Решающий голос: как современные речевые технологии влияют на эффективность бизнеса
Узнаваемость бренда складывается из множества факторов, играющих важную роль в успешности бизнеса. Правильно выбранный визуальный язык помогает компании заявить о себе ярко и запоминается надолго. Получить тот же эффект от голоса, ассоциирующегося с конкретным брендом, значительно сложнее. Хотя именно он, голос, и способен эффективно предвидеть постоянно меняющиеся потребности клиента и своевременно на них реагировать.
Выбор «амбассадора»
Для каких целей может потребоваться бизнесу «собственный голос»? Сфера его применения чрезвычайно широка: он может стать важной частью рекламной кампании, выполнять роль диктора, озвучивающего новости, делать объявления в торговом центре, каждый день решать различные вопросы пользователей, которые обращаются в компанию по тому или иному вопросу, или выполнять множество других важных для бизнеса задач.
Благодаря использованию бизнесом одного голоса во всех каналах коммуникации клиенты воспринимают бренд живым, наделяя его человеческими чертами и качествами, формирующими доверительную связь. Именно поэтому к выбору голосового «амбассадора» следует подойти максимально внимательно, ведь во многом от этого будет зависеть судьба дальнейших взаимоотношений с клиентами.
«Первое, что требуется, — желание компании «заговорить» своим голосом», — комментирует Денис Афанасьев, директор дивизиона В2В-продуктов Салют SberDevices.
Далее SaluteSpeech предлагает сразу три варианта решения этой задачи:
- Можно использовать голос из общедоступной библиотеки. Сейчас там есть шесть голосов на русском языке и один на английском. Скорость, с которой клиент получает желаемый результат, — несомненный плюс. Есть и минус — тот же голос может быть использован и другими компаниями.
- Для компаний, желающих получить уникальный голос для своего бизнеса предлагается каталог готовых голосов YourVoice. Заказчик может выкупить определенный голос, заключив на него договор. После покупки голос уже не может быть использован другой компанией.
- Если заказчик хочет, чтобы бизнес «заговорил» голосом, например, популярного диктора, медийной личности или одного из сотрудников его компании, услуга YourVoice позволяет всего за месяц создать новый голос. Для этого потребуется только трехчасовая запись диктора, чей голос будет использован для дальнейшего синтеза.
После выбора одного из сценариев клиент подключается через API SaluteSpeech, выбранным голосом синтезирует необходимый ему текст, и использует его в любых каналах коммуникации с клиентом. Добавлять новые реплики можно сколько угодно и когда угодно без повторного привлечения диктора. В любой удобный для пользователя момент можно обратиться к системе и синтезировать бесконечное количество текста.
«Один из существенных плюсов нашей платформы — легкая интеграция по API. Программный интерфейс SaluteSpeech использует протоколы HTTP и gRPC, поэтому интеграция возможна в самые короткие сроки и практически с любой системой. Но тут нельзя не учитывать опыт сотрудников компании-заказчика, которые будут работать с системой, — комментирует Денис Афанасьев. — Если такой опыт есть, процесс синтезирования голоса может занять и два часа. Если разработчик менее опытен, может потребоваться несколько дней. Если мы говорим про развертывание платформы в контуре заказчика (on-prem), это, конечно, совершенно другая ситуация. В этом случае это проектная работа с индивидуально установленными сроками».
Таким образом, SaluteSpeech YourVoice в короткие сроки дает бизнесу возможность озвучить текст любого объема и сложности, синтезировать его, используя в телефонии, на сайте, в мобильном приложении и других каналах взаимодействия с клиентами. При этом технология синтеза платформы обеспечивает столь высокое качество, что голос звучит максимально естественно и практически не отличим от голоса человека.
Убедиться в этом и поможет наш тест: