К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

​​Отказываемся от лишних офисных сервисов, переходим к сберегающей модели потребления

​​Отказываемся от лишних офисных сервисов, переходим к сберегающей модели потребления
Вопреки рекордному объему ввода коворкингов в Москве в этом году, найти качественное гибкое рабочее пространство становится все сложнее. Основные причины — резко возросшая доля гибких офисов и перетекание арендаторов из классических офисов в коворкинги. Впрочем, некоторые возможности размещения все еще встречаются. Причем в локациях, которые раньше были доступны только очень крупным компаниям.

Во второй половине 2022 года в Москве ожидается рекордный ввод новых коворкингов, гибких пространств и сервисных офисов. Аналитики компании Becar Asset Management ожидают шестикратный рост объемов их строительства — 215 000 кв. м (а всего объем московского рынка коворкингов около 250 000 кв. м). За тот же период 2021 года было введено только 36 000 кв. м. При этом в качестве основной причины столь значимого роста в компании называют гибкость формата. «Когда стало понятно, что можно работать удаленно, в усеченном составе, сокращать или увеличивать штат в зависимости от задач, коворкинги закрыли потребность в гибких рабочих местах», — указывает вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина. Несмотря на такую динамику роста рынка, за последний год заполняемость в нем снизилась только на 4 п. п., до 71%.

«В современном офисе люди проводят бóльшую часть жизни, поэтому рабочее пространство обязано быть комфортным, функциональным, с большим количеством внутренних сервисов, — говорит управляющий директор MANUFAQTURY Андрей Кулагин. — Гибридный режим работы стал компромиссным вариантом для многих компаний. При этом многие сегодня перешли к сберегательной модели работы. Теперь им нужно не просто сократить арендуемые площади и остаться в комфортном месте, но еще и получать тот набор сервисов, который нужен именно им. Отказ от излишеств, фокус только на самом необходимом — текущий запрос рынка. Этой парадигмы придерживается все больше российских компаний, ведь она помогает им оптимизировать затраты».

Те гибкие пространства, которые появляются, уходят с рынка быстро. А то, что все еще остается, не всегда соответствует высоким запросам потенциальных клиентов. Тем ценнее становятся те редкие качественные предложения, которые ненадолго, но все же появляются на рынке. Например, не так давно built-to-suit-компания MANUFAQTURY вновь вывела на рынок пул гибких офисов в БЦ Poklonka Place рядом с Москва-Сити, МЦК «Кутузовская», ТТК и Кутузовским проспектом.

Здесь сейчас доступны 5000 кв. м на 850 рабочих мест. При этом офисные блоки представляют собой модные и технологичные пространства, которые имеют различную конфигурацию (от 50 до 250 рабочих мест в каждом) и полностью готовы к въезду. При этом дизайн свежего ремонта MANUFAQTURY в БЦ Poklonka Place создан с учетом требований миллениалов — основной рабочей силы современности. Здесь все сделано для создания одновременно творческой и рабочей атмосферы, нацеленной на развитие как самих сотрудников, так и корпоративной культуры.

Кроме того, эти офисы находятся под управлением IT-платформы Q:OS, созданной специально для организации гибридного режима работы, об этом мы писали здесь. По словам директора по proptech-развитию MANUFAQTURY Павла Тебенькова, некоторые клиенты компании используют эту платформу не только как инструмент бронирования. «Ее функционал, к примеру, позволяет провести для соискателей виртуальный тур по офису и уже на этапе собеседования погрузить в культурные коды компании, — говорит он. — Это удобный инструмент адаптации новых сотрудников, которым важно максимально быстро сориентироваться в пространстве».

Особой ценностью предложения MANUFAQTURY стало то, что компания оптимизировала свое предложение под реалии рынка и предложила гибкий офис только с базовыми сервисами, в этом списке нет традиционных сервисных излишеств, есть только самое основное, что сейчас отвечает запросу рынка и духу времени.

Особо обращает на себя внимание тот факт, что при средней цене рабочего места в гибком офисном пространстве в Москве на уровне 39 900 рублей в месяц (по данным Knight Frank) офис-конструктор в MANUFAQTURY в БЦ Poklonka Place обойдется в 30 000 рублей на сотрудника в месяц. В эту цену уже входят не только НДС, обслуживание инженерных систем внутри помещений, интернет, клининг, чай, кофе и расходные материалы, но и уникальный дизайн, от неоклассики до футуризма.

Гибкий подход, который пропагандирует MANUFAQTURY при создании и управлении своими рабочими пространствами, помогает максимально учесть все нюансы запросов клиентов. Арендаторы сегодня стараются не переплачивать, а офис-конструктор дает возможность получить ровно тот набор опций, который требуется под конкретные нужды бизнеса. Прозрачное ценообразование вкупе с ориентацией на потребности рынка — это своего рода кредо MANUFAQTURY, которая знает, как предложить необходимый набор офисных услуг по оптимальным ценам.

____________________________
*Информационная поддержка

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+