К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Стратегия STONE: инвестиции по вертикали и семь бизнес-центров по горизонтали

Премиальный офисный квартал STONE Ходынка, иллюстрация предоставлена девелопером STONE
Премиальный офисный квартал STONE Ходынка, иллюстрация предоставлена девелопером STONE
Между понятиями «застройщик» и «девелопер» существует колоссальная разница. Если упрощенно, то открывается она в функции — застройщик строит из камня и бетона, а девелопер развивает территорию и знает, для кого он это делает: понимает запрос общества в целом и отдельных личностей в нем, умеет увидеть будущее человека и общества, чтобы остаться актуальным на десятилетия, а то и дольше. Мы расскажем о семи бизнес-центрах девелопера STONE и о том, в какой ценностной матрице идеи воплощаются в деловые кварталы. Но начнем с людей.

Пирамида ликвидности STONE

Абсолютной базовой ценностью компания видит обычного среднестатистического человека, который в будущем будет работать в любом из офисов, построенных девелопером. Да, не этот человек приедет покупать помещение, не он заключит договор аренды. Не он выбирает себе офис — но именно он поможет девелоперу сформировать те ценности, которые выберет инвестор или будущий владелец помещений в том или ином бизнес-центре. 

Человеку

Сотрудники сегодня изменились ментально, следуя естественному эволюционному процессу, — стали разборчивее, требовательнее, они хотят и могут больше, чем предыдущие поколения. Внесли коррективы и тренды последних лет — пандемия, открывшая многим путь на «удаленку», возможности работать в коворкингах и кафе, стремление к свободе сегодняшней молодежи словно подсвечивает сама жизнь. Кадровый дефицит еще только наметился, а работодатель уже понимает: за лучшие головы придется бороться, используя все доступные инструменты. 

Бизнес-центр класса А STONE Дмитровская, иллюстрация предоставлена девелопером STONE

Одним словом, человечность сегодня — это еще и прагматизм, поэтому в основе пирамиды ликвидности STONE такие базовые ценности:

  • офис — это красиво и комфортно
  • до него удобно добираться из любой точки города
  • в офисное здание интегрирована самая разнообразная инфраструктура
  • в каждом проекте должны быть места отдыха, в том числе активного
  • сотрудник имеет возможность выстраивать социальные коммуникации, которые так необходимы «детям» виртуальной эпохи 

Арендатору

Второй уровень пирамиды ликвидности — арендаторы. Именно эти люди будут принимать решение о выборе офиса из всех возможных. Чем они будут руководствоваться, кроме бюджета, который всегда ограничен? 

Премиальный бизнес-центр STONE Ленинский, иллюстрация предоставлена девелопером STONE

Разумный арендатор будет прислушиваться к требованиям сотрудников — основному активу любой компании. В этом сила HR-бренда, а правильная и здоровая офисная среда — залог эффективности, продуктивности и креативности коллектива. И тут с точки зрения девелопера очень важно предоставить широкий ассортимент, чтобы практически в ручном режиме арендатор мог собрать идеальный офис-конструктор под свой уникальный штат. Это помимо таких обязательных критериев, как продуманная логистика, репутация, адаптивность и функциональность планировочного решения. И, конечно, оптимальная ставка аренды, позволяющая остаться в балансе желаемого и возможного.

Инвестору

Верхушку пирамиды ликвидности занимает аудитория инвесторов. Да, есть что-то возвышенное в том, какими категориями мыслят эти люди. Они могут особенно не задумываться над деталями — отделкой фасадов, высотой потолков, инженерией, — но каким-то чутьем всегда угадывают, что «выстрелит». Приоритеты инвесторов — окупаемость и доходность, управление, эксплуатация. И те же самые арендные ставки. Оптимальные, чтобы баланс желаемого и возможного для арендатора заставил его остаться в офисе на десятилетия. Даже в те скорбные для собственника моменты, когда рынок переходит на сторону арендатора.

Так выстраивается стройная, неочевидная на первый взгляд формула: довольный сотрудник = стабильный доход инвестора.

Горизонталь развития

Девелопер STONE имеет самый масштабный проектный портфель офисной недвижимости класса А, согласно данным NF Group. В него входят 7 бизнес-центров в реализации, которые дают инвесторам стабильную доходность, а собственникам и арендаторам — новый уровень комфорта рабочих пространств по четко обозначенной выше формуле. Стратегия развития была разработана задолго до событий последних четырех лет, однако, как сказано выше, грамотный девелопер считает на десятки лет вперед. Со свойственной компанией системностью STONE в 2023 году увеличил объем портфеля до 1,5 млн кв. м проектируемых, строящихся и реализованных объектов коммерческой и жилой недвижимости. Сейчас в стадии реализации находится самый большой объем офисной недвижимости в Москве с готовностью в 2024–2027 гг., а выбранная география для ее появления, само собой, далеко не случайна.

Премиальный офисный квартал STONE Towers, иллюстрация предоставлена девелопером STONE

Когда речь идет о таком быстро развивающемся мегаполисе, как Москва, выбор места во многом диктует сам город: и с точки зрения наличия свободной земли под застройку, и с точки зрения приоритетов по созданию новых рабочих мест и развития транспортной инфраструктуры. Задача девелопера — интегрироваться в эту данность с безупречной логикой: строить нужно там, где уже сложились благоприятные условия для офисного проекта и где они будут востребованы на десятилетия вперед.

В сложившихся деловых кластерах

Самыми перспективными локациями для появления бизнес-центров всегда считались те, где пересекаются основные транспортные пути и магистрали: кольцевые и радиальные линии метро, автомобильные дороги, развязки, позволяющие быстро добраться до основных деловых и инфраструктурных центров города, аэропортов, ТТК и Садового кольца. Как правило, это уже сложившиеся бизнес-районы. К таким идеальным локациям можно отнести территории у метро «Белорусская», где реализуется бизнес-центр STONE Белорусская. На этом проекте хорошо видны преимущества расположения — в шаговой доступности пять станций метро. Здесь кипит деловая жизнь, а вот качественных офисов под определенный спрос недоставало. Поэтому новый проект STONE Белорусская реализуется крупными объемами, что позволит качественно дополнить предложение в локации под запрос размещения офисов крупных компаний в окружении статусного бизнес-соседства.

Премиальный бизнес-центр STONE Белорусская, иллюстрация предоставлена девелопером STONE

Очевидно, что идеальной локацией стала и та, что находится в шаговой доступности как к «Белорусской», так и к станции метро «Савеловская», да еще и рядом с остановками МЦД-1 и МЦД-4 с прямым сообщением до аэропорта «Шереметьево» и ИЦ «Сколково». Для автомобилистов есть удобные выезды на ТТК и Ленинградский проспект. Именно здесь STONE активно строит офисный квартал STONE Towers из четырех зданий. Tower B и Tower C (их достроят к концу года, получение заключения о соответствии запланировано на 2024 год) реализованы уже на 95%. Tower D — последняя очередь проекта — стала настоящим хитом продаж, сейчас на площадке объекта ведутся монолитные работы. Tower А была введена в эксплуатацию по графику, в 2022 году.

В престижных районах

К одной из самых престижных деловых локаций относится центральный округ, который отличает сложившееся окружение и удобная транспортная доступность. При этом здесь наблюдается острый дефицит офисных площадей для крупного бизнеса, но офисное здание от STONE уже в 2024 году пополнит предложение в престижной локации. На берегу реки Яуза рядом с метро «Курская» девелопер активно ведет строительство отдельно стоящего здания STONE Курская. Этот проект в наибольшей степени отвечает интересам крупной компании, нуждающейся в штаб-квартире в ЦАО. Расположение здания оптимально для такой цели — всего в 700 метрах от Садового кольца, в уже сложившемся окружении компаний, представляющих крупного арендатора. 

Премиальное офисное здание STONE Курская, иллюстрация предоставлена девелопером STONE

Но есть и за пределами географии ЦАО локации, которые исторически привлекают крупный бизнес, особенно IT-индустрию. В числе таких Ленинский проспект — одна из самых интеллигентных и престижных на карте города. Одним из первых за десятилетие новых офисных проектов на Ленинском стал премиальный бизнес-центр STONE Ленинский. Рядом со строящимся объектом уже расположены центральные офисы Сбера и «Роснано», а также строится штаб-квартира «Яндекса», что формирует деловой статус района и создает правильную среду для будущих резидентов бизнес-центра от STONE.

В локациях, что нас еще удивят

Деловые коридоры сегодня активно расширяются. Новой перспективной локацией для офисного девелопмента стал район у станции метро «Савеловская», где строится бизнес-центр класса А STONE Савеловская. За счет своей высокой строительной готовности объект привлекает особое внимание конечных пользователей. Это и стратегическая точка роста: дальнейшее развитие девелопер видит как раз в сторону станции метро «Дмитровская». Здесь расположен шестой бизнес-центр от ведущего офисного девелопера — STONE Дмитровская. Проект реализуется в рамках программы КРТ и станет первым офисным объектом класса А в данной локации. Этот район сегодня один из перспективных в плане развития бизнес-среды. Помимо присутствующих здесь удобных путей сообщения, на месте бывших промзон несколько лет развиваются арт-пространства, в том числе известные Дизайн-завод «Флакон» и «Хлебозавод». Пожалуй, именно с таких проектов начинается новая история места. Дополнив локацию своим качественным бизнес-центром, STONE усилит этот вектор и внесет в него новый смысл: память о депрессивном промышленном районе уже стерлась, и осталось только написать историю новейшей части города.

Бизнес-центр класса А STONE Савеловская, иллюстрация предоставлена девелопером STONE

В тех, что уже удивляют 

Одним из самых ожидаемых и успешных в числе семи проектов девелопера можно считать премиальный офисный квартал STONE Ходынка. Он будет построен в уникальной локации, заслуживающей пристального внимания девелопера не только из-за транспортной доступности. Некоторые районы за последние годы буквально переродились и сегодня раскрывают потенциал коммерческих объектов. Ходынку можно назвать образцовым примером: инфраструктура и благоустройство кардинально улучшились за последние несколько лет, и результат приятно удивляет. Как уже было упомянуто, транспортная доступность тут хорошая: есть метро («ЦСКА», «Динамо», «Петровский парк») и удобный выезд на Ленинградский проспект. 

Вот именно здесь, в границах Ленинградского делового коридора, сегодня активно ведется проектирование премиального офисного квартала STONE Ходынка, который дополнит район и с точки зрения функционала, и как интересный архитектурный объем. Отличительной особенностью проекта можно считать прямой выход в парк Ходынское поле. Квартал состоит из трех офисных башен общей площадью 89 000 кв. м. Высотной доминантой проекта станет 100-метровая офисная башня h1. В 13-этажном клубном корпусе h3 с видом на парк STONE в декабре вывел в реализацию небольшие видовые офисы от 42 кв. м. Как отмечают аналитики, это наиболее востребованная офисная нарезка как для приобретения в собственность, так и для сдачи в аренду.

Таким образом, на сегодняшний день STONE развивает проекты как в уже сложившихся и самых привлекательных для деловой аудитории локациях, так и в тех, что обещают в ближайшем будущем стать таковыми.


Реклама
АО «СТОУНХЕДЖ»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+