Осознанность и саморазвитие: как живут представители международного бизнеса в Москве
Их карьерный путь пролегает через границы и континенты, а жизнь протекает в мультикультурной среде. Эти люди много путешествуют, владеют иностранными языками, могут иметь недвижимость в разных странах, но при этом их зачастую объединяют схожие привычки и ценности. Ценности, которые помогают человеку чувствовать себя в другой стране как дома, реализовывать себя — находить партнеров для бизнеса, друзей и просто знакомых, которые будут вдохновлять.
Вместе с командой ЖК «Береговой» от компании «Главстрой», чья концепция близка носителям космополитичной культуры, мы поговорили с сотрудниками международных компаний и выяснили, какие характерные привычки и ценности свойственны столичным представителям международного бизнеса, в какие места они ходят и какое жилье предпочитают.
Любовь к паркам и воде
Филипп Пегорье — партнер одной из старейших консалтинговых фирм по связям с правительственными и общественными организациями на постсоветском пространстве. В Москву он переехал 40 лет назад и за эти годы не только не потерял свои старые привычки, но и приобрел новые. Филипп не водит машину и по большей части передвигается по городу на общественном транспорте и велосипеде, он даже является многолетним участником ежегодной любительской велогонки по Садовому кольцу. Поэтому, выбирая место для жизни в Москве, Филипп искал спокойный зеленый район с отличной транспортной доступностью и близостью к паркам, где можно было бы готовиться к очередному велопробегу.
Про любовь к зеленым зонам рассказывает и Владимир Смеркис, эксперт в сфере криптовалютных рынков. Владимир владеет недвижимостью в столице и за городом, много гуляет с детьми — у него их пятеро. Семья регулярно посещает различные столичные парки и, безусловно, высоко ценит качественную инфраструктуру для детей разного возраста.
Близость к природе и возможность комфортно вести здоровый образ жизни — важные показатели современного жилья класса премиум. ЖК «Береговой» — как раз такой вариант. Жилые кварталы находятся на берегу Москвы-реки рядом с парком «Фили», с которым их соединяет современная пешеходная набережная с беговыми дорожками и зонами отдыха. Архитектура и дизайн «Берегового» отражают связь с рекой: высокотехнологичные фасады напоминают волны, а потолок в лобби мерцает, как вода в солнечный день. Собственный парк жилого комплекса также отличается изобилием зелени. Здесь есть все — ландшафтное благоустройство общественных зон и приватные декоративные оранжереи.
Помимо любви к природе, современный международный бизнес борется за ее сохранность, причем даже в бытовых мелочах. Отказ от автомобиля — не единственная привычка Филиппа, направленная на сохранение природы. Он выступает за экономное использование электричества — всегда выключает свет в комнатах в квартире, где бы ни находился. «Раньше в Москве во многих домах свет на лестничной клетке горел постоянно, тогда как во Франции, например, он включается по клавише на несколько минут. Первый раз в подъезде я долго искал выключатель, спросил даже у соседа и консьержа, вот они хохотали», — делится воспоминаниями француз. К слову, в современных жилых комплексах экопривычки помогают формировать smart-технологии, так называемый «умный дом», который позволяет тратить ресурсы гораздо экономнее.
«Осознанное потребление — одна из общих интернациональных ценностей», — говорит Ирина Семенова, сотрудница международной FMCG-компании. Девушка много лет жила в азиатских странах и путешествовала по Европе. Среди ее бытовых привычек — передача пластика на утилизацию, использование сухой посуды и экономия воды.
Скрупулезность при выборе жилья
Особенность современного представителя международного бизнеса — осознанный выбор жилья. Он ищет не просто квадратные метры, а комфортное пространство для жизни и работы, однородную среду и схожие ценности для комфортного общения и дружеских встреч — это и атмосферные посиделки с соседями на террасе летним вечером, и семейный воскресный ужин в ресторане с видом на набережную. В таком месте с друзьями легко встретиться на утренней пробежке, а не в зуме, вместе с семьями отправиться на прогулку в парк или на театральную премьеру.
Поэтому среди ключевых критериев выбора места для жизни таких людей — наличие приватных пространств: уютного двора, современных лобби, собственной видовой террасы, на которую можно подняться прямо из пентхауса, а также просторные комнаты с окнами в пол и высокими потолками. Для многих людей бизнеса также важны такие привычные для них детали, как, например, система центрального кондиционирования, позволяющая поддерживать идеальный микроклимат в квартире, заботливый консьерж-сервис 24/7, продуманная зона для хранения велосипедов, самокатов и т. д.
Нельзя забывать и о приятном — рядом с домом непременно должны быть разнообразные кафе и рестораны. Филипп, как истинный француз, особенно ценит рестораны высокой французской и итальянской кухни с живописным видом. А что может быть лучше, чем провести вечер за бокалом бордо в панорамном ресторане на набережной?
Отличная транспортная доступность — один из ключевых критериев выбора комфортного жилья для людей бизнеса в Москве. На это указывает Ирина Семенова: она любит широкие улицы и проспекты, а также относительную близость к центру. «Отсутствие необходимости стоять в часовых пробках, скорее всего, для меня — один из решающих факторов при выборе жилья», — признается Ирина.
«Береговой» учитывает эти потребности. Жилой комплекс находится в 15 минутах от делового центра Москва-Сити и от станции метро «Фили», за 25 минут на автомобиле можно добраться как до Московского гольф-клуба, так и до велотрека в Крылатском. При этом в пешей доступности или прямо на территории комплекса предусмотрены все ключевые инфраструктурные объекты — школы с углубленным изучением отдельных дисциплин, билингвальные детские сады, спортивные комплексы, видовые рестораны и магазины.
Наконец, последний по списку, но не по значимости фактор выбора жилья для высококвалифицированных сотрудников международных компаний — это его инвестиционная привлекательность. «Я считаю себя человеком, который поддерживает uber-экономику, материальные большие покупки для меня спорны, но, если в них есть инвестиционная привлекательность, я готов их рассматривать», — объясняет подход Владимир Смеркис. «С точки зрения инвестпривлекательности я обязательно оцениваю перспективность локации и надежность компании-застройщика», — рассказывает Владимир.
Саморазвитие и комьюнити
Современные люди бизнеса не стоят на месте во всех смыслах. Сотрудники международных компаний много времени посвящают саморазвитию: читают, слушают подкасты, предпочитают образовательные видео на YouTube телевизионным шоу, рассказывает Дарья, руководитель департамента международной FMCG-компании. А еще — это активные люди, которые занимаются спортом, например, бегом и хатха-йогой.
Это подтверждает и Владимир. Он признается, что много читает — и бизнес-литературу, и художественную — и считает себя жадным до новых знаний. К примеру, в смартфоне у него около 300 приложений, он постоянно скачивает новые и тестирует их. А еще — пробует себя в новых видах спорта, недавно открыл для себя падел-теннис.
Путешествия, новые люди, новые контакты — это тоже развитие и расширение горизонтов, и сотрудники международных компаний часто ездят по миру. Как подтверждение — во время интервью Дарья сидит в Zoom на фоне коробок. В ее компании менять локации для жизни и работы — обычная практика.
Для резидентов «Берегового» частые бизнес-поездки в Сингапур или Нью-Йорк, Гонконг или ОАЭ точно не будут выглядеть кардинальной сменой привычной обстановки. Ни с точки зрения атмосферы и культурного кода, ни внешне. Ведь концепция и архитектура жилого комплекса необычайно близки к тому, что можно увидеть в мировых бизнес-столицах. И все же знаменитая английская пословица «There is no place like home» — «Нет места лучше дома» — верна для всех: дом — это место, где живут близкие и родные люди и куда хочется возвращаться даже из самых красивых и далеких стран.