К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Наем по-нашему: что выявило исследование цифровизации HR-процессов

Наем по-нашему: что выявило исследование цифровизации HR-процессов
42% российских компаний реализуют все HR-процессы вручную и не автоматизируют их, выявило исследование уровня цифровизации и автоматизации HR-процессов в российских компаниях, которое провели МТС Линк и hh.ru*. Основные инсайты — в нашем материале.

Собеседования и онбординг

Как выявило исследование МТС Линк и hh.ru, 77% компаний предпочитают проводить собеседования в онлайне. При этом, несмотря на тренд на импортозамещение, среди сервисов для онлайн-собеседований в российских компаниях лидируют общедоступные мессенджеры Telegram и WhatsApp**. Наибольшей популярностью из российских решений пользуются Яндекс Телемост и МТС Линк. Похожее распределение касается процесса онбординга: в топ-10 нет российских решений, лидируют международные мессенджеры. По мнению HR-директора МТС Линк Ильи Потапенко, это связано с их распространенностью среди рядовых пользователей — соискателям привычнее подключаться к интервью через Telegram или WhatsApp**, которыми они пользуются каждый день.

«Даже несмотря на то, что на собеседованиях сотрудники компаний, как правило, не делятся чувствительной информацией, применение общедоступных приложений может быть связано с риском утечки данных. Именно поэтому, на наш взгляд, компаниям следует постепенно переходить на российские ВКС-системы и мессенджеры для проведения собеседований», — рекомендует Илья Потапенко.

Примечательно, что крупный бизнес — организации со штатом более 3000 сотрудников — предпочитает использовать для онбординга внутренние порталы (72%).

Почти половина респондентов (49%) проводит первое собеседование в онлайне, а далее настаивает на очных встречах с кандидатами. 27% компаний готовы проводить собеседования в онлайне на всех этапах — от интервью с HR-специалистом до выполнения тестового задания. При этом онлайн-формат наиболее актуален для крупнейших компаний: среди них 42% проводят онлайн-собеседования на всех этапах, и еще 51% — для первого знакомства с соискателем.

У 22% компаний решение о проведении онлайн-собеседования зависит от роли потенциального сотрудника. Из тех, кто проводит собеседования в онлайне, большинство использует формат при подборе менеджеров по продажам и работе с клиентами (40%), а также при поиске программистов и разработчиков (26%). В тройку лидеров также вошли бухгалтеры и экономисты (25%).

Автоматизация HR-процессов

Только 5% российских компаний используют искусственный интеллект (ИИ) в процессе найма и адаптации сотрудников — такие данные получили исследователи. При этом 46% респондентов, участвовавших в опросе МТС Линк и hh.ru, заявили, что планируют внедрение инструментов на основе ИИ. Почти треть опрошенных считает, что ИИ справляется с первичным скринингом и ранжированием резюме кандидатов, столько же людей доверило бы алгоритмам ранжирование откликов на вакансии. Четверть опрошенных считает, что ИИ уже сейчас способен оценивать качество резюме, а 18% — что он может информировать участников рынка труда о компании.

Впрочем, на нынешнем уровне цифровизации и автоматизации HR-процессов внедрение ИИ кажется перспективой не на ближайшее будущее. Несмотря на то, что 62% опрошенных считают, что автоматизация HR-процессов повышает эффективность подбора персонала, у 42% российских компаний HR-процессы не автоматизированы.

При этом чем крупнее компания, тем выше и уровень автоматизации. Если среди микропредприятий (с менее 50 сотрудников) полностью вручную работают 52%, то среди респондентов из крупных компаний 72% ответили, что так или иначе используют автоматизацию.

Эффективность HR-процессов

Среди средств повышения эффективности HR-процессов 38% опрошенных помимо автоматизации выделили и использование соцсетей. Особенно соцсети оценили в крупных компаниях с 500–1000 сотрудников — 49% опрошенных.

При этом все компании понимают роль автоматизации HR в повышении эффективности компании в целом. Так, основной причиной проведения онлайн-собеседований большинство респондентов назвало экономию рабочего времени. Главной сложностью онлайн-найма респонденты считают необходимость контролировать удаленных сотрудников — об этом заявили 68% опрошенных. Более трети отмечают неудобный формат онбординга удаленных сотрудников, каждый четвертый — долгий документооборот. Но есть надежда, что благодаря новым технологиям дистанционный найм сотрудников станет со временем и эффективным, и удобным для обеих сторон.

*В опросе приняли участие 388 лиц, принимающих решение о найме, из компаний разного масштаба — от микропредприятий до организаций со штатом более 3000 человек. Наибольшее число принявших участие в исследовании — HR-менеджеры и специалисты по подбору персонала (55%), 27% — HR-директора и руководители отделов по управлению персоналом, остальные респонденты — руководители департаментов, топ-менеджмент (включая CEO) и внештатные рекрутеры.

**Принадлежит компании Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией.


Реклама
ООО «ВЕБИНАР ТЕХНОЛОГИИ»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+