Дмитрий Гостев, вице-президент realme: «Мы сделали инновации доступными»
«Выводим базовую концепцию на новый уровень»
— Молодежь изначально была целевой аудиторией для realme. Что принципиально поменялось в новой стратегии?
— Бренд realme с самого основания сосредоточился на требованиях молодого поколения. Мы предлагали стильный дизайн и высокую производительность и делали инновации доступными.
Следуя новой стратегии, мы сместим фокус за рамки производительности и дизайна и сосредоточим больше внимания на продуктовом и пользовательском опыте в целом. Мы продолжим не просто создавать продукты, которые отвечают требованиям молодежи, но будем стараться предлагать технологии, которые превосходят их ожидания.
Кроме того, мы четко определили позиционирование наших продуктовых линеек, обновили логотип, сделав его более унифицированным, и представили новый слоган: «Make it real»*.
realme и Россия: от доступных моделей до эксклюзива
На данный момент бренд насчитывает 160 млн пользователей смартфонов realme по всему миру. Россия — один из ключевых рынков для realme, на котором компания намерена активно фокусироваться и вкладывать в него ресурсы. Более того, наша страна стала ведущим катализатором запуска линейки realme Note, предлагающей модели начального уровня стоимостью до 10 000 рублей.
Наибольшей популярностью и во всем мире, и в нашей стране пользуются устройства номерной серии среднего ценового сегмента, а также С-серии. В общей сложности в мире сейчас продается более 100 млн смартфонов серии С, из которых 6,5 млн поставлены в Россию.
— Как бы оценили долю realme на российском рынке?
— По нашим внутренним данным, на конец марта на долю продаж realme в штуках приходится 16,1%. Если сравнивать четвертый квартал 2023 года и первый квартал 2024 года, доля бренда в штуках выросла на 21%.
— И чем же объясняется рост спроса?
— В начале года мы выпустили старшую модель популярной серии С, realme C67, а также realme Note 50 — первый смартфон новой линейки начального уровня realme Note. Безусловно, эти смартфоны популярны на рынке, потому что в своих сегментах — до 10 000 и до 20 000 рублей — предлагают передовые технологии, ранее имевшиеся только в более дорогих моделях, делая их доступными широкому кругу потребителей.
Сейчас мы в большей степени фокусируемся на том, чтобы привносить уже флагманские возможности в нашу номерную линейку, то есть в средний и средневысокий сегменты — до 50 000 рублей. Это более узкая и требовательная аудитория, более сложные и дорогие технологии, однако устройства номерной линейки пользуются не меньшей популярностью среди пользователей, чем младшие модели. Мы уже получаем положительные отзывы о новой серии realme 12 Pro с флагманскими возможностями фотосъемки и ожидаем от нее хороших результатов, которые укрепят наши позиции на рынке.
«В объединенной розничной сети «МегаФона» и Yota продажи смартфонов бренда realme с января по март 2024 года выросли на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам I квартала realme занимает долю 22% и является лидером по продажам в натуральном выражении среди всех брендов смартфонов в магазинах нашей сети. Наибольшим спросом у покупателей пользуется смартфон realme Note 50 на 64 и 128 ГБ», — отметил глава дирекции по коммерции розницы «МегаФона» Владимир Чайка.
— На чем планируете сосредоточиться в первую очередь при реализации новой концепции?
— Мы будем фокусироваться не только на технических и дизайнерских особенностях наших смартфонов, но и на лучшем пользовательском опыте в целом. Наша цель — чтобы, приобретая новое устройство, пользователь получал не только сам продукт, но и эмоции, образ жизни. Каждая инновационная деталь в устройствах realme должна помогать их владельцам проявлять креативность, удовлетворять амбиции и изменять свою жизнь к лучшему. Чтобы обеспечить это, мы активно развиваем наше официальное сообщество, интегрируемся в локальные и глобальные молодежные мероприятия — фестивали, форумы и конференции, — активно поддерживаем спорт и заключаем сотрудничества с ведущими специалистами в различных областях: от дизайнеров до представителей IT-корпораций.
— Перемены происходят и в рамках устоявшихся сегментов потребителей. Какие новые потребности в отношении гаджетов появились у молодой аудитории?
— Наиболее важными функциями в смартфонах для нашей аудитории продолжают выступать возможности съемки, производительность, энергоэффективность и дизайн устройств. Однако сейчас становится актуальным запрос на то, чтобы бренд, который они выбирают, был сфокусирован не только на отдельных технологиях, но и на комплексном пользовательском опыте. Именно на этот запрос мы и стремимся отвечать в рамках новой концепции.
Говоря о тенденциях, здесь уместно отметить, что мы замечаем рост доли маркетплейсов на рынке: по нашим внутренним данным, доля продаж смартфонов в штуках в I квартале 2024 года выросла на треть по сравнению с I кварталом 2023 года. Можно предположить, что основная аудитория маркетплейсов — молодежь, и она все активнее предпочитает приобретать устройства именно там. Примечательно, что эта тенденция наблюдается не только в России: устройства realme популярны на маркетплейсах и других регионов, таких как, например, китайские AliExpress и Tmall, индийский Flipkart и Noon в ОАЭ.
— Как новая стратегия realme скажется на инвестициях компании в продукты, на разработке, развитии локальных команд?
— Компанию, безусловно, ждут значительные кадровые усиления, соответствующие тем задачам, которые были озвучены в обновленной стратегии. Кроме того, мы намерены на 470% увеличить инвестиции в исследования и разработку, сосредоточившись на создании инноваций в сферах технологий изображения, гейминга, фотосъемки и зарядки. Планируется, что уже в этом году исследовательская команда realme вырастет на 400%. А с 2023 по 2028 год объем вложений компании в R&D в общей сложности достигнет $1,5 млрд ( ~ 139 млрд рублей — апрель 2024). Помимо собственных экспертов, мы будем активно привлекать к созданию инновационных технологий международных технологических партнеров — уже сегодня нам помогает более 33 ведущих IT-компаний.
Также мы значительно расширим розничную и сервисную сети realme: мы рассчитываем, что к 2028 году количество офлайн-магазинов бренда по всему миру удвоится и достигнет отметки 250 000 точек продаж, а количество офисов послепродажного обслуживания превысит 2000. В России на данный момент мы активно открываем и развиваем бренд-зоны и точки shop-in-shop* в магазинах ретейл-партнеров.
Кроме того, за последний год мы открыли пять R&D дизайн-студий realme в крупнейших городах мира, включая Париж, Нью-Дели и Шэньчжэнь.
«Россия — один из наших ключевых рынков»
— Для современного бренда очень важны локальные комьюнити, которые могут продвигать его продукцию благодаря своим собственным активностям. Как вы выстраиваете такие сообщества в России и мире?
— Глобальное комьюнити realme очень обширно и активно. Во многих странах существуют официальные фан-клубы, которые мы поддерживаем, организуем для поклонников бренда мероприятия и активности разных форматов. Можно с гордостью заявить, что российское сообщество пользователей realme не уступает зарубежным по численности и активности. В нашей стране на данный момент открыто шесть официальных фан-клубов: в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Калининграде и Волгограде. В 2024 году планируется открытие еще нескольких, например в Новосибирске.
Чтобы еще больше сплотить и поддержать поклонников бренда, мы регулярно проводим фанатские встречи в разных регионах, организовываем для них конкурсы, розыгрыши, соревнования и мастер-классы, приглашаем их в поездки и на крупные мероприятия. Каждый год в августе в день рождения бренда мы устраиваем глобальный фанатский фестиваль, который вовлекает десятки тысяч пользователей по всему миру.
Так, фотографии российских фанатов в 2021 году попали на билборды в Барселоне, а в 2023 году в рамках фестиваля «Двигайся вверх» мы представили фильмы о жизни двух фанатов realme за авторством победителей студенческого «Оскара».
«Недавно мы объявили о переходе технической поддержки realme на круглосуточный режим. Это еще один шаг к тому, чтобы обеспечивать владельцам наших устройств превосходный пользовательский опыт»
Специально для самых вовлеченных поклонников бренда у нас на официальном сайте есть форум realme Community*, где собраны актуальные новости о наших устройствах, информация о фан-встречах, конкурсах и других официальных активностях. Пользователи там общаются, делятся своим творчеством, впечатлениями и опытом использования устройств, помогают друг другу в различных вопросах.
Это очень энергичное и заинтересованное сообщество, с которым происходит беспрерывная двухсторонняя коммуникация. Оно дает огромное преимущество и нам как бренду, ведь благодаря общению с фанатами мы получаем обратную связь от глубоко погруженной в тему аудитории: мы можем оперативно получать и реагировать на различные технические вопросы, а результаты исследований, которые мы проводим в сообществе, учитываются при разработке новых устройств.
О популярности бренда в России хорошо свидетельствует статистика: в русскоязычном комьюнити на сайте realme зарегистрировано уже 340 000 пользователей, а у наших сообществ в целом по всем соцсетям — более 1,5 млн подписчиков.
— Может ли компания что-то предложить аудитории более старшего поколения?
— Мы видим своей главной целью молодую аудиторию не потому, что не хотим охватывать другие потребительские сегменты, а потому, что, на наш взгляд, именно для молодежи сегодня существует меньше всего релевантных предложений на рынке. Вместе с тем технологии и продукты, которые создает realme, привлекают самый широкий круг потребителей.
В этом смысле показательны результаты нашего недавнего исследования в сообществе: 20% пользователей приобретают устройства младших ценовых сегментов, такие как realme Note 50 или realme С51, для родителей, бабушек и дедушек, а также для детей — тех, кому нужны надежные, функциональные, но не слишком сложные во взаимодействии гаджеты. Люди, которые уже знакомы с брендом, часто рекомендуют его друзьям и родным.
— Насколько «откликается» вашей аудитории привлечение к созданию устройств realme известных экспертов из других отраслей — дизайнеров, музыкантов, мультипликаторов?
— Мне кажется, многие пользователи realme оценили по достоинству творческий подход бренда к созданию мобильных устройств. Каждая модель realme старше начального сегмента — это новая запоминающаяся коллаборация, новые впечатления. Это не просто гаджет, который умеет звонить, выходить в интернет и фотографировать, но и часть современной культуры.
— Например?
— Дизайн смартфонов серии 11 Pro был разработан совместно с Маттео Менотто, дизайнером, сотрудничавшим с такими известными брендами, как Gucci, Chanel и Bvlgari S.p.A. Традиционными для нас стали тематические коллаборации с творческими коллективами, например с музыкальным дуэтом The Chainsmokers или авторами аниме Naruto, а также дизайнерами — такими как Heliot Emil, Хосе Леви (дизайнер Hermès), Наото Фукасава.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что и в линейку 12 Pro вложили частичку своего вдохновения профессионалы с мировым именем. Дизайнерские решения серии были разработаны французским часовщиком Оливье Савео, который известен по работе с брендами Rolex, Breitling и многими другими. А приложение для управления камерами содержит несколько кинематографических фильтров, созданных в коллаборации с известным оскароносным кинооператором Клаудио Мирандой. Фильтры были вдохновлены культовыми картинами Миранды — «Жизнь Пи», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Топ Ган: Мэверик».
«12 Pro — наш очередной прорыв»
— Как бы вы охарактеризовали свою новинку — серию realme 12 Pro? Это скорее эволюция предыдущих серий бренда или все-таки что-то принципиально новое в сравнении с другими моделями?
— Мы уверены, что серия realme 12 Pro — это, своего рода, революционный продукт в области фотосъемки. Перископическим телеобъективом, как у realme 12 Pro+, до этого оснащались только премиальные смартфоны, такие как iPhone 15 Pro или Samsung S24 Ultra. Здесь же перископ OmniVision OV64B вкупе с основной камерой Sony IMX890 и сверхширокоугольным объективом составляют инновационную омнифокальную систему камер, которая впервые привносит флагманские возможности фотосъемки в средний сегмент.
Помимо этого, в сотрудничестве с Qualcomm realme усовершенствовала обработку изображений с помощью специального алгоритма MasterShot, который за счет повышения вычислительной мощности еще больше усиливает возможности камер.
Младшая модель серии отличается только системой камер и мощностью процессора: вместо Qualcomm Snapdragon 7s Gen 2 здесь Qualcomm Snapdragon 6 Gen 1 5G. А вместо перископа — телефотокамера с сенсором Sony IMX709 и основная камера Sony IMX882. Но и она по «начинке» превосходит конкурентов в своей ценовой категории.
Компания realme первой предлагает пользователям флагманские фотовозможности, реализованные в категориях до 40 000 и до 50 000 рублей.
«Особенно хотелось бы обратить внимание на перископический телеобъектив realme 12 Pro+ — в своей ценовой категории это единственный смартфон, обладающий таким модулем. Обычно перископический телеобъектив ставится на устройства стоимостью от 100 000 рублей»
— Какие еще конкурентные особенности есть у новых моделей?
— Также стоит упомянуть про невероятно эффектный дизайн моделей. Дизайнерские решения всегда были нашей сильной стороной. В случае с серией 12 Pro специально под нее мастер адаптировал элементы декора премиальных часов, и это выглядит очень изящно и стильно.
— А чем новые смартфоны realme отличаются от предыдущих моделей в плане своей функциональности?
— Интерфейс realme UI 5.0 на базе Android 14 предоставляет пользователю шанс максимально простого, интуитивно понятного и комфортного взаимодействия с устройством. И все это сопровождается расширенными возможностями: например, флеш-капсула предоставляет доступ в одно касание к ряду функций смартфона, а технология интеллектуального выделения изображений позволяет распознавать объекты на фотографиях. На наш взгляд, realme 12 Pro и 12 Pro+ — это очередной прорыв в среднем и средневысоком ценовом сегментах.
* «Делаем это реальностью»; магазин в магазине — большие выделенные зоны в торговом пространстве; сообщество.