К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Игорь Ларионов, КХЛ «Торпедо»: «Баланс важен и в виноделии, и в бизнесе, и в хоккее»

Игорь Ларионов, КХЛ «Торпедо»: «Баланс важен и в виноделии, и в бизнесе, и в хоккее»
Игорь Ларионов — один из немногих хоккеистов в истории мирового хоккея, который получил все награды, возможные в этом виде спорта, включая золото Олимпийских игр 1984 и 1988 годов. За последние годы легендарный хоккеист открыл в Москве сеть ресторанов Larionov Grill & Bar, барная карта которых составлена из вин собственного производства. О том, что общего у бизнеса и хоккея и как правильно собирать команду, — в интервью с Игорем Ларионовым, главным тренером КХЛ «Торпедо» из Нижнего Новгорода и бренд-амбассадором новой линейки коммерческих автомобилей «Валдай», выпускаемых в Нижнем Новгороде.

— Игорь Николаевич, что значит для хоккея стратегия и требуется ли для ее выстраивания особый талант?

— При формировании стратегии игры все зависит от состава, подбора игроков и их качества. Стратегия бывает осторожная: нам еще рано, мы еще молодые, и у нас все впереди. Ровно при том же подборе игроков бывает и совсем иная стратегия: у нас команда молодая, но в то же время она интересная, она растущая, и по ходу сезона мы «прибавляем». Я придерживаюсь второго варианта, поэтому в моей ситуации стратегия одна — это стать чемпионом. 

— То есть вы играете ради того, чтобы добиться успеха?

— Это самое первое, ради чего мы работаем. Как бы ни складывались обстоятельства — с кем бы ты ни играл, какие бы ни были игроки, травмы, перелеты, — все это оправдания. Вторая наша цель — сделать так, чтобы игра была интересна зрителю, болельщику, привлекала большую аудиторию по стране. 

— И какие качества должны быть у самой команды, чтобы реализовать намеченную стратегию?

— Как тренер, ты всегда отталкиваешься от игроков — у команды должен быть костяк. Обычно я черчу некий круг, и в нем у меня стоят фамилии спортсменов, на которых можно опереться, посоветоваться. Те, что могут стать лидерами и повести за собой коллектив.

Очень часто вспоминаю чемпионскую команду Детройта: в ней были хоккеисты, которые играли в клубе десятилетиями — нашему тренеру Скотти Боуману было проще, когда в команде есть столь опытные игроки, способные помочь команде добиться успеха. В нашей сегодняшней молодой команде таких спортсменов пока еще нет. Мы строим нашу династию практически с нуля — это сложно. С другой стороны, это такой интересный вызов, который ты хочешь преодолеть. Мы делаем так, чтобы эти ребята верили в себя, были успешными, чувствовали себя лидерами. Это важно и для хоккея, и для бизнеса.

— Вы долгое время работали за рубежом. Пригодился ли опыт советского хоккея?

— Опыт, который был приобретен в советское время, безусловно, пригодился в Северной Америке. Та игра, которую мы показывали в Союзе своей «пятеркой» — Крутов, Ларионов, Макаров, Фетисов, Касатонов, — опередила свое время. Как говорил Анатолий Владимирович Тарасов, канадцы нас никогда не обыграют, потому что они не пионеры и не комсомольцы. Я, конечно, шучу, но наша игра была заточена прежде всего на коллективизм, а не индивидуализм. И в конце дня это давало нужный результат. 

— И все же какие подходы вам ближе сегодня: советского периода, принятые в США, Канаде или в современной России?

— Как человек, который прошел школу советского и заокеанского хоккея, могу сказать, что я все-таки приверженец демократии и свободы. Но не исключаю и той ответственности, что ложится на ребят. Кроме нее, все должно быть основано на доверии и, конечно, самодисциплине и самоконтроле. Всегда нужно помнить о той чести, с которой довелось представлять клуб из Нижнего Новгород, — за ним стоит большая армия болельщиков и большая хоккейная история.

«Коммерческий транспорт — такая же неотъемлемая часть бренда, как и все остальные»

— Вы успешны не только в хоккее, но и в бизнес-проектах: открыли сеть ресторанов Larionov Grill & Bar и свою винодельню. Как вообще началась вся эта история?

— До 31 года, признаюсь, я практически ничего не знал о вине. После трех сезонов в Ванкувере я уехал на год в Швейцарию, в Лугано, и там столкнулся с массой просьб от болельщиков — хотели познакомиться, приглашали в ресторан. Для того чтобы быстрее адаптироваться к итальянскому языку и к жизни в новой стране, в ресторан я приходил вместе с группой из 8–10 человек. Видел накрытый стол — с бураттой, пастой, прошутто, бокалами вина. «А это для чего? — спрашиваю я. — Хоккеисты не пьют вино». На что мне твердо ответили: «Нет-нет, вино — это часть нашей культуры». Наверное, с этих встреч и начался мой путь к собственному бизнесу в этой области.

— Чем-то помогает в бизнесе приобретенная в спорте способность «держать удар»?

— В бизнесе мне пришлось начинать с нуля.  И это нормально: если ты новичок, то не можешь сразу отправиться в университет или в колледж, пропустив первые ознакомительные курсы. Поэтому, когда начинаешь делать собственный бренд, нужно убрать свое эго куда подальше и продвигать этот бренд всеми доступными способами. 

Да, ты был известным игроком, но сегодня ты в виноделии, и от тебя ждут продукт, качество которого будет соответствует твоему уровню и имени. Только так ты можешь двигаться вперед и заслужить уважение тех людей, которые в этом бизнесе с тобой конкурируют. И это уже другой уровень конкуренции: в НХЛ — 30 команд, а в индустрии производства вина — десятки тысяч лейблов и разных виноделов. 

— Успех любого бизнеса сегодня критически зависит от логистики. Чему доверяете больше — команде или технологиям?

— Команда — это основное. Если говорить о хоккее, технологии, конечно, необходимы. Но команда, которая с тобой рядом, — тренеры, обслуживающий персонал, доктора, сервисмены — это те люди, которые за кулисами делают фантастическую работу для того, чтобы клуб был успешным. В бизнесе ровно то же самое. Вместе с тобой работают партнеры, сотрудники. Кто-то отвечает за бумаги, кто-то за финансы, и у каждого своя роль, но одна общая задача — вести бизнес к успеху. Знаете, с этой точки зрения могу смело заявить, что частью команды может стать, например, и машина. Вы верно заметили, что правильно выстроенная логистика оказывает огромное влияние на развитие бизнеса, а для нее как раз и нужны современные автомобили с хорошим балансом качеств — экономичные, комфортные, технологичные, выносливые. Хороший пример — грузовики «Валдай», в них можно быть уверенным, как в надежных игроках или высококвалифицированных сотрудниках, способных помочь тебе достичь поставленных целей.

Магистральный тягач «Валдай 45»

«Валдай 8» и «Валдай 45» — надежные члены вашей команды. Это современные автомобили для решения широкого спектра задач грузоперевозок. Мощный магистральный тягач «Валдай 45» предназначен для работы в составе автопоездов полной массой до 45 т. Автомобиль адаптирован для работы в непростом российском климате. Он с одинаковой эффективностью преодолеет сложные маршруты в любых погодных условиях. В свою очередь, «Валдай 8» – это ключ к перевозкам в мегаполисах. Благодаря комфортной кабине грузовик можно использовать и на более длинных маршрутах. Конструкция автомобиля позволяет устанавливать на раму широкую гамму кузовных надстроек — от бортовых платформ до фургонов и рефрижераторов, а значит, перевозимый груз может быть практически любым.


— В хоккее у кого-то развита маневренность, у кого-то — скорость реакции. А какие качества должны быть и у бизнесмена, и у винодела?

— Моя сильная сторона — коммуникации. Ты прежде всего должен расположить к себе тех людей, с кем ты хочешь иметь бизнес. Ты должен быть приятным в общении. Второе — ты должен излучать ту энергию, которая необходима для успеха твоей команды или твоего бизнеса. 

— В хоккейной команде есть нападающие, игроки средней зоны, вратари. Насколько важно распределение ролей в вашем бизнесе?

— Хоккей как игра хорош тем, что в нем нет сценария: в игре каждый матч, каждый отрезок уникален. И в этом хоккей схож с бизнесом, где каждый год не бывает одинаковым. И здесь ты должен быть уверен в своей команде. В бизнесе, как и в хоккее, тоже очень важно связывать себя с теми людьми, которые знают, что такое высокие стандарты. 


Комфорт водителя — ключевая составляющая надежности грузоперевозок. Кабина «Валдая 45»установлена на пневмоподвеске, имеет практически ровный пол и продуманные формы. В салоне оборудованы два спальных места и развитая система хранения. К услугам водителя холодильник и климат-контроль. 

Подходит «Валдай 45» и для использования в холодных климатических условиях, благодаря теплоизоляции кабины и зимнему пакету опций: автономный отопитель мощностью 4 кВт, подогрев топливозаборника, топливной магистрали и фильтра грубой очистки топлива, предпусковой подогрев впускного коллектора, всесезонные шины с отличным сцеплением на скользкой и мокрой поверхности.


«Валдай 45» в цифрах:

8040 кг — снаряженная масса,

45 тонн — полная масса автопоезда,

до 10 тонн — нагрузка на седло, 470 л. с. — мощность двигателя,

840 л — объем топливных баков,

190 см — внутренняя высота кабины,

60 000 км — межсервисный интервал

— Зачастую одно опоздание или позднее прибытие груза стоит репутации. Есть ли личные правила, которые в этом смысле всегда должны работать?

— Проблемы с логистикой сейчас возникают по понятным причинам. Но мы ищем пути, каким образом это все преодолеть, потому что люди, которые знают твои вина, ждут их. Это приятно. И ты хочешь, чтобы это не заканчивалось. А финансовая сторона уже, как говорится, на пятом месте. В нашем бизнесе успех основан на том, чтобы делать хороший продукт. После того как я стал амбассадором бренда «Валдай», я погрузился в мир коммерческих автомобилей и еще сильнее оценил важность логистики. Ключевое слово здесь — надежность. Вы должны быть уверены в каждой составляющей: в водителе, в транспортной компании. Каждый в этой системе должен четко выполнить свою работу и не подвести. В особенности все вышеперечисленное касается самой техники, на которой перевозят груз. Согласитесь, приятно осознавать, что в твоем распоряжении есть машины, которые одинаково эффективно справятся и с городскими и междугородними перевозками. В линейку «Валдай» входят именно такие модели. Есть фургоны для организации логистики в мегаполисах, есть магистральные тягачи для дальних рейсов. К слову, совсем скоро грузовики «Валдай» будут использоваться для организации логистики спортивных мероприятий, и я уверен, что и с этой ролью они справятся прекрасно.

Маневренный грузовик «Валдай 8»

Надежный коммерческий транспорт — гарантия того, что груз будет доставлен вовремя. Благодаря бескапотной компоновке «Валдай 8» обладает высокой маневренностью, что особенно актуально для доставки грузов в условиях плотной городской застройки. В то же время автомобиль способен работать и на междугородних рейсах. Благодаря применению современного дизельного двигателя G21 расход топлива «Валдая 8» может составлять 11 л на 100 км. А эргономика рабочего места такова, что водитель может долго двигаться без остановки, не ощущая усталости. Сценариев использования «Валдая 8» существует целое множество: в гамме модели присутствует более 150 типов кузовов — от фургонов до платформ с манипуляторами.

«Валдай 8» в цифрах:

7500 кг  — полная масса,

149,6 л. с. — мощность двигателя, 

420 Нм — крутящий момент,

от 11 л на 100 км — расход топлива,

6,2 м — радиус разворота,

до 29 куб. м — объем грузового отсека,

до 11 европалет помещается в кузове

— Хоккей — моя жизнь, а вино — моя страсть, говорите вы. Удалось ли добиться баланса и в бизнесе, и в жизни?

— Важное слово «баланс» есть и в бизнесе, и в хоккее. Баланс игры команды, психологический баланс — с ним я сталкиваюсь каждый день. 

И даже при выборе клюшки самое важное — это баланс всех качеств, правильный крюк, легкость и так далее. И, конечно, здесь главное — руки. Можно дать хорошую клюшку в руки игрока, который не знает, что с ней делать. Я всегда говорю, что клюшка — это инструмент твоей души. Если клюшка не соответствует тем стандартам, то музыка игры будет фальшивить. Гурманы хоккея это сразу заметят. Поэтому очень важно, чтобы клюшка была правильной в каждой детали. И то же самое касается коммерческого грузовика: должно быть комфортно, надежно, стабильно, но и стильно тоже, потому что коммерческий транспорт — такая же часть бренда, как и все остальные. У семейства «Валдай» все эти качества есть.

Магистральный тягач «Валдай 45»

Для магистрального тягача «Валдая 45» безопасность, топливная экономичность и автономность имеют большое значение. Так, например, машина оснащена компрессионным моторным тормозом, позволяющим эксплуатировать автомобиль на участках маршрута со сложным рельефом. Кроме того, «Валдай 45» оборудован аэродинамическим пакетом и имеет один из самых низких коэффициентов сопротивления воздуха среди тяжелых грузовых автомобилей. Силовая линия сконфигурирована так, чтобы обладать наилучшей эффективностью на крейсерских скоростях 80–90 км/ч. Программное обеспечение коробки передач снижает расход топлива при движении по холмистой местности или в трафике. Мощный, 470-сильный дизельный двигатель оснащен системой питания XPI, которая обеспечивает эффективное сгорание топлива в любых режимах работы. В итоге запас хода «Валдая 45» достигает 3000 километров.


Фотоматериалы предоставлены АО «ГК «СТТ»

Реклама
АО «ГК «СТТ»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+