Максим Чирков, «Формула Трафика»: «Мы берем на себя весь комплекс оцифровки маркетинга»

Автор
Редакция спецпроектов
Рубрика
Кейсы
concert

Интернет-сервисы в 2023 году утвердились в статусе основного канала маркетинговых коммуникаций. По данным АКАР, на их долю пришлось 53% общего объема рекламного рынка. Спрос на лидогенерацию растет год от года. Но можно ли полностью отдать на аутсорсинг привлечение клиентов, если вы сделали ставку на «цифру»? Практика агентства интернет-рекламы «Формула Трафика» показывает, что это вполне реально. Благодаря широкой сети, обслуживающей тысячи бизнесов, накапливается опыт, позволяющий решать самые разные задачи.

Для меня это как сервис одного окна. Они закрывают полностью мои потребности в поиске клиентов, продвижении и оптимизации сайтов, всегда на связи, постоянно рекомендуют, что можно еще сделать.

Антон Ткачев
гендиректор клининговой службы CleanDom и владелец туристической компании Roadtrip.expert, клиент «Формулы Трафика» с 2020 года.

CleanDom, к примеру, получает не менее 700 рекламных конверсий в месяц, из них примерно половина приносит заказы.

Ребята из «Формулы Трафика» работают и отвечают за результат. Мы сотрудничаем с декабря 2022 года, они на связи 24/7, четко выполняют обязательства по поставке необходимого количества лидов и по максимуму стараются закрыть даже те вопросы, которые напрямую не касаются основного договора.

Евгений Морозов
коммерческий директор ООО «ДОМА» (строительство домов и производство SIP-панелей.

Гендиректор агентства недвижимости Vekada Group Вера Заболоцкая также пользуется услугами «Формулы Трафика» с конца 2022 года.

Это действительно сильная команда, применяющая все современные инструменты. Лидогенерация идет из самых разных источников. За то время, что я нахожусь в Турции, мне удалось выстроить международную сеть продаж (партнеры есть более чем в 70 городах России, а также в Европе, Дубае, Грузии, Таиланде), в том числе благодаря правильно настроенной рекламе.

Вера Заболоцкая
Гендиректор агентства недвижимости Vekada Group

«Формула Трафика» сейчас объединяет 820 филиалов, открытых франчайзи почти во всех регионах России и 24 странах мира. Они обслуживают около 6500 компаний и предпринимателей. Агентство было основано в 2017 году в Кирове братьями Вадимом и Максимом Чирковыми. Занимаясь продажами напольных покрытий, они столкнулись с проблемой — не могли организовать поток клиентов, заказывая рекламу на стороне. Поэтому сами погрузились в интернет-маркетинг. Эта инициатива в итоге оформилась в отдельный бизнес. «Ключевая мысль заключалась в том, чтобы предприниматель больше не нуждался в клиентах, — объясняет Максим Чирков. — Мы задались целью не продавать ему процесс — запуск сайтов, SMM-продвижение, настройку рекламы — без конечного результата. Итогом должны были быть готовые лиды и заявки. И эта бизнес-модель очень прижилась».

— Как сейчас устроен бизнес «Формулы Трафика» в плане работы с клиентами и развития франчайзинга?

— Головной офис ведет 15 клиентов, с рекламными бюджетами от 5 млн рублей, чтобы держать руку на пульсе рынка.

Максим Чирков
«Формула Трафика» 

При этом нашу основную прибыль составляют комиссии за обслуживание клиентов, переданных франчайзи, агентские вознаграждения от рекламных площадок и платежи от предпринимателей за использование наших сервисов для бизнеса. Весь паушальный взнос практически полностью уходит на организацию запуска партнера — мы заинтересованы в том, чтобы он зарабатывал с первого месяца. Благодаря тому, что рынок очень большой, найти клиента на лидогенерацию не слишком сложно: всем предпринимателям нужны покупатели. В среднем один франчайзи обслуживает от пяти до 40 клиентов. Именно франчайзи развивают локальные рынки и делают полный цикл интернет-продвижения для заказчиков. Головной офис по мере необходимости помогает им в привлечении клиентов и постоянно работает над развитием компетенций франчайзи. К примеру, мы являемся официальными партнерами соцсети «ВКонтакте», и ее эксперты периодически выступают у нас — обучают партнеров настройкам рекламы.

— Вы с братом создали компанию в 2017 году, и уже на третий год начали продавать франшизы. Получается, этого срока хватило для отработки своей технологии лидогенерации?

— Да, верно. За это время спрос на лиды и интернет-продвижение вырос настолько, что мы уже не могли обслуживать всех желающих, а расширяться и управлять большим штатом не считали целесообразным. Поэтому было принято решение о запуске франчайзинговой модели. Мы продали 10 франшиз, довели их до определенного результата и затем продолжили масштабироваться.

— Как устроена ваша лидогенерация? Что позволяет вам уверенно говорить о продаже клиенту не процесса, а результата — готовых лидов и заявок? 

— Мы берем на себя весь комплекс оцифровки маркетинга: создание сайта, анализ рынка, формирование уникального предложения, настройку рекламы, аналитику ее результативности, подключение нужных приложений, адаптацию команды предпринимателя. Наша задача заключается в том, чтобы на выходе была качественная заявка от заинтересованного клиента, — остается только осуществить продажу. То есть мы берем на себя всю операционную работу по привлечению покупателей. Правильно оцифровать бизнес — это самое главное перед приемом трафика. В итоге появляются готовые заявки: когда предприматель звонит и клиент на другой стороне берет трубку, будучи заинтересован в приобретении его товара или услуги.

— Представим, что к вам приходит владелец кофейни или, например, производства одноразовой посуды. Как вы будете организовывать ему продвижение? Какие каналы задействуете?

— Первое: соберем всю нужную информацию о продукте, его достоинствах и специфике продаж. Сделаем анализ его конкурентов и найдем пробелы в их рекламе. Далее усилим предложение для отличия от конкурентов. Подключим необходимые сервисы — нашу СРМ-систему и другие сервисы, которые будут влиять на конверсию на его сайте. Простроим путь покупателя — начиная с того, как он входит на сайт, до заполнения заявки и правил взаимодействия менеджера с покупателем. Настроим рекламную компанию в подходящих каналах — после предварительного анализа. Сделаем первичные тесты рекламных креативов и объявлений, протестируем их и оставим те, что работают. Соберем аналитику. Масштабируем рабочие связки. В финале выйдем на стабильный поток заявок, который будет сходиться с юнит-экономикой клиента, то есть его будет устраивать цена заявки. Иногда бизнес необходимо рекламировать через блогеров, для этого у нас есть специальный отдел, и там процесс происходит чуть иначе, но схоже с тем, что я описал.

two people hug

— Могли бы вы обрисовать портрет типичного клиента «Формулы Трафика»?

— 80% наших клиентов — это региональные предприниматели с оборотом в бизнесе от 1 до 5 миллионов в месяц. Мы заняли определенный сегмент по выручке предпринимателя, который на момент нашего старта был свободен. Однако у нас есть на обслуживании компании и с меньшим, и с большим оборотом. Свыше 700 клиентов пользуются нашими услугами от пяти лет. Во время пандемии мы оцифровали более 600 компаний, помогли им адаптироваться к новой реальности. Оцифровали — это значит перенесли товары и услуги клиента в интернет, настроив ему поток целевых заявок, а также адаптировали специфику продаж.

— А кто ваши франчайзи в плане предыдущего опыта и источников стартового капитала?

— Более 60% франчайзи — это бывшие наемные работники совершенно разных профессий: автомеханик, бухгалтер, водитель, строитель, менеджер по продажам, маркетолог и т. д. То есть люди, которые захотели обрести финансовую независимость, занявшись бизнесом вместе с опытным партнером. Примерно 20% — это топ-менеджеры различных компаний, которые понимают, что будущее за интернет-технологиями. Для них это диверсификация своей управленческой карьеры. И еще около 20% — это предприниматели, которые решили выстроить маркетинговый отдел внутри своей компании и после этого делать еще и интернет-продвижение для сторонних заказчиков.

— За пять лет вы повысили стоимость своей франшизы более чем в три раза. Почему?

— Мы стали нести больше операционных затрат и добавили больше ценности для наших партнеров. Например, внедрили персональных наставников для франчайзи. Над адаптацией партнеров работает команда коучей — это необходимо для того, чтобы работник из найма быстрее перестроился на бизнес-мышление. Мы стали проводить больше обучающих конференций и внедрили систему постоянного обновления контента. Регулярно проводим поддерживающие эфиры для партнеров. Усилили команду поддержки: у каждого теперь есть сервис-менеджер и куратор. Создали несколько сервисов, помогающих франчайзи в работе. Построили коворкинг со свободным посещением в Сочи. Вся эта инфраструктура требует больших затрат, но помогает франчайзи выходить на прибыль намного быстрее, чем было ранее.

— Вы обещаете потенциальным франчайзи окупаемость инвестиций за 3–7 месяцев и гарантию по договору. Чем обосновано это обещание и в чем заключается гарантия?

— Если франчайзи не вышел на прибыль, указанную в договоре, то мы возвращаем деньги. Но при этом важно, чтобы франчайзи выполнял как минимум 70% задач, которые описаны во франшизе, и следовал тому, что предлагает наставник. В ином случае срок окупаемости отсчитывается с того момента, когда партнер начал идти полностью по программе франшизы. За все время работы у нас не было ни одного возврата, если партнер четко шел по подготовленной заранее программе.

— Тем не менее в интернете можно увидеть негативные отзывы — как от разочаровавшихся франчайзи (некоторые претензии выглядят вполне аргументированными), так и от клиентов, недовольных качеством полученных лидов. Что можете сказать обо всем этом?

— Во-первых, существуют сайты отзывов, которые сочиняют и публикуют негативные комментарии с целью вымогать деньги за их удаление. Сейчас это очень распространено. Скрины таких шантажирующих переписок мы постоянно показываем нашим партнерам. Во-вторых, мы первопроходцы в своей области. Нам не на кого было равняться, негде копировать бизнес-модель, поэтому на старте мы совершали ошибки. Раньше мы не думали, что надо делать отбор партнеров, то есть продавали франшизу всем подряд. Однако обнаружили, что не все люди понимают — франшиза не равнозначна тому, что за вас все сделают. 

Во франшизе надо работать — это не рыба, а удочка. Некоторые франчайзи некорректно исполняли свои обязательства, но мы не обвиняем их — это было полностью наше упущение. Во время формирования негатива мы быстро сделали выводы и перестроили свой подход к бизнесу и к отношениям с франчайзи. Сейчас мы отбираем партнеров более тщательно и сначала знакомим с бизнес-моделью и идеологией компании. Фактически мы выстроили контроль качества франчайзи. Наши партнеры постоянно проходят повышение квалификации, сертифицируются в «Яндексе» и во «ВКонтакте».

За последние годы у нас нет ни одного отрицательного отзыва от партнеров и ни одного суда. В основном по сайтам-отзовикам витают старые комментарии. Все проблемные ситуации разрешаются у нас достаточно быстро, так как мы уже давно позиционируемся не столько как франшиза, сколько как огромная семья, где разделяют ценности друг друга. Мы создали огромное сообщество, и если сейчас в нем возникают конфликты, как в обычной семье, то мы совместно ищем решение. Над этим работает целая команда, которая так и называется: отдел по решению конфликтных ситуаций. 

two people makes opening

— Вы упомянули коворкинг для партнеров. Это часть задуманного вами IТ-акселератора в Сочи? 

— Да. Мы построили там большой офис и коворкинг в 1000 кв. м, им могут пользоваться все участники нашего сообщества. Кроме того, мы купили землю в нескольких минутах езды от офиса и сейчас разрабатываем проект по постройке IТ-долины — комплекса домов общей площадью примерно 2500 кв. м, где будут жить все, кто связан с IТ-бизнесом. В целом сам акселератор уже работает: мы постоянно проводим отбор проектов, формируем команды, работаем над увеличением капитализации компаний, в которые инвестировали.

— Проект стартовал летом 2021 года. Почему строительство растянулось? 

— Идея заключалась в том, чтобы объединить в Сочи предпринимателей, программистов, фрилансеров для создания большого сообщества, которым мы могли бы помочь развивать IТ-бизнес в России. На тот момент мы уже делали лидогенерацию для 4500 компаний и видели интересные бизнес-модели, в которые могли бы инвестировать как деньгами, так и другими ресурсами. С момента появления идеи в 2020 году до первого финансирования прошел примерно год. Вследствие череды потрясений, случившихся в мире и экономике, нам пришлось перестраивать свою компанию. Во время пандемии мы сфокусировались на клиентской базе, поскольку многие компании устремились в онлайн. Затем мы вкладывались в расширение линейки своих приложений, чтобы заменить западные сервисы, ушедшие с рынка после начала СВО. Например, создали свою СRМ-систему, в которую входят колл-трекинг, сквозная аналитика, биржа лидов, идентификатор посетителей сайта, голосовой робот, смарт-телефония, обратный звонок. После реорганизации своего бизнеса мы продолжили идею с созданием IТ-кластера в Сочи. В конце 2023 года купили 1 га земли, с мая начнется стройка.

— В какие цифровые бизнесы вы уже вложились?

— Наши последние инвестиции: сервис аналитики маркетплейсов LikeStats, система голосовых роботов с искусственным интеллектом (мы интегрировали ее в нашу СRМ-систему), площадка для выстраивания бизнес-процессов «Русквант», IТ-агентство недвижимости Formula Estate, площадка внебиржевых инвестиций «Инвестра». Также мы инвестировали в собственный сервис, который позволяет предпринимателям получать агентское вознаграждение от потраченного рекламного бюджета, и разработали сервис, работающий на базе искусственного интеллекта, — его задача ускорять настройку рекламных компаний нашим техническим специалистам. Сейчас он обучается, и в будущем мы планируем заменить всю техническую работу этим сервисом.

— В начале 2022 года вы объявили, что через пару лет сможете провести IPO. Этот срок настал. Вы сдвинули свою цель? Каковы ваши дальнейшие планы?

— Да, мы продлили этот срок в связи со случившимися потрясениями в политике и экономике. Но однозначно это разумная цель, и мы предполагаем провести IPO в 2025–2026 году. Пока еще рано, финансовый рынок не готов, ему надо восстановиться. В ближайшие два года мы намерены достроить наш IТ-акселератор и инвестировать как минимум в 10 проектов, которые дополнят нашу компанию сервисами и увеличат капитализацию. Надеюсь, мы также доработаем маркетинговый сервис с ИИ, который даст любому предпримателю быструю возможность настроить рекламу для своего бизнеса и сильно упростит работу нашим франчайзи. Они смогут повысить рентабельность, сократить штат, и их главная задача тогда будет заключаться в продаже данного сервиса, интеграции в бизнес клиента, сопровождении, контроле абонентской платы и формировании экстраординарных маркетинговых решений, с которыми может справиться только человек.