Утренняя кухня: холдинг «ЭкоНива» запустил гастрономический проект
Проект «Русский завтрак» стартовал 15 мая. Его участники разработают 80 рецептов блюд с учетом региональных кулинарных особенностей и традиций. Инициатор проекта — компания «ЭкоНива», один из крупнейших агрохолдингов России. Для создания концепции проекта организаторы пригласили Екатерину Шаповалову, автора-методиста и руководителя Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России». В реализации также поможет федеральная мультиформатная сеть «Лента».
Каждые два месяца шеф-повара ресторанов, отмеченных гидом «Гастрономическая карта России», будут работать с молочными продуктами «ЭкоНивы». Участникам проекта предстоит создать по четыре рецепта блюд для завтрака: каши, молочные десерты, блюда из творога, а также из яиц и сыра. География «Русского завтрака» — 20 городов Северо-Запада, Центральной и Южной России, Поволжья, Северного Кавказа, Урала и Сибири.
«На сегодняшний день в Российской Федерации среди 180 000 предприятий питания меньше 1% специализируются на русской кухне и кухне народов России. География «ЭкоНивы» и «Ленты» позволяет нам в рамках проекта познакомить с современной русской кухней каждого пятого россиянина, — констатирует Екатерина Шаповалова, автор-методист и руководитель «Гастрономической карты России». — Инициатива двух российских предприятий-гигантов своевременная и социально значимая. Очень надеюсь, что одним из результатов станет появление в туристической инфраструктуре России — в отелях, кафе, ресторанах, кондитерских — такого долгожданного предложения, как «русский завтрак».
Фермы и предприятия «ЭкоНивы» расположены в 13 регионах страны, холдинг с 2017 года, по данным отраслевых аналитиков, является крупнейшим производителем молока в России. «Мы знаем, как богат и интересен каждый регион: природой, культурой и, конечно, гастрономией, — комментирует Екатерина Дюрр, бренд-директор направления HoReCa компании «ЭкоНива-Продукты питания» (входит в ГК «ЭкоНива»). — От города к городу традиционное блюдо может поменяться через особую форму его подачи, приготовление или добавление местных ягод и фруктов, трав, злаков, орехов. Но неизменным во всех регионах без исключения остаются молочные продукты, используемые в качестве базовых ингредиентов для завтраков».
Во всех городах-участниках пройдут кулинарные мастер-классы и конкурсы среди покупателей сети «Лента». Календарь мастер-классов, рецепты и интересные факты о героях проекта будут публиковаться на сайте «Русский завтрак».
Сеть «Лента» присоединилась к инициативе «ЭкоНивы» тоже как федеральный игрок потребительского рынка: под ее управлением находятся 259 гипермаркетов, 568 супермаркет и магазин «Мини Лента» в более чем 200 населенных пунктах России. «В каждом нашем магазине или онлайн покупатели всегда могут быть уверены в экономии, качестве, свежести, заботе в каждой покупке и большом внимании к уникальным региональным чертам, — отмечает бренд-директор «Ленты» Татьяна Пушкина. — Партнерство в рамках проекта «Русский завтрак» стало отражением интересов и ритма жизни наших покупателей, объединяющим новые кулинарные идеи и традиции».