К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Природа красоты: актуальные тренды малоинвазивной косметологии

Природа красоты: актуальные тренды малоинвазивной косметологии
Вынужденное затворничество в период пандемии расшатало позиции стандартов «онлайн-красоты», навязанных соцсетями, и открыло новые качественные ориентиры в борьбе за молодую, ухоженную и привлекательную внешность. Формула нового тренда, легко утвердившегося в постпандемийной реальности, — поддержка естественной красоты при помощи малоинвазивной косметологии.

Чувство естественности

«Какое-то время назад в косметологии утвердилась мода на избыточность: огромные скулы, пухлые губы, так называемые углы Джоли, придававшие девушкам мужеподобность, — говорит Наталья Исмаилова, к. м. н., MD-PhD, врач-косметолог, член Американской академии эстетической медицины, сертифицированный тренер компании Ipsen, главный врач клиники «Мелис» (Москва). — Главными критериями были «вау-эффект», идея «чем больше, тем лучше». К счастью, эта тенденция уходит в прошлое. Женщины хотят выглядеть естественно, поддерживая внешний вид доступными средствами».

Радикальных трансформаций внешности с помощью скальпеля стали избегать даже законодатели «интернет-стандартов», владевшие умами миллионов людей и благодаря которым мода на гипертрофированные объемы распространялась до пандемии со скоростью вируса.

«Глянцевые журналы и особенно социальные сети обозначили новые ориентиры красоты, — считает Татьяна Якубович, глава направления одного из крупнейших банков. — Через соцсети мы так или иначе приоткрываем двери в собственную жизнь и сами смотрим на других. И я часто вижу женщин, постоянно использующих массу фильтров. Скорее всего, эти фото не про реальную жизнь, это картинка, за которой может скрываться что угодно. Прежде всего непринятие себя. При этом многие молодые девочки, попав под влияние этих стандартов, шли вправлять себе носы и наращивать скулы».

 

Для представителей более зрелой аудитории тема баланса между естественностью и позиционированием в социуме обретает другой ракурс: где найти золотую середину, чтобы, с одной стороны, сохранить молодую внешность, а с другой — избежать опасной погони за вечной юностью? 

Популярный среди своего поколения взгляд высказывает Татьяна Якубович: «Мне часто говорят, что я выгляжу на 10–15 лет моложе, за этим стоят и генетика, и уход за собой. Но я ухаживаю за собой не для того, чтобы выглядеть на 15 лет моложе, а чтобы выглядеть хорошо в своем возрасте и, глядя в зеркало, не выискивать недостатки на своем лице».

 

Отвечая на клиентский запрос, индустрия косметологии предлагает все более совершенные препараты, позволяющие достичь желаемого, но и не переборщить. В «меню» клиник появляются филлеры и процедуры на базе «умных» формул, они не всегда дают мгновенный эффект, но работают на долгую перспективу.

«В последние годы очень популярны филлеры на основе гиалуроновой кислоты. Их основная задача — компенсация утраченных или недостающих объемов, — говорит Наталья Исмаилова. — Но на рынке есть средства, работающие глубже, дольше и, главное, с более продолжительным эффектом. Такие, как филлеры на основе поли-L-молочной кислоты».

В отличие от гиалуроновых такие филлеры не дают заметного объема и не меняют формы лица и тела — только если стоит задача скорректировать, например, область ягодиц. При этом гиалуроновые филлеры не работают со структурой кожи, а вот филлеры с поли-L-молочной кислотой делают это напрямую, улучшая ее качество и стимулируя выработку собственного коллагена. Мгновенного «вау-эффекта» клиенты могут и не увидеть, но примерно через два месяца они буквально расцветают — кожа разглаживается, наполняется, становится более плотной и упругой, приобретает естественный молодой и свежий вид.

 

Подобные препараты выделяют в отдельное направление — коллагенотерапию. По такому принципу, например, работают корейские филлеры Gana Fill.

«Внешние изменения никуда не денутся, но их можно воспринимать из другого состояния: «Да, я не такая, как вчера, но я ухаживаю за собой, люблю себя и долго могу поддерживать свое лицо и тело в том виде, который мне нравится», — считает Елена Елистратова, психолог-кинезиолог, автор трансформационных игр, эксперт Академии кинезиологии Санкт-Петербурга. — Почему люди так боятся морщин или седины? Потому что на подсознательном уровне возрастные изменения напоминают о приближающейся смерти. Это совершенно неосознанная связка, но от нее никуда не деться. Внутри у тебя те же стремления и желания, что и десять лет назад, а тело становится другим. И здесь очень важно найти внутренний баланс, принять изменения и отнестись к себе бережно и с уважением».

Дело в клетке: биохакинг и геном

Среди возрастной категории 30+ косметологи фиксируют запрос на «оздоровительную косметологию», не только улучшающую внешний вид, но и работающую изнутри. Этот тренд идет в тесной связке с увлечением ЗОЖ и его следующим этапом — биохакингом, когда к регулярным занятиям спортом и правильному питанию подключаются медицинский контроль и персональные рекомендации врача.

«Биохакинг — это история про долголетие, возможность проживать долгую здоровую жизнь, — говорит Татьяна Якубович. — Я сама в свое время стала его адептом, решив похудеть и исключив из рациона продукты с содержанием лактозы, глютена и сахара. И спустя какое-то время увидела, как сильно это повлияло на мою внешность. Не только потому, что похудела, я в целом стала выглядеть моложе и здоровее, чувствовать себя полной сил и энергии. Если у тебя моложавый вид, но ты разваливаешься изнутри, какой смысл в поддержании своей внешности? Мне близка концепция косметологии как части здоровой и счастливой жизни».

Одно из направлений биохакинга — нутригеномика, которая исследует взаимосвязь питания и генома человека. Результат таких исследований — персональный корректирующий рацион, составленный врачом специально для пациента. Примерно по тому же принципу работают и современные препараты в косметологии.

«Надо понимать, что внешность всегда отражает то, что происходит в организме, продолжает тему Наталья Исмаилова. — Если внутри гормональный дисбаланс, дефицит основных жизненных компонентов, то покрыться морщинами и пигментными пятнами можно уже в 35 лет. Тогда лучше на время забыть о лице и заняться здоровьем. А задача хорошего косметолога — вовремя обратить на это внимание: возможно, вашим клеткам стало тяжело дышать и их надо поддержать изнутри: сначала правильными питанием, подобранными витаминными комплексами, а уже потом косметологией, той же коллагенотерапией».

 

Косметология в связке с медициной по понятным причинам вызывает больше доверия, а если говорить о препаратах, дает лучшую статистику использования. Классический пример — пришедший из медицины ботулотоксин, который в свое время стал революцией.

«Современная косметология — часть медицины, и она заимствует многие ее инновации и технологии, — продолжает Наталья Исмаилова. — Сегодня мы используем методы и оборудование из ортопедии, хирургии и других областей медицины. Они дают потрясающий результат при минимальных рисках».

Та же полимолочная кислота, которая лежит в основе филлеров Gana Fill, применяется в медицине уже более 50 лет. Как шовный материал для штифтов и хирургических нитей она незаменима в травматологии. 

В косметологию полимолочная кислота пришла более 30 лет назад, и ее воздействие давно и полностью изучено. Это естественный для организма продукт, который со временем бесследно исчезает.

«Разработанная для филлеров особая технология соединения молекул позволяет им сохраняться в клетках до трех лет, это гораздо дольше, если сравнивать с другими наполнителями», — утверждает Наталья Исмаилова.

 

Гранты и гаранты: корейские инновации

В последние лет десять в области медицинских инноваций тон задавали американские производители, традиционно сильные разработки предлагают и лаборатории Франции и Швейцарии. В последние несколько лет рынок эстетической косметологии активно осваивают и южнокорейские фирмы.

«В Южной Корее на разработки в области генной инженерии и инновационной медицины выделяют правительственные гранты. Затем многие медицинские открытия удачно интегрируют в косметологию. Препараты сначала отрабатываются на китайском рынке, затем выходят на европейский», — комментирует Наталья Исмаилова.

Для нашего рынка важно, чтобы продукт, прежде всего, имел регистрационное удостоверение в России. Если подходить еще строже, можно дополнительно посмотреть, имеет ли он знак CE. Двойная сертификация — почти железный гарант качества, как, например, и обстоит дело с филлерами Gana Fill.

«Если с тобой работает проверенный специалист, средство уже опробовано, а процедура позволит почувствовать себя лучше — я всегда за улучшения, — говорит Татьяна Якубович. — Но я не из тех, кто бежит покупать ту или иную услугу в числе первых: я должна убедиться, что она успешно прошла испытание другими пользователями. Тот же подход у меня, например, при покупке новых моделей гаджетов. Это вопрос доверия, анализа, принятия решений и риска — как в бизнесе».

 

Быстро и редко: тренды мужской косметологии

По прогнозам экспертов, к 2024 году продажи в «мужском секторе» вырастут более чем на $81,2 млрд. При этом, по данным Международного общества эстетической пластической хирургии (ISAPS), мужчин среди посетителей косметологов лишь около 14%. Впрочем, в разных странах эта цифра может сильно колебаться.

В Южной Корее, например, пациентов вообще не разделяют по гендерному признаку, там огромный спрос на эстетические процедуры как среди мужчин, так и среди женщин, — говорит Наталья Исмаилова. — В России же до косметологов доходят 5–6% мужчин.

Объясняется это тем, что большинство считают, что у них и так все в порядке. К тому же мужская кожа более плотная и позже поддается возрастным изменениям. Обычно ко мне обращаются мужчины 45+, желающие убрать мимические морщины или восполнить дефицит объемов лица. При этом они не готовы к частым посещениям косметолога и заметным следам вмешательств. С этой точки зрения им идеально подходит коллагенотерапия филлерами Gana Fill: она сохраняет естественность лица и требует всего две-три процедуры, которые можно делать раз в два месяца. Эффект при этом будет держаться не восемь месяцев, как после гиалуроновых филлеров, а минимум три года».

По наблюдению Татьяны Якубович, для многих активных мужчин старше сорока косметологический уход — также часть образа жизни. «У меня есть знакомые мужчины, которые не просто делают какие-то омолаживающие процедуры, но и параллельно занимаются спортом, следят за питанием, отказались от вредных привычек. Это опять же целая жизненная философия, направленная на то, чтобы как можно дольше оставаться в хорошей форме и быть здоровым».

Елена Елистратова считает, что женщины еще долго будут оставаться главными клиентами косметологов: «Мужчину больше оценивают по статусу и достижениям: если он социально успешен, ему простят и брюшко, и возрастные морщины. К внешности женщины в социуме, как ни крути, относятся строже — она всегда должна оставаться красивой. И здесь важно помнить, что с возрастом красота меняется, но необязательно исчезает. Привлекательная девушка может стать красивой 30-летней, а потом 55-летней женщиной. Есть масса примеров взрослых, ухоженных и совершенно прекрасных, несмотря на морщины, женщин. И они вызывают огромное уважение».

 

Красота без риска: преимущества малоинвазивной косметологии

По данным американской Академии пластической и реконструктивной хирургии лица (AAFPRS), рост спроса на инъекционные процедуры отметили в прошлом году 74% врачей-косметологов. При этом по сравнению с допандемийным, 2019 годом спрос на ботокс увеличился на 54%, а на филлеры — на 75%.

Высокое качество процедур сегодня выходит на первый план: в конце концов в кабинет косметолога идут не за спасением жизни, а за улучшением внешнего вида. Кажется, это аксиома, которая не требует доказательств, но ведь всего 25 лет назад основными материалами для инъекций были дававшие массу осложнений силикон или биополимеры. Зная это, многие шли на риск.

«Я за то, чтобы пользоваться всеми достижениями медицины и фармацевтики. Но под контролем специалистов, которые изучают рынок и назначают процедуры исходя из моих индивидуальных особенностей, — говорит Татьяна Якубович. — Моя врач-косметолог не только подробно рассказывает, какой я получу эффект от конкретного препарата, но и говорит о принципах его работы, возможных долгосрочных последствиях. А дальше я сама просчитываю риски и принимаю решения».

Особую актуальность вопрос безопасности приобретает в ситуации, когда клиент выбирает между инъекционными средствами и пластической хирургией.

 

«Конечно, бывают случаи, когда мы сами направляем сильно возрастного пациента, например, на верхнюю или нижнюю блефаропластику. «Но сейчас многие вопросы можно решить с помощью филлеров, — говорит Наталья Исмаилова. — Та же коллагенотерапия дает результат, максимально близкий к эффекту от пластики. Поэтому прежде, чем ложиться под скальпель, имеет смысл попробовать лучшее, что есть в косметологии».

«Решаясь на пластическую хирургию, надо четко понимать, ради чего ты на нее идешь, — считает Елена Елистратова, психолог-кинезиолог. — Одно дело — прийти к выводу, что операция улучшит имидж, продлит присутствие в профессии, позволит чувствовать себя желанной. Другое — когда решение принимается из состояния страха, хочется «вернуть молодость любым путем». Выбирая тот или иной метод омоложения — хирургию, филлеры или аппаратную косметологию, — женщина в любом случае должна понимать, что делает это только для себя. Хорошо, что сегодня есть выбор и для улучшения формы лица необязательно делать круговую подтяжку, можно прибегнуть к более щадящим способам. Ведь, если женщина чего-то хочет, она все равно это получит».

Записаться на персональную консультацию у врача-косметолога можно на официальном сайте Gana Fill. Специалисты расскажут вам, как улучшить состояние кожи без хирургического вмешательства.

Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом.
Реклама
ООО «М-Технология»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+