К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Колеса для бизнеса

Колеса для бизнеса
В 2005 году сервис «Грузовичкоф» стартовал с десятка «газелей». Сейчас в команде более 3500 сотрудников, на которых приходится около 5000 отечественных грузовиков, выпускаемых Горьковским автозаводом. Они выполняют более 2,5 млн заказов в год по всей России. На нижегородские автомобили пересело и руководство компании: исполнительный директор сервиса «Грузовичкоф» Михаил Назаров использует «Соболь NN» как служебный. Мы провели день с Михаилом Назаровым и поговорили об особенностях ведения бизнеса в разных регионах, эффективном тайм-менеджменте и экспресс-переговорах прямо в салоне «Соболя NN».

9:00. Утро в Москве

Встречаемся в гостинице. Накануне Михаил приехал в Москву из Санкт-Петербурга. Интервью начинается с высоких оборотов: он сам садится за руль «Соболя NN», и мы едем в столичный офис компании.

— Вы часто сами водите?
— Не удивляйтесь, я люблю иногда отпускать водителя и садиться за руль. Ситуации бывают разные, иногда хочется расслабиться, немного прокатиться, чтобы отвлечься от рабочих процессов. Помню первое классное ощущение, когда я оказался на водительском месте «Соболя NN», — до этого я только читал про специальное подрессоренное кресло, которое сглаживает дорожные неровности, а теперь протестировал его — действительно, хороший механизм: выставил нужный вес и уже не едешь, а практически плывешь, как на корабле, — комфортно! И регулировок у кресла очень много — в дороге не устаешь. Еще, посмотрите, тут приятная мультимедийная система. Есть карты и навигация — сейчас, кстати, выберем маршрут побыстрее. Интервью можно начинать — за рулем мне комфортно.

Михаил Назаров, исполнительный директор сервиса «Грузовичкоф»

— Хорошо, раз мы едем в офис, давайте поговорим про людей. Как вы построили команду, которой можно доверять?
— Я пришел в компанию чуть больше года назад, в один из переломных этапов, когда рынок трансформировался: падение спроса, рост цен, усложнение обслуживания автомобилей. Нужно было меняться, искать способы для оптимизации операционной работы. И благодаря команде, тем людям, которые в «Грузовичкоф» длительное время выстраивали основные бизнес-процессы, нам удалось достойно выйти из ситуации. Мы закрыли все свои обязательства по внешним контрагентам, удержали партнеров и восстановили доверительное отношение клиентов к сервису. Поэтому для компании отношения с коллективом и сами сотрудники — главный актив и ключевая ценность. И моя задача как управленца — создать комфортную для работы среду.

— Есть ли у вас какой-то свой подход?
— Я разделяю стремление ряда руководителей создавать неформальную обстановку. Но когда бизнес вырастает, масштабируется, то появляется огромное количество бизнес-процессов, которые нужно регламентировать, отслеживать исполнение. Обязанности каждого члена команды должны быть прозрачными: что ему делать, куда стремиться, как его оценивают и как развиваться дальше. Чтобы поддерживать взаимопонимание, мы каждый день собираем оперативные встречи: подводим итоги прошедшего дня, подсвечиваем ключевые моменты и недочеты, которые нужно исправить и избегать в будущем. Мы работаем в современной системе — по спринтам: сотрудник должен выполнить ряд задач, чтобы достичь определенного результата в течение месяца, квартала или финансового года.

14:00. Выезд на переговоры

Время за беседой и планерка в офисе пролетают быстро. Михаилу нужно успеть на важную встречу: партнер через Москву летит в одно из региональных представительств «Грузовичкоф». Чтобы не тратить время, договорились встретиться в центре на кофе. Место встречи — «Соболь NN»! Водитель за рулем, а мы по пути продолжаем разговор.

— Переговоры на колесах — привычная для вас практика?
— Бывают случаи, когда мы с коллегами или партнерами встречаемся в аэропорту или на вокзале: чтобы не терять время, вместе садимся в «Соболь NN», проводим экспресс-переговоры. Салон позволяет удобно разместиться напротив друг друга, почти как в кабинете: достал ноутбук, телефон и сразу принялся за работу.

Благодаря своим особенностям микроавтобус меня не раз выручал. Я часто летаю по стране, и во время полета накапливается много вопросов. Решаю их, как только приземлюсь. Поэтому мне важно, чтобы по пути из аэропорта до города я мог в комфорте и тишине быстро проверить почту, сделать несколько звонков.

Вы заметили, как тут тихо? Можно спокойно разговаривать, не трясет. А заводская тонировка защищает от лишнего внимания. Есть холодильник — можно загрузить воды, всегда пригодится. Есть USB-разъемы для каждого пассажира в салоне, розетки на 220 вольт, причем в удобных и продуманных инженерами местах. У вас, кстати, разряжается телефон — подключайтесь!

— Ваши встречи с сотрудниками и коллегами проходят в основном онлайн или вы предпочитаете живое общение?
— События последних лет заставили нас в большей степени использовать онлайн-технологии. Но в случае с нашими динамичными бизнес-процессами ценно прямое общение. Поэтому я стараюсь максимально часто собирать людей вместе как в локальные группы, так и в глобальные, чаще всего приезжаю на встречи лично. Мне важно пообщаться с человеком с глазу на глаз, так я могу лучше донести до него свои мысли, увидеть его реакцию, понять проблемы. Это заряжает каждого из нас и позволяет эффективно общаться и действовать. Иногда одна очная встреча может решить в несколько раз больше вопросов и задач в моменте, чем звонок или встреча в Zoom.

Утро в гостинице·Фотограф Алексей Сулима

Головной офис «Грузовичкоф» находится в Санкт-Петербурге, однако Михаил часто приезжает в Москву в командировки на встречи с партнерами. Сентябрьское утро в отеле «Azimut Сити Смоленская» порадовало солнечной погодой: удачное начало рабочего дня в столице

В дорогу·Фотограф Алексей Сулима

«Мне в микроавтобусе комфортно и в роли пассажира, и в роли водителя. На мой взгляд, характеристики автомобиля максимально адаптированы для езды в мегаполисе» — Михаил Назаров об использовании «Соболя NN».

Микроавтобус «Соболь NN»·Фотограф Алексей Сулима

Факт — длина «Соболя NN» сопоставима с габаритами среднего легкового автомобиля — всего 5100 миллиметров. Автомобиль не чувствует себя стесненным на улицах крупных городов. Наоборот, благодаря отличной маневренности и радиусу разворота в 5.4 метра он способен проехать даже по самым узким переулкам.

Встреча с партнерами·Фотограф Алексей Сулима

«Бывают случаи, когда мы с коллегами или партнерами встречаемся в аэропорту или на вокзале: чтобы не терять время, вместе садимся в «Соболь NN», проводим экспресс-переговоры. Благодаря своим особенностям микроавтобус меня не раз выручал».

Переговоры в машине·Фотограф Алексей Сулима

«Соболь NN» — отлично подходит для роли мобильного офиса. Улучшенная шумоизоляция создаст необходимую тишину в салоне, а удобный салон-трансформер позволяет собеседникам с комфортом разместиться друг напротив друга. Инженеры подумали и о гаджетах – для каждого пассажира есть консоли с USB-разъемами. Есть и привычные розетки на 220 В.

За рулем·Фотограф Алексей Сулима

«Я люблю иногда отпускать водителя и садиться за руль. Ситуации бывают разные, иногда хочется немного прокатиться, чтобы отвлечься от рабочих процессов. Помню первое классное ощущение, когда я оказался на водительском месте «Соболя NN». До этого я только читал про специальное подрессоренное кресло, которое сглаживает дорожные неровности, а теперь протестировал его — действительно, хороший механизм. Практически плывешь, как на корабле, — комфортно!»

В пассажирском салоне·Фотограф Алексей Сулима

Водительское кресло «Соболя NN» имеет подрессоренный механизм, а также 18 регулировок по различным направлениям. Уже в базовом оснащении автомобиль оборудован системами ABS и EBD, подогревом лобового стекла и боковых зеркал, подогревом передних кресел, кондиционером, мультимедийной системой с камерой заднего вида, парктрониками и т.д.

На велопрогулку·Фотограф Алексей Сулима

«Когда требуется перевезти что-то крупногабаритное, салон легко трансформируется, и можно организовать большое пространство. Все необходимое в «Соболь NN» помещается».

Вместительный «Соболь NN»·Фотограф Алексей Сулима

В «Соболе NN» задний третий ряд кресел можно перемещать по длине салона, тем самым регулируя объем пространства для багажа. В результате в автомобиль легко поместятся все вещи, вплоть до велосипедов — удобно, если вы ездите на «Соболе NN» с большой компанией или с семьей. К слову, салон можно превратить в полноценное спальное место — полностью разложив оба задних дивана.

На велопрогулке·Фотограф Алексей Сулима

Рабочий день окончен. Михаил отпускает водителя и отправляется на традиционную  велопрогулку по столичным улицам. «Соболь NN» помог и тут: велосипед «ждал» в грузовом отделении. Завтра Михаилу опять в дорогу: «Соболь NN» к ней всегда готов.

— Вы жили во многих крупных городах страны — Владивосток, Казань, Москва, Санкт-Петербург — и везде работали в логистической сфере. Есть ли специфика работы в каждом регионе?
— Я родился в Хабаровске, карьеру в логистике начинал во Владивостоке. Еще там я понял, что каждый субъект России обладает своими особенностями. Например, Дальний Восток отличается большой удаленностью от центра принятия решений. Из-за семичасовой разницы во времени, когда Москва только просыпается, регион уже закрывает последние задачи на день. Под такой ритм нужно подстраиваться. Свою роль играет и соседство с азиатскими странами. Практически все ключевые бизнесы адаптируют свои процессы под работу с ними.

Если двигаться дальше по России, можно взять, к примеру, Татарстан или Башкирию. Здесь бизнес обязательно строится с учетом национальных традиций. На первом этапе к вам всегда будут относиться с некой осторожностью, даже если войти в регион с крупным федеральным брендом. Но если заслужить доверие и проявить себя человеком, который интересуется не только своей выгодой, но и переживает за общее дело, то партнерские отношения будут обеспечены.

15:00. Деловая встреча

На встречу приезжаем даже раньше назначенного времени. И это по московским пробкам. Пока есть время, продолжаем обсуждать автомобиль.

— Чувствуете разницу за рулем «Соболя NN» и легкового автомобиля?
— Мне в этом автомобиле комфортно и в роли пассажира, и в роли водителя. На мой взгляд, характеристики максимально адаптированы для городской езды. Оказавшись в водительском кресле, не чувствуешь радикального переключения с легкового автомобиля на минивэн или фургон. Ну разве что посадка повыше, видно дорогу лучше и дальше. И к его габаритам быстро привыкаешь: не придется, как с грузовиком, сначала покататься продолжительное время, чтобы начать чувствовать габариты, вынос кузова по ширине или длине. В случае с «Соболем NN» адаптация происходит быстро и комфортно.

Микроавтобус обладает всеми атрибутами качественного легкого автомобиля: климат-контроль, система хранения вещей, удобная эргономика органов управления. Вообще все внутреннее пространство автомобиля организовано с умом.

А еще он очень маневренный. У некоторых легковых машин радиус разворота оказывается больше, чем у «Соболя NN», — до сих пор удивляюсь. У меня ни разу не возникало проблем с проездом по тесным улицам или с парковкой в городских условиях. У автомобиля хорошая обзорность, и для мегаполиса он оптимален по своим размерам.

На самом деле управление им для меня стало большим откровением — смотришь снаружи: большой и даже внушительный, а после первого узкого переулка удивляешься его проходимости. В результате ты просто ездишь на «Соболе» без какого-либо напряжения.

16:30. Свободное время

Переговоры окончены, очередная сделка состоится по плану. Интервью тоже подходит к концу, и мы возвращаемся в отель. У Михаила осталось время на себя, и его ждет традиционная велопрогулка по столичным улицам: «Соболь NN» помог и тут. Оказывается, велосипед все это время ехал в грузовом отделении, а мы его даже не заметили.

— Когда требуется перевезти что-то крупногабаритное, салон легко трансформируется, и можно организовать большое пространство. Я люблю путешествовать, активно проводить время, кататься и на велосипедах, и на роликах, ездить с близкими и друзьями на природу. Все необходимое в «Соболь NN» помещается. Задние диваны даже раскладываются в полноценное спальное место. А еще я занимаюсь любительским хоккеем: в багажник можно положить большие сумки с экипировкой и клюшки.

18:00. Велопрогулка

Михаил отпускает водителя и отправляется на велопрогулку по набережной. Завтра его снова ждет дорога: «Соболь NN» всегда к ней готов.

__________________

Выражаем благодарность за помощь в организации фотосъемки в городе Москве администрациям: отеля «Azimut Сити Смоленская», ресторана «Виновники Sky», бизнес-квартала «Арма».

Продюсер Анастасия Семенова, визажист Дарья Урясьева.

Реклама
АО «ГК «СТТ»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+