К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Миллиард на коттеджных поселках

Миллиард на коттеджных поселках
Триста гектаров земли, девелоперский бизнес и строительная компания с оборотом в миллиард рублей — промежуточный результат поиска дачи, которым Аркадий Хохлов, Олег Герасимов и Виталий Кириллов занялись два года назад. Дома себе они пока не построили, потому что увлеклись и придумали, как это сделать для других. Сейчас у предпринимателей два коттеджных поселка в активной продаже и такой же объем готовится к выходу на рынок.

Владельцы группы компаний AVO.Business Аркадий Хохлов, Виталий Кириллов и Олег Герасимов познакомились во время учебы на физическом факультете МГУ. За 10 лет совместной работы компания запустила 11 работающих проектов в сферах IT, услуг, производства пищевой продукции и бытовой химии.

Коттеджные поселки Bayside Residence и Woodside Residence появились, потому что основатели не смогли найти дачу, когда началась пандемия. Ничего удивительного в этой ситуации нет. На рынке загородной недвижимости в Московском регионе огромный разрыв в качестве и стоимости предложения: дешевые старенькие дачи или очень дорогие дома огромной площади. Тому, кто ищет комфортный дом в современном поселке с качественной инфраструктурой, вписывающийся в средний бюджет, приходится непросто.

Пересмотрев варианты за неадекватные деньги и разношерстные дома в поселках с нулевым сервисом, предприниматели нашли живописные 12 гектаров на берегу Можайского водохранилища.

«Идеальная экология, вековые сосны, большая вода — отличное место для загородного дома», — вспоминает Аркадий Хохлов. На троих земли было слишком много, поэтому решили сделать коттеджный поселок, который будет выглядеть так, чтобы самим хотелось в нем жить. «Современные дома в едином архитектурном стиле, панорамное остекление, подземные коммуникации, низкие заборы, стильная въездная группа, доставка готовой еды, которая работает по принципу «темной кухни», мобильное приложение, чтобы оплачивать коммунальные услуги, бронировать теннисный корт и заказывать клининг. Мы знали, чего хотим», — делится Хохлов.

Начинать пришлось с нуля, потому что заветные 12 гектаров были фактически в лесу — к ним не было даже дороги. С нее и начали. Команда маркетологов, которая работала в IT-проектах AVO.Business, быстро обеспечила живое продвижение, попав точно в целевую аудиторию: участки раскупали топ-менеджеры корпораций, предприниматели, IT-специалисты и известные медиаперсоны.

За четыре месяца были распроданы практически все участки, и партнеры приняли решение выкупить прилегающую территорию, нарастив объем поселка до 60 гектаров.

IT-опыт на стройке

По словам Олега Герасимова, в девелопменте помогает Agile-подход контроля процессов, который предприниматели используют в своем IT-бизнесе. «Большая задача делится на подзадачи, они, в свою очередь, на более мелкие спринты, по каждому ставится срок и обозначается ответственное лицо», — привел пример он.

Для обеспечения работоспособности такого подхода команда почти сразу приняла решение о покупке собственной строительной и дорожной техники, найма штата собственных механизаторов и прорабов вместо работы с подрядными организациями.

Этому решению предшествовали два неприятных инцидента. На строительстве детской площадки потеряли 40% ее стоимости из-за неудачного выбора подрядчика, который увеличил смету в ходе работ и задержал сдачу площадки почти на полгода. А два покупателя обратились к строительной компании, которая взяла предоплату в 80% и перестала выходить на связь. Суд они выиграли, но деньги вернуть не смогли, потому что подрядчик разорился.

«На этом этапе мы решили развивать собственную строительную компанию. Взяли на себя достройку двух проблемных домов, отработав себе в убыток», — говорит Виталий Кириллов.

Это сработало — сразу же после достройки домов компания стала получать заказы на подряд по строительству от соседей. По словам Виталия, необходимость решения таких проблем подтолкнула к тому, чтобы все процессы, связанные с закупками и строительством, были под контролем внутри компании.

Свежая концепция

Bayside Residence, в 120 км от Москвы по скоростному Минскому шоссе, придумывали в пандемийный 2021 год, когда понятия «хочу жить на даче» и «хочу жить как дома» были размыты. Тогда в основном покупали участки, чтобы построить дом и жить, и работать на удаленке. Сейчас ситуация меняется, и постоянно в поселке живут около 30% владельцев домов, остальные используют дом как дачу.

А Woodside Residence, второй девелоперский проект AVO.Business, находится ближе к Москве, тоже по платной трассе, но уже Ленинградского направления. «Здесь многие люди выбирают участки для постоянного проживания», — уточняет Аркадий Хохлов. «Запустив Bayside Residence в формате дальней дачи, решили второй поселок построить ближе к Москве. Важным критерием было, чтобы трасса «ехала» и место было живописным. Так нашли участок под Woodside Residence — 50 гектаров оазиса в хвойном лесу с собственным озером вдали от дороги», — говорит Хохлов.

Предприниматели понимали, что, помимо природы и удобной дороги, нужна инфраструктура, за это сочетание покупатели будут платить. Поэтому в Woodside Residence и Bayside Residence есть теннисные корты с профессиональным покрытием, своя «темная кухня», спортивные и детские площадки там, где это удобно, а не при въезде, чтобы впечатлить будущего неопытного покупателя. «Собственного мобильного приложения мы не видели ни у одного подмосковного поселка», — указывает Аркадий Хохлов. «И в Bayside, и в Woodside Residence этим летом построят пирсы для лодок и оборудуют пляжи», — добавил Олег Герасимов.

Партнеры решили продавать участки под застройку, потому что к домам у покупателей высокие требования, каждому нужно что-то свое. И сейчас, когда есть огромный выбор домов, которые строятся за три-пять месяцев, нет смысла предлагать готовые объекты. С подрядчиками, как обычно в строительстве, было много неудачных историй. «Мы отбирали их и рекомендовали покупателям. Потом на регулярных встречах для собственников, которые мы проводим в конференц-холле Radisson Olympiyskiy, узнавали, что даже проверенные подрядчики совершали ошибки и срывали сроки», — делится Олег Герасимов.

Тут тоже сработал принцип: если не можешь найти подходящее, сделай свое. Предприниматели собрали профессиональную команду строителей, архитекторов, проектировщиков, сметчиков и открыли свою строительную компанию. «У покупателей есть выбор: можно обратиться к нашему застройщику или строить с приглашенным подрядчиком», — говорит Герасимов.

Все коттеджи строятся в единой архитектурной стилистике. Что касается проекта своего дома, покупатель принимает решение самостоятельно. Единственное, в чем предприниматели направляют будущих жителей поселка, — это в выборе строительных материалов и сроках строительства: рекомендуют закончить стройку в течение двух лет. «Дома не должны быть одинаковыми, но для визуального единообразия требуется соблюдение единых цветов ламинации окон, крыши и цоколя. Для фасадов предлагается согласованная палитра цветов. Единый невысокий забор тоже задает свой тон. Шанхая точно не будет», — добавляет он.

Строить с местным застройщиком выгодно еще и потому, что ему можно платить частями. «Мы делим стройку на семь-десять этапов и берем предоплату за один этап. Это платежи по 1–2 млн рублей. Клиент не рискует большими деньгами, и у застройщика прямой интерес соблюдать условия договора. Ситуация, когда оплата нового договора идет на покрытие долгов по предыдущим контрактам, исключена», — рассказал Олег Герасимов. Еще один плюс — полная стоимость сразу фиксируется в договоре и не меняется, пока строится дом. По словам Виталия Кириллова, это возможно из-за скорости строительства. «Если рассчитывать стройку на год-два, риск не уложиться в смету становится огромным. На три-пять месяцев цены на дерево, металл, бетон, можно прогнозировать», — убежден бизнесмен.

Сейчас, например, подешевели дерево и металл и достигли отметок 2018 года, отмечает Аркадий Хохлов. «Вместо 25 млн рублей в 2021 году сегодня такой дом обойдется в 19 млн рублей. Удачное время для тех, кто откладывал покупку», — отмечает он.

Цена комфорта

Предприниматели говорят, что могли бы зарабатывать на 20% больше, если бы изменили нарезку земли в поселках, но решили не экономить на общих пространствах. Сейчас выручка от уже проданных участков в обоих поселках достигает 1 млрд рублей. «Мы продаем участки от 12 соток до гектара. Более 30% площади поселков отдается под инфраструктурные объекты и прогулочные зоны. Таким образом мы создаем комфортную здоровую среду для жизни», — говорит Кириллов.

Стоимость участков в Bayside начинается от 2 млн рублей, это земля на удалении от водохранилища. Почти все, что близко к берегу, уже продано. «Максимальная стоимость участка рядом с водой была 40 млн рублей», — вспоминает Олег Герасимов.

По его словам, средний чек на покупку участка в Bayside — 3 млн рублей плюс стоимость строительства под ключ — около 100 000 рублей за квадратный метр. Общий бюджет покупки и стройки — в среднем 17 млн рублей. В Woodside чек немного выше и превышает 25 млн рублей. «В Woodside участки больше, от 15 соток и 4 млн рублей», — уточняет Герасимов. Целевые взносы на обслуживание территории — всего 300 рублей за сотку в месяц.

Куда дальше

Спрос на загородном рынке сейчас совсем не такой, как два года назад, когда предприниматели начали реализовывать свой первый проект. Когда продажи на рынке упали, партнеры насторожились. «Потом поняли: спрос просел, но покупатели не исчезли совсем. Всегда есть те, кто хочет купить дом, нужно просто сделать правильное предложение и быстро строить», — констатирует Олег Герасимов. Но в последние два месяца 2023 года продажи уже практически вернулись к прежним показателям. «Рынок восстанавливается. Цены на участки в наших поселках показывают 20–30-процентный рост по году», — говорит Кириллов.

На этот год партнеры запланировали старт продаж двух новых проектов в комфорт- и бизнес-классе, земли для которых находятся на стадии согласования генпланов.


Реклама
ООО "ПЕТРОПРОЕКТ"

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+