовать название компании или сайта в качестве доменного имени.

Также мы предоставляем облачный диск для хранения файлов.

Еще один сервис — Телемост — видеоконференции без ограничений по времени. Сервис для корпоративного общения в чатах и каналах — Мессенджер.

Фото предоставлено ООО «ЯНДЕКС»

В числе других наших ключевых решений для бизнеса — Календарь для планирования встреч, Документы — онлайн-редактор для совместной работы над текстами, презентациями и таблицами, Заметки для записи идей и планирования дел и Рассылки, включая шаблоны для их подготовки и статистику, — вместе они представляют собой единую цифровую среду для работы команд в привычных интерфейсах. Также недавно облачные сервисы Трекер, Формы и Вики тоже стали частью частью цифровой среды для эффективной совместной работы Яндекс 360 для бизнеса. 

 Для нас также важно, что, приходя в компанию, которая использует Яндекс 360 для бизнеса в корпоративном масштабе, пользователи очень быстро осваивают наши инструменты, так как интерфейс и принципы работы знакомы им еще по Яндекс Почте или, например, Яндекс Диску. Кроме того, мы обращаем большое внимание на кросс-связанность приложений. 

 — И чем именно это помогает пользователям?

 — Наши клиенты могут бесшовно переключаться между приложениями и использовать их в кросс-сценариях. Буквально так: прямо из интерфейса Почты переходишь в Календарь, там запланировал встречу или, например, забронировал переговорку, а для тех, кто не может присутствовать офлайн, — прикрепил ссылку на Телемост. Сегодня количество таких цифровых активностей в расчете на каждого сотрудника растет экспоненциально с каждым годом, людям приходится обрабатывать сотни, а то и тысячи входящих сообщений в течение дня, с которыми нужно научиться работать. Благодаря кросс-сценариям использования приложений наши пользователи экономят время на рутинных операциях — в пересчете на тысячи активностей в день на сотрудника и на тысячи сотрудников это приводит к многомиллионной экономии для компаний.

«Пользователи очень быстро осваивают наши инструменты».

 — Сейчас мы видим активный спрос со стороны заказчиков к интеграции наших сервисов с внешними приложениями, чтобы цифровая среда Яндекс 360 для бизнеса становилась витриной для взаимодействия. Поэтому мы активно развиваем нашу API-платформу для того, чтобы наращивать эту связность с внешним миром. В состав Мессенджера входит бот-платформа, позволяющая делать кросс-автоматизацию с его участием — например, связать Мессенджер с HR-системой или сервис-деском. 

А при помощи API наши заказчики, например, связывают Телемост с системами планирования рабочего времени. И подобных сценариев огромное количество.

 — В дополнение к основной обойме ваших решений недавно Трекер, Вики и Формы стали частью вашей цифровой среды. Для кого этот продукт?

 — Трекер — это система организации процессов, управления проектами, совместной работы над задачами. Вики — это база знаний. Формы — это возможность быстрого создания различных шаблонов, заявок, опросов и так далее для сбора обратной связи с сотрудников, клиентов, партнеров и т. д. Например, потенциальные возможности Трекера огромны, он в перспективе должен дать нашим клиентам основу для демократизации автоматизации — положить в «цифру» огромное количество бизнес-процессов, и не с привлечением IТ, а руками обычных сотрудников. В компании Яндекс таким образом автоматизировано буквально все — я получаю через Трекер задачи, смотрю там согласования и т. д. По сути, мой рабочий день начинается и заканчивается в Трекере.

Виртуальный офис: реалии перехода

 — Многие компании боятся, что переход на онлайн-офис вызовет слишком долгое перестраивание, а процесс привыкания затянется. Можно ли как-то протестировать Яндекс 360 для бизнеса до покупки?

 — Разумеется! Клиенты получают триальный доступ к системе, они могут оценить удобство всех компонентов нашего решения, провести тестовую миграцию, завести в систему нужное количество пользователей.

 — Если компания решила перейти на SaaS-платформу от Яндекс 360 для бизнеса, насколько это будет болезненная процедура? Предоставляете ли вы какие-либо инструменты, облегчающие переход?

 — Для быстрого перехода мы предоставляем специальные технологические инструменты — миграторы. К миграторам прилагаются детальные, понятные инструкции. Мы регулярно проводим мероприятия, обучаем наших партнеров пользованию миграторами, есть уже сотни примеров их успешного применения — в том числе много историй очень быстрых миграций, которые проходили в считанные часы.

Фото предоставлено ООО «ЯНДЕКС»

Пример — Альянс Major Logistics, в который входят Major Cargo Service, Major Terminal и Major Express, — первый в России 4PL-оператор, оказывающий логистические услуги на территории РФ и других стран СНГ. Почти 2000 сотрудников перешли на новые сервисы быстрее, чем за 1 день. Еще один показательный пример — Faberlic. Перед майскими праздниками компания без предупреждения от иностранного партнера потеряла доступ ко всем ключевым сервисам. Без рабочих инструментов остались больше 2000 сотрудников. В крайне сжатые сроки нам удалось восстановить функционал компании, благодаря чему ее рабочие процессы не успели даже приостановиться. Но мигратор — это только один из элементов перехода. При необходимости мы оказываем нашим заказчикам не только технологическую, но и организационную помощь. У нас есть специальные команды, которые помогают клиентам в миграции, в работе с инструментами, в работе с людьми — от топ-менеджмента до рядовых сотрудников. Вместе с заказчиками мы проводим обучающие мероприятия для персонала, объясняем задачи миграции, учим основным процессам и подходам — это повышает вовлеченность сотрудников и влияет на успех миграции.

 — Если вашему клиенту требуется расширение функционала конкретного продукта, то готов ли Яндекс 360 для бизнеса решать подобные задачи? 

 — Любой компании важно работать, имея четкий горизонт планирования. Поэтому основная задача SaaS-решения — оставаться гибким и стабильным. Мы делаем ставку на свою привлекательность, которая основана на том, что мы находимся значительно ближе к российскому заказчику, знаем его потребности и исходя из них развиваем наш продукт. И если мы видим, что есть потребность, которая влияет на пользователей нашей системы и будет полезна крупным заказчикам, средним, небольшим, мы эту функциональность достаточно быстро добавляем в продукт.

«Мы находимся значительно ближе к российскому заказчику, знаем его потребности и исходя из них развиваем наш продукт».

Если заказчик говорит, что у нас ему не хватает определенной функциональности, мы осмысляем эту бизнес-потребность, изучаем возможность ее реализации в нашем продукте и, в зависимости от спроса, планируем ее внедрение в Яндекс 360 для бизнеса. Готов ли западный вендор сейчас в текущих условиях развивать продукт для российского заказчика — вопрос открытый.

 — Традиционное ПО для бизнеса всегда было очень дорого в приобретении — даже в вариантах корпоративных подписок. Как выглядит владение Яндекс 360 для бизнеса с финансовой точки зрения? Можно ли сказать, что облачная модель снижает финансовую нагрузку?

 — Мы предлагаем традиционную для SaaS-моделей тарификацию, очень комфортную для большинства заказчиков — не нужно приобретать оборудование (причем с запасом на возможные сезонные пики использования, дублирование для отказоустойчивости и т. п.), не нужно планировать затраты на поддержку, сопровождение, приобретение дополнительных систем для управления, мониторинга и т. д. Заказчик просто покупает нужное ему количество рабочих мест Яндекс 360 для бизнеса. Он может сделать это как в традиционной модели «pay-as-you-go» (по числу рабочих мест, используемых в данный момент времени), так и в более долгосрочной модели, у которой есть свои особенности и преимущества. 

Доступна также покупка и через наших партнеров, которых во всех регионах России уже более двухсот, — можно выбрать партнера, с которым заказчик уже привык работать. 

Так что и с точки зрения финансовой модели работа с нами удобна и выгодна многим заказчикам.

«Цифровое равенство достижимо, когда все сотрудники компании используют один и тот же продукт»

 — Пандемия COVID-19 не только отразилась на популярности облачных программных решений, но и сделала массовым явлением удаленный и гибридный форматы работы. Как осуществляется поддержка гибридного формата работы в Яндекс 360 для бизнеса?

 — Это действительно так — несмотря на то, что мы возвращаемся в офисы, формат гибридной работы стал повсеместным. И наш продукт этому требованию очень хорошо соответствует. Я называю это форматом цифрового равенства. Сегодня сотрудник работает из офиса и подключается к разговорам с обычного рабочего места или из переговорной комнаты, завтра он работает из дома, послезавтра едет в командировку и подключается из такси! И очень важно, чтобы для разных форматов подключения цифровая среда предоставляла максимально схожие возможности работы сотрудников.

Мы сами активно используем наш продукт — не только потому, что мы должны понимать, с чем работают наши заказчики, но и потому, что он нам самим очень нравится и очень сильно помогает в бизнесе. Телемост, Мессенджер и Диск — это три кита гибридного формата работы, они созданы для онлайн-взаимодействия, и наши сотрудники работают в них постоянно.

Фото предоставлено ООО «ЯНДЕКС»

Но важно помнить, что подлинное цифровое равенство достижимо, только когда вся команда, вся компания использует один и тот же продукт. Если одна команда использует Мессенджер, а другая команда нет, они не смогут общаться. Если одна команда использует Диск, а другая хранит свои файлы на другом облачном ресурсе, им вместе будет неудобно. Если одна команда использует Телемост, а другая команда использует другое средство видео-конференц-связи, то в работе начинается рассинхронизация, что негативно скажется на продуктивности всей команды. 

«Единая платформа становится подлинным связующим звеном для сотрудников компаний-клиентов».

И в этом случае она действительно обеспечивает единые возможности для всех — для тех, кто работает из дома, в офисе или использует гибридный формат. Таким образом компании наших клиентов получают множество тех преимуществ, которые нарабатываются и развиваются всеми сотрудниками, — и тогда действительно функционируют как единый организм.


Реклама
ООО «ЯНДЕКС»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+