Лови момент: в Подмосковье запущены две новые актуальные меры поддержки бизнеса
Сегодня маркетплейсы стали одним из основных каналов как для реализации товаров, так и для тестирования новых продуктов, раскрутки новых марок взамен ушедших с рынка. Многие маркетплейсы берут на себя функции хранения, упаковки и доставки товаров, облегчая малому и среднему бизнесу расширение географии продаж. По данным исследования Data Insight, уже в 2021 году на долю маркетплейсов приходилось 62% онлайн-заказов. На недавней конференции, посвященной рекламному рынку в новых условиях, электронной коммерции представили отдельную сессию. Агентство Media Instinct озвучило такие данные на основе своих кейсов: на маркетплейсы приходится до 50% аудиторного покрытия и до 30% продаж некоторых брендов.
Однако витрины маркетплейсов гораздо более вместительны, чем полки в магазине. Продвижение своей продукции на любом из них требует ресурсов: как усилий, так и денег. Именно поэтому для подмосковных предпринимателей так актуальна новая мера поддержки от региональных властей. «В рамках субсидии на маркетплейсы предприниматели могут компенсировать до 50% затрат текущего года на комиссию и продвижение товаров на маркетплейсах. Максимальный размер субсидии — 500 000 рублей», — рассказывает об этой программе поддержки зампред правительства Московской области, министр инвестиций, промышленности и науки Екатерина Зиновьева.
Список маркетплейсов, затраты на которых можно субсидировать, включает как ведущие универсальные онлайн-площадки (Ozon, Wildberries, «СберМегаМаркет», «AliExpress Россия», «Авито», «Яндекс.Маркет»), так и специализированные («Яндекс.Еда», «Детский мир», «ЛеснойРесурс.рф», «Ярмарка мастеров»).
Вторая из стартовавших в августе мер поддержки — гранты для социальных и молодых предпринимателей — также весьма востребована. Претендовать на получение грантов до 500 000 рублей могут компании, включенные в перечень соцпредприятий, а также представители бизнеса в возрасте до 25 лет. «Доля собственных средств предпринимателя, вложенных в проект, должна составлять не менее 25%. Грант можно израсходовать, например, на ремонт, коммунальные услуги, оформление результата интеллектуальной деятельности и другие задачи», — отмечает Екатерина Зиновьева.
На поддержку могут претендовать предприниматели, зарегистрированные и ведущие деятельность на территории Московской области. Конкурс на получение этих мер поддержки уже стартовал, заявки на участие необходимо подать онлайн до 30 августа на региональном портале госуслуг.
Для того чтобы не пропустить момент и быть в курсе мер поддержки и вдохновляющих кейсов других предпринимателей, можно подписаться на официальный Telegram-канал Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области.
* Информационная поддержка