9:00. Утро в Москве
Встречаемся в гостинице. Накануне Михаил приехал в Москву из Санкт-Петербурга. Интервью начинается с высоких оборотов: он сам садится за руль «Соболя NN», и мы едем в столичный офис компании.
— Вы часто сами водите?
— Не удивляйтесь, я люблю иногда отпускать водителя и садиться за руль. Ситуации бывают разные, иногда хочется расслабиться, немного прокатиться, чтобы отвлечься от рабочих процессов. Помню первое классное ощущение, когда я оказался на водительском месте «Соболя NN», — до этого я только читал про специальное подрессоренное кресло, которое сглаживает дорожные неровности, а теперь протестировал его — действительно, хороший механизм: выставил нужный вес и уже не едешь, а практически плывешь, как на корабле, — комфортно! И регулировок у кресла очень много — в дороге не устаешь. Еще, посмотрите, тут приятная мультимедийная система. Есть карты и навигация — сейчас, кстати, выберем маршрут побыстрее. Интервью можно начинать — за рулем мне комфортно.
— Хорошо, раз мы едем в офис, давайте поговорим про людей. Как вы построили команду, которой можно доверять?
— Я пришел в компанию чуть больше года назад, в один из переломных этапов, когда рынок трансформировался: падение спроса, рост цен, усложнение обслуживания автомобилей. Нужно было меняться, искать способы для оптимизации операционной работы. И благодаря команде, тем людям, которые в «Грузовичкоф» длительное время выстраивали основные бизнес-процессы, нам удалось достойно выйти из ситуации. Мы закрыли все свои обязательства по внешним контрагентам, удержали партнеров и восстановили доверительное отношение клиентов к сервису. Поэтому для компании отношения с коллективом и сами сотрудники — главный актив и ключевая ценность. И моя задача как управленца — создать комфортную для работы среду.
— Есть ли у вас какой-то свой подход?
— Я разделяю стремление ряда руководителей создавать неформальную обстановку. Но когда бизнес вырастает, масштабируется, то появляется огромное количество бизнес-процессов, которые нужно регламентировать, отслеживать исполнение. Обязанности каждого члена команды должны быть прозрачными: что ему делать, куда стремиться, как его оценивают и как развиваться дальше. Чтобы поддерживать взаимопонимание, мы каждый день собираем оперативные встречи: подводим итоги прошедшего дня, подсвечиваем ключевые моменты и недочеты, которые нужно исправить и избегать в будущем. Мы работаем в современной системе — по спринтам: сотрудник должен выполнить ряд задач, чтобы достичь определенного результата в течение месяца, квартала или финансового года.
14:00. Выезд на переговоры
Время за беседой и планерка в офисе пролетают быстро. Михаилу нужно успеть на важную встречу: партнер через Москву летит в одно из региональных представительств «Грузовичкоф». Чтобы не тратить время, договорились встретиться в центре на кофе. Место встречи — «Соболь NN»! Водитель за рулем, а мы по пути продолжаем разговор.
— Переговоры на колесах — привычная для вас практика?
— Бывают случаи, когда мы с коллегами или партнерами встречаемся в аэропорту или на вокзале: чтобы не терять время, вместе садимся в «Соболь NN», проводим экспресс-переговоры. Салон позволяет удобно разместиться напротив друг друга, почти как в кабинете: достал ноутбук, телефон и сразу принялся за работу.
Вы заметили, как тут тихо? Можно спокойно разговаривать, не трясет. А заводская тонировка защищает от лишнего внимания. Есть холодильник — можно загрузить воды, всегда пригодится. Есть USB-разъемы для каждого пассажира в салоне, розетки на 220 вольт, причем в удобных и продуманных инженерами местах. У вас, кстати, разряжается телефон — подключайтесь!
— Ваши встречи с сотрудниками и коллегами проходят в основном онлайн или вы предпочитаете живое общение?
— События последних лет заставили нас в большей степени использовать онлайн-технологии. Но в случае с нашими динамичными бизнес-процессами ценно прямое общение. Поэтому я стараюсь максимально часто собирать людей вместе как в локальные группы, так и в глобальные, чаще всего приезжаю на встречи лично. Мне важно пообщаться с человеком с глазу на глаз, так я могу лучше донести до него свои мысли, увидеть его реакцию, понять проблемы. Это заряжает каждого из нас и позволяет эффективно общаться и действовать. Иногда одна очная встреча может решить в несколько раз больше вопросов и задач в моменте, чем звонок или встреча в Zoom.
— Вы жили во многих крупных городах страны — Владивосток, Казань, Москва, Санкт-Петербург — и везде работали в логистической сфере. Есть ли специфика работы в каждом регионе?
— Я родился в Хабаровске, карьеру в логистике начинал во Владивостоке. Еще там я понял, что каждый субъект России обладает своими особенностями. Например, Дальний Восток отличается большой удаленностью от центра принятия решений. Из-за семичасовой разницы во времени, когда Москва только просыпается, регион уже закрывает последние задачи на день. Под такой ритм нужно подстраиваться. Свою роль играет и соседство с азиатскими странами. Практически все ключевые бизнесы адаптируют свои процессы под работу с ними.
Если двигаться дальше по России, можно взять, к примеру, Татарстан или Башкирию. Здесь бизнес обязательно строится с учетом национальных традиций. На первом этапе к вам всегда будут относиться с некой осторожностью, даже если войти в регион с крупным федеральным брендом. Но если заслужить доверие и проявить себя человеком, который интересуется не только своей выгодой, но и переживает за общее дело, то партнерские отношения будут обеспечены.
15:00. Деловая встреча
На встречу приезжаем даже раньше назначенного времени. И это по московским пробкам. Пока есть время, продолжаем обсуждать автомобиль.
— Чувствуете разницу за рулем «Соболя NN» и легкового автомобиля?
— Мне в этом автомобиле комфортно и в роли пассажира, и в роли водителя. На мой взгляд, характеристики максимально адаптированы для городской езды. Оказавшись в водительском кресле, не чувствуешь радикального переключения с легкового автомобиля на минивэн или фургон. Ну разве что посадка повыше, видно дорогу лучше и дальше. И к его габаритам быстро привыкаешь: не придется, как с грузовиком, сначала покататься продолжительное время, чтобы начать чувствовать габариты, вынос кузова по ширине или длине. В случае с «Соболем NN» адаптация происходит быстро и комфортно.
А еще он очень маневренный. У некоторых легковых машин радиус разворота оказывается больше, чем у «Соболя NN», — до сих пор удивляюсь. У меня ни разу не возникало проблем с проездом по тесным улицам или с парковкой в городских условиях. У автомобиля хорошая обзорность, и для мегаполиса он оптимален по своим размерам.
На самом деле управление им для меня стало большим откровением — смотришь снаружи: большой и даже внушительный, а после первого узкого переулка удивляешься его проходимости. В результате ты просто ездишь на «Соболе» без какого-либо напряжения.
16:30. Свободное время
Переговоры окончены, очередная сделка состоится по плану. Интервью тоже подходит к концу, и мы возвращаемся в отель. У Михаила осталось время на себя, и его ждет традиционная велопрогулка по столичным улицам: «Соболь NN» помог и тут. Оказывается, велосипед все это время ехал в грузовом отделении, а мы его даже не заметили.
— Когда требуется перевезти что-то крупногабаритное, салон легко трансформируется, и можно организовать большое пространство. Я люблю путешествовать, активно проводить время, кататься и на велосипедах, и на роликах, ездить с близкими и друзьями на природу. Все необходимое в «Соболь NN» помещается. Задние диваны даже раскладываются в полноценное спальное место. А еще я занимаюсь любительским хоккеем: в багажник можно положить большие сумки с экипировкой и клюшки.
18:00. Велопрогулка
Михаил отпускает водителя и отправляется на велопрогулку по набережной. Завтра его снова ждет дорога: «Соболь NN» всегда к ней готов.
__________________
Выражаем благодарность за помощь в организации фотосъемки в городе Москве администрациям: отеля «Azimut Сити Смоленская», ресторана «Виновники Sky», бизнес-квартала «Арма».
Продюсер Анастасия Семенова, визажист Дарья Урясьева.