Будущее — это настоящее: один из лидеров облачного рынка изменил название на Cloud.ru
Рынок в «облаках»: кто лидирует
По предварительным данным агентства iKS-Consulting, объем рынка облачных услуг в 2022 году составлял 86,6 млрд рублей, что на 41,6% больше, чем годом ранее. Одним из главных лидеров этого рынка в последние годы оставалась компания Cloud, ныне Cloud.ru — поставщик облачных услуг и решений на основе искусственного интеллекта для крупного и среднего бизнеса, малого бизнеса и стартапов, а также государственных учреждений. Доля компании на рынке выросла до 17,2%.
По словам Евгения Колбина, генерального директора Cloud.ru, четыре года назад, когда компания только заявила о себе на рынке, у нее было около 40 сотрудников и всего лишь один сервис. «Сегодня у нас более 80 сервисов, наша совокупная выручка за 2022 год увеличилась на 78%, а штат превысил 1000 человек. Обновленный бренд максимально точно отражает наши ценности и миссию», — говорит Евгений Колбин.
Процесс обновления позиционирования и айдентики сопровождался масштабным исследованием, которое помогло лучше понять клиентов и их потребности, а затем заложить в обновленный бренд точные ответы на их запросы.
«Мы опросили представителей разных сегментов бизнеса: от малого до крупнейшего, а также внутренних стейкхолдеров, дополнив полученные данные анализом российского и мирового облачного рынка, — рассказывает директор департамента маркетинга и коммуникаций Cloud.ru Мария Каптелова. — Такой срез помог сформировать полное представление о потребностях клиентов и сделать ключевой вывод: многие участники рынка, принимая решения о переходе в облако, испытывают страх и неуверенность, поскольку на такое изменение сложно решиться без надежного партнера. Поэтому мы приняли решение занять позицию, отличающую нас от других компаний: помимо технологий, предложить клиенту экспертизу от профессионалов отрасли и высокий уровень сервиса, а также сфокусироваться на проверенных решениях, предсказуемости и надежности».
Благодаря такому подходу Cloud.ru не обрушивает на клиента технологии, а бережно строит вокруг него новую технологическую среду, где его потребности оказываются в центре трансформации, а заказчик чувствует полную поддержку.
Таким образом, в основу нового позиционирования бренда компании заложены клиентоцентричный подход, технологическое и продуктовое лидерство и формирование сильной команды. Новый логотип Cloud.ru стал развитием предыдущей версии. Основной идеей визуального стиля Cloud.ru стал образ портала как метафора перехода к новым технологиям и сервисам вокруг бизнеса клиента.
«Мы хотим сделать так, чтобы наш клиент развивался, не думая об инфраструктуре»
В стремлении оценить реальные потребности заказчиков Cloud.ru пошел дальше, чем опросы одних клиентов. Так, в конце 2022 года было опрошено более 650 респондентов из числа руководителей IT- и бизнес-подразделений российских компаний.
Выяснилось, что число российских компаний, использующих облачные инфраструктуры, утроилось за последние три года, а лидерами по затратам на облачные технологии в 2022 году стали финансовые организации (в среднем 17,8 млн рублей на компанию в год), розничные компании (16,8 млн рублей), IT-бизнес (12,8 млн рублей) и индустрия развлечений и медиа (7,2 млн рублей). При этом 37% компаний планируют повышать объем потребления облачных ресурсов, среднее повышение потребления в текущем году составит 28,5%, а средняя экономия компании при использовании облака — 15%. При этом насыщения рынка облаками пока не ожидается. Россия пока отстает от некоторых западных рынков, но даже у них пока еще двухзначные темпы роста.
Таким образом, потребность российского бизнеса в облачных сервисах стремительно растет. Чтобы соответствовать запросам рынка, Cloud.ru не только предлагает пользователям более 80 облачных сервисов, но и располагает виртуальным ЦОДом, а также платформой для разработки, развертывания и использования моделей машинного обучения и нейросетей ML Space на базе суперкомпьютеров.
«Важнейшей задачей для нас является развитие искусственного интеллекта, — рассказывает Евгений Колбин. — Бурный рост наблюдается в таких направлениях бизнеса, как сервисы на основе AI и удаленные рабочие места с усиленными графическими возможностями». AI становится сердцем цифровых платформ компаний, которые могут позволить себе инвестиции в огромные мощности для обучения моделей, поддержку их эксплуатации и наем уникальной команды экспертов по AI, но в России таких компаний единицы.
Поэтому сервисы Cloud.ru рассчитаны на самую широкую бизнес-аудиторию — компания предоставляет облачные решения и оказывает профессиональную поддержку как заказчикам из сегментов крупного и среднего бизнеса, так и малого, а также стартапам. Чем способен помочь им Cloud.ru?
Например, создавать приложения нового поколения с использованием суперкомпьютеров и машинного обучения, предоставляя инфраструктурные (Infrastructure as a Service, IaaS) и платформенные (Platform as a Service, PaaS) сервисы мирового уровня и решая задачи миграции в облако. Все эти сервисы дополняют друг друга и, по мнению представителей компании, удовлетворяют потребности любых заказчиков.
Также Cloud.ru предлагает решения для розничного бизнеса, бизнеса IT-разработки, транспорта и логистики, образования, медиа и рекламы, энергетики, здравоохранения и для предприятий государственного сектора.
«Мы хотим сделать так, чтобы наш клиент развивался, не думая об инфраструктуре, ее безопасности, отказоустойчивости, масштабируемости и так далее, — подчеркивает Евгений Колбин. — Мы думаем об этом непрерывно и делаем это профессионально. Это и есть наш бизнес».
В компании рассчитывают, что обновление позиционирования поможет не просто следовать трендам, а самостоятельно формировать направления развития облачного рынка. А в обозримом будущем позволит превратиться в центр притяжения профессионального и бизнес-сообщества.